Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".
методическая разработка по английскому языку по теме
Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе.
Игры на уроках английского языка
Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком. Играя, ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения. С радостью играют школьники всех возрастов, особенно, если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета. Игровые приемы бесконечно разнообразны:
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- стихи и песни, сопровождаемые движениями;
- игры-соревнования (дети делятся на команды и выполняют различные задания);
- игры с мячом (вопрос - ответ, перевод слов с русского на английский и наоборот);
- настольные игры (лото, рисование);
- сюжетно-ролевые и творческие игры.
Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Игры развивают сосредоточенность, снимают усталость, повышают умственную активность детей, создают атмосферу увлеченности. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим.
Фонетические зарядки (игры)
В основе фонетических зарядок В звукоподражательные игры с интересными и занимательными сюжетами, постоянным персонажем которых является веселый английский язычок — Mr. Tongue.
В гости к нам пришел веселый английский язычок - Mr. Tongue. Он научит нас правильно произносить английские звуки, чтобы говорить, как настоящие английские мальчики и девочки.
Mr. Tongue встает рано утром и наводит порядок в доме (кончик языка на бугорках за верхними зубами):
- выбивает пыль из ковра: [d- d- d], вытряхивает половики: [t- t- t],
- хорошо получается: [gud].
Подходит к окну, решил протереть стекла, дышит на них: [h- h- h], раздвигает занавесочки: [w- w- w], смотрит в окно и радуется хорошей погоде:
[ ɔ:- ɔ:- ɔ:]. Потом Mr. Tongue звонит в колокольчик, зовет всех соседей вот так: [niȠ – niȠ ]. А когда все пришли Mr. Tongue здоровается: [gud' mɔ:niȠ ]• Mr, Tongue очень любит играть на гитаре: [t- t- tiȠ ], [d- d- diȠ ] [s-s-siȠ ], [n-n-niȠ ]. Погода хорошая, и он приглашает всех поехать в лес на машине. Они выходят во двор, а во дворе рычит злая собака: [r-r-r] (у нее язычок застревает на бугорках за верхними зубами). Все быстро садятся в машину, но мотор долго разогревается: [r-r-ri:], работает с перебоями: [d-t-d-t-d-t] и наконец заработал: [dr-dr-drɔ:], и они поехали. Но по дороге машина сломалась, и пришлось пересесть на поезд. Едут на поезде: [t-t-tu:]. Вот они и добрались до леса. В лесу слышны разные звуки: птички поют: [hau-hau], дятел на дереве стучит: [du- du-du], [hau du ju: du]. В лесу ветер шумит: [ʃ-ʃ-ʃ]. Пролетел жук: [ʒ- ʒ- ʒ] Они попади на болото, где квакают лягушки: [w/\ -w/\ ] и много комаров:
[z-z-z]. Осы жужжат так: [ ɣ-ɣ- ɣ ] (язычок просунуть между зубами). В лесу водятся змеи. Неядовитые змеи боятся людей и животных и хотят их напугать, поэтому просовывают язычок между зубами: [ ɵ- ɵ - ɵ ].
А ядовитые, опасные змеи тихо так шипят: [s-s-s].
Долго они гуляли по лесу, и у них замерзли руки, надо их погреть вот так:
[h-h-h]. К тому же Mr. Tongue промочил ноги и у него заболело горло. Пришлось идти к врачу. Врач просил широко раскрыть рот и сказать [ǣ-ǣ]. На приеме к врачу сидела маленькая девочка и стонала: [ǝ:-ǝ:-ǝ:], у нее заболел зуб. Врач всех вылечил, за что его поблагодарили [ɵǣnkju:].
