Открытый урок по графике и письму 8 класс VIII вида
план-конспект урока (8 класс) по теме

Чеченкова Екатерина Владимировна
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
Открытый урок по предмету: «Графика и письмо»
Тема: Рисование  по  трафарету – «Снежинка»
 
 
 
 
Подготовил учитель I категории
Чеченкова Е.В.
Дата проведения: 11.02.2014
 
 
 
 
Тема: Рисование  по трафарету – «Снежинка».
 
Класс: 8 «Ж» (F -72).
 
Предмет: графика и письмо
 
Цель:  1. Учить детей  рисовать снежинку с помощью  трафарета;
             2. Развивать зрительно – моторную координацию;
             3. Воспитывать мотивацию к учению.
 
Оборудование: 
демонстрационный материал: картина «Зима», фотографии детей, школьная доска, кисть с широкой щетиной (помазок), ёмкость для воды, указка, магниты – 6 шт., поднос со снегом, стол, мольберт, снежинки, зелёная ёлка, домик со снежными окошками, влажные  и текстильные салфетки по кол – ву детей, бумажный скотч, контейнер для мусора, магнитофон с аудиозаписью, колокольчик;
 раздаточный материал: кисть,  лист  черной  бумаги в рамке, трафарет «снежинка», краска (зубная паста белого цвета), графическая доска – 3шт., дид. пособие «Ёлочка», поднос, снежинки. 
 
Предварительная работа:
 
- Экскурсия в зимний парк;
- Игры со снегом;
- Прослушивание стихотворений и песен о зиме;
- Знакомство с явлениями природы и погоды;
- Работа с пиктограммами;
- Работа с календарём;
- Разучивание упр. «Дед Мороз», «Снежинки»;
- Рисование «Снег падает», «Зима», «Снежные дорожки»
 
Ход:
 
Вступительная часть.
Организационный момент
Звенит звонок
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок
- Посмотрите, сколько у нас гостей.
- Поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Проходите в класс.
- Садитесь на скамейку.
 
Ритуал  «Приветствия»
«Приветствие!»
- Кто здесь? Кто пришёл?
- Это, Катя!
- Катя говорит вам, привет!
(затем обращение идёт к каждому  ученику)
- Кто здесь? Кто пришёл?.....
 
- Сейчас время года зима. 
- Зимой холодно. Покажите, как холодно.
- Дуют сильные ветра. Покажите, как ветер качает веточки деревьев.
- Зимой много снега.
 
Сообщение темы
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку. 
 
Основная часть.
- Но, сначала,  отправимся  на прогулку и посмотрим на снежинки.
- А кто пойдёт на прогулку?
 
Упражнение «Узнай свою фотографию»
Учитель  предъявляет  ученикам по одной фотографии.  После того, как ученик узнал свою фотографию, он её прикрепляет  к доске на магнит.
- Кто это?
 
- На прошлом уроке мы рисовали снежные дорожки (учитель показывает образец детских работ)
 
Упражнение «Дорожка»
- А по какой дорожке пойдёт Оля (Маша, Лера)  гулять, нарисуй.
Инструкция: Проведём дорожку от фотографии  к  ёлочки.
- Молодцы, пора идти гулять.
- Вот и дорожка (на полу "прорисована" малярным скотчем дорожка)
- Встаём  друг за другом, тропинка узкая.
(Звучит музыка, CD №1)
- Посмотрите, это ёлка!  Зелёная, колючие иголочки, смолистая, высокая  (учитель обращает внимание на ёлку).
- Вот ещё ёлочки (учитель находит под ёлкой дид. пособие «Ёлочка»)
 
Игровое упражнение «Ёлочка»
- Выставим на дорожку ёлочки (показ учителя)
Инструкция:
- беру одну ёлку вертикально в руку;
- проверяю: макушка сверху;
- другой рукой держу лист бумаги;
- вдавливаю ёлку в пластилин на листе бумаги.
- Теперь вместе. Выставим на дорожку все ёлочки.
- Молодцы.
 
(Звучит музыка, CD №3)
- Снег кружится,
  Снег ложится -
  Снег! Снег! Снег!
  Рады снегу зверь и птица,
  И, конечно, человек! 
                                  ( С. Михалков)
(учитель подбрасывает белую бумагу вверх, на ёлку и подводит учеников к столу  к ёмкости со снегом).
 
