Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»
учебно-методическое пособие на тему
Актуальность проблемы:
Важно донести до сознания дошкольников образы воспитывающие мужество,
смелость самоотверженность, любовь к родному краю, его культуре, устному народному творчеству.
Данный отрезок жизни наиболее благоприятен для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень яркие и сильные, и поэтому остаются в памяти надолго.
В дошкольном возрасте начинают развиваться на черты характера, которые незримо
связывают маленького человека со своим народом. Возможности для такого воспитания
заложены в народных песнях, музыке, играх, сказках.
В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы
ребёнка, его эмоций, чувств, мышления. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
Наша задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни,
различать добро и зло, чуткость и равнодушие.
Анализируя данные мониторинга детей старшего дошкольного возраста мы выяснили,
Что большинство из них имеет низкий уровень представлений о сказках, не проявляет интереса к иллюстрациям к ним. В силу особенностей психо – речевого развития дети затруднялись в названии сказок и героев этих сказок.
В связи с этим возникла необходимость создания данного проекта.
.
Цель проекта:
Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребёнка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к устному народному творчеству.
Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:
- расширить кругозор, ввести в словарь новые понятия;
- развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность;
- способствовать развитию творческого и логического мышления;
- воспитывать уверенность в своих силах , в веру и силу добра;
- вызвать интерес детей к творческой деятельности русской народной сказки, народному
фольклору;
- развивать умение анализировать и сравнивать, различать вымысел и реальность;
- научить видеть связь человека с природой, её ответ на бережное и губительное
отношение;
- развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом.
- обогатить речь детей.
Предполагаемый результат:
- совершенствование звукопроизношения , связной речи, речевой выразительности;
- показ спектакля по сказкам;
- выставка рисунков к сказкам;
- изготовление книжки с придуманными детьми сказками;
- изготовление костюмов и декораций к сказке.
Совместная деятельность детей и родителей:
- возможность участвовать в организации коррекционно – развивающего процесса;
- совместное творчество по техники оригами;
- чтение сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".
Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые....
Учебно-методическое пособие "Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков"
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей иностранных языков. Материал данного пособия содержит информацию о значении ролевых игр на уроках иностанных языков, а также примеры лексических,...
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Учебно методическое пособие для 8 класса ФГОС. Проект урока тема "Транспорт" 2015 год
Пояснительная запискаОтличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, его самостоятельности, инициативы, уверенност...
Учебно-методическое пособие по проведению мероприятия ко Дню Земли Литературно-музыкальный вечер «Созерцание чуда весны»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов, приурочено ко Дню Земли- 22 апреля. Пробуждение весны вызывает много положительных эмоций, и благодаря этому хотелось бы акцентировать внимание ребят...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...