На другой день Mr. Tongue решил пригласить нас в зоопарк:
"Let's go to the Zoo". Там можно услышать различные звуки. Будем изображав разных животных:
- пофыркаем, как верблюды [р-р-рu:];
- курочка зовет цыплят [k-k-kɔ-kɔ];
- цыплята откликаются [t ʃ i:p-t ʃ i:p];
- блеют большие козы [bǣ- bǣ- bǣ];
- вторят им маленькие козочки [be-be-be-];
- мама-птичка зовет птенцов [vi-vi-vi];
- мама-свинка зовет поросят [wi-wi-wi];
- рычит лев [r-r-rɔ:-rɔ:];
- шипит змея [ʃ -ʃ -ʃ i:-ʃ i:];
- обезьянки гримасничают [е- ǣ-е- ǣ];
- попугай научился говорить [wɔt-wai-weǝ ];
- рычит собака [gr-gr-grei];
- пошел дождь, и собака промокла [br-br-braun];
- собака зевает, ей хочется спать [w-w-wai-wai];
- дождь прошел, радостно залаяла собака [bau-wau];
- замяукала кошка [mju-mju-mju];
- замычала корова [mu:-mu:-mu:];
- зачирикали птички [twi:k-twi:k];
- закрякали утки [kwɔk-kwɔk-kwɔк].
Сегодня Mr. Tongue решил загадывать загадки. Он скажет звук, а вы назовете слова, в которых есть этот звук:
[s] - swit, sit, stand, see, sleep, mouse, house
[ɵ] - thanks, three, mouth, thin, think
[z] - zero, zebra, zoo, nose, rose, close, please
[ ɣ] - this, that, mother, father, brother, they
[w | - what, why, where, one white, window
[v] - very, violet, five, seven, have, love
[f ] - fox, friend, frog, fly, five, life
[ r ] - run, read, write, draw, cry, room, brown
[ t ] - two, tea, table, ten, elephant, pet, plate
[ d ] - draw, day, down, duck, dog, red, glad, sad
[ 1 ] - lion, little, look, like, eleven, twelve, sleep
[ n ] - no, nine, name, nose, ten, nice, kitten
[ Ƞ ] - morning, evening, long, sing, song, ceiling
[ h ] - how, who, house, hen, hedgehog, he, his, hare
[ k ] - cat, clock, cock, climb, can, pink, fox, chick
[ g ] - dog, frog, girl, go, give, grey, gum, flag, big
[ p ] - play, pupil, pink, pig, puppy, help, hop, jump
[ b ] - boy, big, brawn, bear, rabbit, ball, baby, bye
[ ʃ ] - she, ship, sheep, shake, shelf, fish
[d ] - jump, sledge, large, hedgehog, jack
[ tʃ ] - chair, chalk, check, change, cheese
[ Ʒ ] - pleasure, usually, measure
[ e ] - pen, bed, red, men, hen
[ǣ] - pan, bad, rat, man
[ǝ:] - girl, bird, fist, work, thirteen
[u] - book, cook, look
[u:] - two, blue, shoe, ruler
[ /\ ] - cup, sun, puppy, duck, bus
[a:] - car, far, grass, class
[ i ] - milk, ship, pig, sit, six, pig, big, lip
[ i: ] - sheep, bee, see, tree, tea, green, meet
[ ɔ ] - dog, clock, box, not, cock
[ ɔ:] - door, floor, four, ball, chalk
Обучающие игры
- Перебрасывая мяч, учащиеся друг за другом называю буквы алфавит (цифры от 1 до 20) по порядку и в обратном порядке.
- Ученик называет букву и передает мяч другому, тот должен назвать слово на эту букву и называет свою букву, перебрасывая мяч следующему.
- "Numbers Line-Up". Класс делится на две команды (у каждой команды карточки с цифрами от 1 до 10). Учитель называет число: "Eighteen”. Члены команд поднимают карточки. Команда, построившая число первой, получает очко.
- Игра "Yes - nо" Дети образуют круг, в центре водящий. Водящий называет слово по-английски (на заданную тему) и бросает мяч кому- либо. Тот ловит мяч и говорит: “Yes” , если это съедобно (тема «Еда»), если это можно положить в портфель (тема «Школа») и т.д.
- Игра «Цепочка». Ученик называет слово (по предложенной теме), следующий ученик называет другое слово и т.д. (слова не должны повторяться).
- Игра "Parrots". Ученик называет слово (на заданную тему), следующий повторяет это слово и называет свое и т.д. Игры 5 и 6 можно проводить с мячом.
- "Memory game". Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они назывались, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, его объявляют "sheep's heard" (баранья голова) и он выбывает из игры.