 Игра  со снегом
- Это снег! (ладони опускаем в снег)
- Белый снег, пушистый! (взмах ладошек вверх, зачерпывая снег)
- По дорожке мы идём,  след свой оставляя (ходьба пальчиков)
- Дорожки   пальчиком рисуем  (прорисовка пальчиком прямой линии)
- Раз сугроб, два сугроб (зачерпывание снега и соединение ладошек)
- И комочки лепим (лепка комка)
 
Показ учителя, затем вместе с учениками.
- Мокрые руки, вытрем их салфеткой.
- Холодные руки, замёрзли  у Оли (Леры, Маши) руки (учитель прикасается к рукам каждого из  учеников)
- Согреем их.
 
Пальчиковая гимнастика
- На ладошки мы подуем
  И погреем их немножко.
  И в ладоши хлопаем
- Согрелись наши руки.
 
- Вот избушка вся в снегу. Снег на крыше, на крылечке,  на окнах узоры из снежинок.
- Посмотрите, это снежинка! 
- Какой  красивый  у  снежинке узор.
- Возьмите   каждый  по  снежинке  и садитесь на места.
 
Игровое упражнение «Снежинка» (рисование пальчиком)
- Давайте прорисуем  пальчиком узор снежинки
- Бежит пальчик по дорожке сверху - вниз, слева – направо, по сторонам.
- Молодцы, хорошо мы погуляли.
 
- Подготовим наши руки к работе
 
Массаж  рук  с помощью массажёра
- По дорожке мы катаем, 
  В гору поднимаемся 
  И с горы катаемся.
  Вверх – вниз, вверх – вниз
  И ладошки согреваем,
  Ух!
 
Рисование снежинки по трафарету
- Нарисуем  вот  такую снежинку красками с помощью трафарета 
 ( учитель показывает образец рисунка на мольберте)
- Снег белый!
- Белой краской
 
(Показ учителя)
Инструкция: 
- берём лист бумаги с трафаретом;
- берём кисть;
- опускаем  кисть  в  краску;
- проводим кистью по линиям трафарета (сверху – вниз, слева – направо, по сторонам)
Учитель раздаёт лист  бумаги, кисть и краски  каждому ученику.
Практическая деятельность детей
Инструкция: 
- берём лист бумаги с трафаретом;
- берём кисть;
- опускаем  кисть  в  краску;
- проводим кистью по линиям трафарета (сверху – вниз, слева – направо, по сторонам
 
- Молодцы,  положим рисунки «Снежинки»  сохнуть, а сами потанцуем.
Динамическая пауза под музыку
«Вальс снежинок» (CD №6)
Кружево, кружево, кружево,
Снег устилает тропинки.
Кружатся, кружатся, кружатся,
В сказочном вальсе снежинки….
 
 - Молодцы.
- Возьмём свои рисунки и повесим на доску
 
Заключительная часть
Подведение итогов урока
- Сегодня мы с вами погуляли и  узнали  многое о зиме. 
- Увидели на прогулке ёлку, снежный дом. 
- Выставили елки на дорожке.
- Поиграли со снегом.
- Нарисовали снежинку.
- Танцевали снежинкой.
 
- Прозвенел звонок и закончен наш урок.
Ритуал «Прощание»
- До свидание, Маша (Оля, Лера)!
- Пока, пока, пока!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka_po_grafike_8_zh_2014.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Чеченкова Е.В. Дата проведения: 11.02.2014 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА (графика и письмо) 8 «Ж» КЛАСС

Слайд 2

Тема урока: «Рисование по трафарету «Снежинка» Тип урока: обучающий Форма проведения : фронтальная ЦЕЛЬ : 1 . Учить детей рисовать снежинку с помощью трафарета; 2. Развивать зрительно – моторную координацию; 3. Воспитывать мотивацию к учению. ОБОРУДОВАНИЕ : демонстрационный материал: картина «Зима», фотографии детей, школьная доска, кисть с широкой щетиной (помазок), ёмкость для воды, указка, магниты – 6 шт., поднос со снегом, стол, мольберт, снежинки , зелёная ёлка , домик со снежными окошками, влажные и текстильные салфетки по количеству детей, бумажный скотч , контейнер для мусора, магнитофон с аудиозаписью, колокольчик ; раздаточный материал: кисть, лист черной бумаги в рамке, трафарет «снежинка», краска (зубная паста белого цвета), графическая доска – 3шт., дид . пособие «Ёлочка», поднос, снежинки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - Экскурсия в зимний парк; - Игры со снегом; - Прослушивание стихотворений и песен о зиме; - Знакомство с явлениями природы и погоды; - Работа с пиктограммами; - Работа с календарём; - Разучивание упр. «Дед Мороз», «Снежинки»; - Рисование «Снег падает», «Зима», «Снежные дорожки»