- "Greetings" Ученик (Misha) выходит к доске и становится спиной к классу. Кто-то из класса говорит: "Good morning, Misha". Миша должен догадаться по голосу, кто с ним здоровается: "Good morning, Kate". Катя сменяет Мишу, и игра продолжается. Можно использовать формулы приветствия: How do you do? Good afternoon, Good evening.
"Magic brick". Ученики кидают друг другу кубик (с цветными гранями, животными, членами' семьи и т.д.). Ученик должен назвать то, что изображено награни кубика: It is red; It is a dog; This my mother и т.д.
- "What is this?" Выбирается команда «учителей» и команда «учеников». Учителя располагаются напротив учеников и задают вопросы:
Teachers Pupils
What is this? It is a pen.
What is this? It is a picture
Затем команды меняются ролями.
- Игра «Кукольное знакомство». Учащиеся становятся в круг. У каждого кукла (картинка). Ведущий (например, Чебурашка) знакомится с остальными куклами: "What is your (his, her) name?"
- "Right - Left". Все встают в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорит: "Right". Ученик, на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа справа: "His (her) name is ..."
- "The gate". Ученики, соединив руки, образуют «ворота». Остальные ученики подходят к «привратникам», которые задают им вопросы. Если ученик ответил правильно, следует ответ: "The gate is open"; если не, то: "The gate is shut".
- "What is it?" или "What is he (she)?" Ученик изображает животного (профессию). Ученики отгадывают: It is a bear. (Не is a driver).
"15.Ученик изображает какое-либо действий (рисует, читает, плавает). Ученики должны сказать, что он умеет делать: "Не can draw (read, swim, и т.д.)
16."Remember". На столе выставлены игрушки, закрытые платком. Учитель снимает платок с игрушек, предлагает учащимся посмотреть и запомнить, снова закрывает игрушки. Учащиеся по памяти должны назвать игрушки в том порядке, в котором они расставлены на столе.
"What is missing?" На столе 8-10 игрушек (школьные принадлежности). Учитель говорит: "It's night now sleep!" (Учащиеся закрывают глаза), в это время учитель прячет одну или две игрушки. Затем следует команда: "Wake up!" Учащиеся должны назвать то, что исчезло.
- "Look and say" Ученики, отвечая на вопрос учителя: "What can you see in the ...?" называют то, что они могут видеть в классе (на картинке).
- «Звери в тайге». Звери убежали из зоопарка. Надо их вернуть. Летим на самолете. Ученики, которые видят зверей, должны сказать: "I see a white hare (red fox, brown bear, ...). Выигрывает тот, кто больше зверей вернет в зоопарк.
- "A brave tamer" (раздать зверей детям).
Teachers Pupils
1 am a brave tamer
I like all pets
But I like a white hare best P1(заяц): I
What's up? I like
Whom? I like a brown bear
P2 (медведь): I
What's up? I like
Whom? I like a green frog
… ...
21."Boaster" (на закрепление множественного числа существительных)
Р1 I have a dog P3 I have a cat
P2 1 have two dogs P4: I have three cats
22. Водящий поворачивается спиной к классу и считает 1, 2, 3, 4, 5, ... Stop. В это время ученики передают друг другу игрушки и на слове "stop" прячут ее. Водящий задает вопрос учащимся: "Have you a cat?"
P1: No, I have no cat
P2: No, I have no cat
P3: Yes, I have a cat
23."Наnd” Класс делится на две команды (встают друг против друга). Каждая команда прячет свой предмет, передавая друг другу (руки за спиной). Следует команда "Stop". Предмет остался у кого-то в руке. Ребята пытаются угадать.
Team "A" Team "В"
P1: Misha has a pen Misha: No, I have no pen.
Kate has a pencil
Kate: No, I have no pencil
Peter has the pen Peter: Yes, I have the pen
Выигрывает команда, первая угадавшая у кого находится предмет.