Слайд 3

Ход урока Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок Учитель: - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите , сколько у нас гостей. - Давайте поздороваемся с ними (у ченики здороваются) Учитель: - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. - Сейчас время года зима. - Зимой холодно. Покажите, как холодно. - Дуют сильные ветра. Покажите , как ветер качает веточки деревьев ( ученики показывают имитацию движений). Зимой много снега РИТУАЛ « ПРИВЕТСТВИЕ!» Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет! (затем обращение идёт к каждому ученику) - Кто здесь? Кто пришёл? - Это Оля! - Оля , привет !.....

Слайд 4

Учитель: - Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку. Но, сначала, отправимся на прогулку и посмотрим на снежинки . УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОЖКА» Инструкция : Проведём дорожку от фотографии к елочки А кто пойдёт на прогулку? Учитель предъявляет ученикам по одной фотографии. После того, как ученик узнал свою фотографию, он её прикрепляет к доске на магнит . - Кто это ? Учитель: - На прошлом уроке мы рисовали снежные дорожки (учитель показывает образец детских работ) - А по какой дорожке пойдёт Оля (Маша, Лера) гулять, нарисуй Ученик рисует прямую линию от фотографии к ёлке с помощью широкой щётки и воды Учитель: - Молодцы , пора идти гулять. - Вот и дорожка. - Встаём друг за другом, тропинка узкая. (Звучит музыка, CD №1 ) Ученики проходят под музыку по узкой тропинке друг за другом ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Сообщение темы Упражнение «Узнай свою фотографию»

Слайд 5

Учитель: - Посмотрите, это ёлка! Зелёная, колючие иголочки, смолистая, высокая (учитель обращает внимание на ёлку). - Вот ещё ёлочки (учитель находит под ёлкой дид . пособие «Ёлочка») Выставим на дорожку ёлочки (показ учителя ) ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ЁЛОЧКА» - Теперь вместе. Выставим на дорожку все ёлочки. - Молодцы.

Слайд 6

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ИГРА СО СНЕГОМ (Звучит музыка, CD №3) - Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица, И, конечно, человек! ( С. Михалков) (учитель подбрасывает белую бумагу вверх, на ёлку и подводит учеников к столу к ёмкости со снегом ). Учитель: - Это снег! (ладони опускаем в снег) Белый снег, пушистый! (взмах ладошек вверх, зачерпывая снег) По дорожке мы идём, след свой оставляя ходьба пальчиков) Дорожки пальчиком рисуем ( прорисовка пальчиком прямой линии) Раз сугроб, два сугроб ( зачерпывание снега и соединение ладошек) И комочки лепим (лепка комка) Показ учителя, затем вместе с учениками. Мокрые руки, вытрем их салфеткой . - Холодные руки, замёрзли у Оли (Леры, Маши) руки (учитель прикасается к рукам каждого из учеников) Согреем их.

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование по трафарету Нарисуем вот такую снежинку красками с помощью трафарета (учитель показывает образец рисунка на мольберте) - Снег белый! - Белой краской (Показ учителя ) Учитель раздаёт лист бумаги, кисть и краски каждому ученику . ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Вальс снежинок» ( CD №6) Кружево, кружево, кружево, Снег устилает тропинки. Кружатся, кружатся, кружатся, В сказочном вальсе снежинки …. - Молодцы Инструкция: - берём лист бумаги с трафаретом; - берём кисть; - опускаем кисть в краску; проводим кистью по линиям трафарета (сверху – вниз, слева – направо, по сторонам)

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов Учитель: Возьмём свои рисунки и повесим на доску. Каждый ученик поочерёдно прикрепляет рисунок магнитом на доску рядом со своей фотографией Сегодня мы с вами погуляли и узнали многое о зиме. - Увидели на прогулке ёлку, снежный дом. - Выставили елки на дорожке. - Поиграли со снегом. - Нарисовали снежинку. Танцевали снежинкой . Прозвенел звонок и закончен наш урок . РИТУАЛ « ПРОЩАНИЕ!» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! (помахивание рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".

Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей  должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презен...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...