- "Gues it?" Водящий загадывает слово (число), задает вопрос: "What is it (the number)? Учащиеся пытаются отгадать: "It is a bear (two)?" (Водящий выходит из класса, ученики загадывают предмет, водящий должен отгадать). *
- "Ask and quests". Водящий задумывает слово (например, по теме «Животные»). Учащиеся задают наводящие вопросы: Is it domestic animal? I sit big? Is it a green? Ученик, отгадавший слово, становится водящим.
- Учитель показывает картинку так, чтобы была видна только ее часть. Ученики задают вопросы: "Is this a cat?" "Is this a dog?" Учитель отвечает: "No, it is not" до тех пор, пока ученик не отгадает.
- "Where is the cat?" Выбирается водящий, которого просят выйти из класса. Класс прячет игрушку. Водящий возвращается и пытается угадать, где находится игрушка: "The cat is in the bag" (Fs: No, it is not") The cat is in the table" (Ps: Yes, it is)
- "Calendar". В классе расставлены цифры от 1 до 7, обозначающие номер дня недели. Семь учеников получают карточки, на которых написаны дни недели (Sunday, Monday и т.д.). Задача учащегося встать перед той цифрой, которая соответствует дню недели.
- "Let's meet". Кто-то из учеников назначает встречу товарищу: "Let's meet on Sunday". Ученик, услышавший приглашение, встает перед соответствующей цифрой.
- "Which of the Pictures is it?" Три - четыре картинки прикрепляются к классной доске. Ребята слушают описание картинки и должны определить, о каком рисунке идет речь:
- This is a house. It's blue. It has four windows.
- This is a small house. Ii has a door and a window. There is a tree near the house.
- This house is very big. It's black and white. There is a dog near the house.
Сюжетно-ролевые игры
Ролевая игра наиболее привлекательна для детей, так как, играя, они могут полностью проявить свою фантазию и знание лексического материала. Ведущая роль в развитии сюжета принадлежит учителю. Содержание отбирается с учетом накопленного лексического багажа. В игры включаются персонажи сказок, куклы, маски.
1. "A shop" (игрушек, школьных принадлежностей и др.)
Customer: Good morning. Seller: Good morning. What do you want? (Can I help you?)
Customer:Give me a …, please. Seller: Here you are
Customer: Thank you. Seller: You are welcome (Not at all).
Customer: Good bye.
2. "Magic Sack" (с игрушками, масками)
T: Close your eyes and take a mask.
Tell us about yourself
P1: I am a bear. I am big. I am brown. I can walk. I can climb. I can jump. I cannot fly. I like honey.
P2: (достает маску другого животного и рассказывает о нем)
- "A turnip"
Grandfather: "Our turnip is very, very big. Grandmother (mother, father, sister, brother, cat, dog, mouse) come here. H£lp me." "One, two, three - all together." - вытащили репку
- "A house" (теремок)
Mouse: "This is my house/ It's very nice" Frog: "Knock, knock". Пришла лягушка M: "Who are you?" Г: "I am a frog. And who are you?"
M: "I am a mouse". F: "Let me in"/ M: "Come in, please"/ F: "How do you do?"
M: "How do you do? I am glad to see you." Приходят разные звери, игра продолжается.
5. "Birthday"
Alice: "It I my birthday today. You are welcome, dear guests".
Guest: "Good morning".
Alice: "Good morning. I am glad to see you."
G1: "I have a red ball for you. Take it, please."
A: "Thank you very much. Sit down, please"
G2: "I have a good book for you. Take it, please"
Приходят гости с подарками
Gn: "Let's sing the song "Happy birthday to you"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе
Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...
Педагогическая технология «Кейс» при обучении английскому языку в начальной школе
laquo;Чтобы научить решать задачи, надо их решать»Д. Пойа В настоящее время в образовательном пространстве происходит становление новой системы образования. Современная система образования...
Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.
Игра - очень важна для маленьких детей. В игре Всё запоминается легче, даже ошибки исправлять весело!...
Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.
Игра - очень важна для детей. В игре лучше запоминается материал, веселее исправлять ошибки!...
РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются вопросы практического применения разнообразных образовательных технологий на уроках английского языка на младшей ступени обучения....
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ, КАКОЕ ХУДОЖНИК ИСПЫТЫВАЕТ ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.Ф. Шиллер...