Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".
план-конспект урока (9 класс) по теме

 Рыбалко Татьяна Владимировна

Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей  должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презентацию включена подробная профессиограмма.

 Формы работы на уроке: ролевая игра, работа с лексическим словарём, беседа и информирование учащихся. Работа состоит из подробного конспекта и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar14.07 КБ
Файл urok_2.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с профессией» Урок по профориентации в 8-9 классах коррекционной школы VIII вида. Автор-составитель: педагог-психолог МБОУ СКОШ Рыбалко Татьяна Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с профессией автомеханика и учебным заведением, где можно освоить эту специальность.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1.Оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. 2. Выработать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 3. Научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности); 4. Выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы.

Слайд 4

Вопросы для презентации «Профессия автомеханик» 1. Назовите объект труда, конечный результат работы. 2. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. 3. Какое значение имеет данная профессия для общества ?

Слайд 5

4. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 5. Где можно её получить? 6. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 8. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

Слайд 6

Автомеханик История профессии: Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия - автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Слайд 7

Содержание работы Осуществляют диагностику неисправностей и, при необходимости, их устраняют (путем замены дефектных деталей, настройки каких-либо систем, механического выправления деформированных частей кузова и т. п.). Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: специалисты по кузовным работам, мотористы, шиномонтажники , автоэлектрики и т. п. Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.

Слайд 8

Содержание работы Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины). Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля.

Слайд 9

Содержание работы Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте. Спрос на рынке труда превышает предложение, трудоустройство для компетентного работника затруднений обычно не вызывает. Главный критерий отбора специалистов — не столько документы об образовании либо опыт работы, сколько фактические умения, позволяющие выполнять ремонт автомобилей. Оплата труда относительно высокая, превышает среднюю зарплату в промышленности на 10-30%, однако перспективы ее дальнейшего роста незначительные.

Слайд 10

Профессиограмма автомеханик Доминирующие виды деятельности: установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля; своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля; осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей; регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей; проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.

Слайд 11

Области применения профессиональных знаний: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т. д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; предприятия сельского хозяйства; автомобильный сервис.

Слайд 12

Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения; заболевания нервной системы; заболевания конечностей, ограничивающие движения рук.

Слайд 13

Способности концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); высокий уровень устойчивости внимания; хорошая моторная память (память на действия); физическая сила и выносливость; развитая ручная моторика; хорошая координация движений;

Слайд 14

Личностные качества эмоциональная стабильность и надежность; терпеливость ; ответственность за выполняемую работу; тщательность , аккуратность, систематичность в работе; сознательность и самоконтроль; дисциплинированность ; упорство , настойчивость.

Слайд 15

Где учиться? Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Нытвенский промышленно-экономический техникум» (КГАОУ СПО «НПЭТ») 617000 Пермский край г. Нытва, ул. Карла Либкнехта, 118 Директор техникума: БОЯРШИНОВ Михаил Сергеевич График приёма граждан: Каждый понедельник с 15.00 до 16.30 по предварительной записи. Телефон, факс (34272) 31595, 30103 E- mail gousponpet@yandex.ru

Слайд 16

Специальности Код специальности/ профессии по ОКСО Наименование специальности/ профессии Базовое образование Нормативные сроки обучения 150412Специальнос Обработка металлов давлением Основное общее 3 г. 10 мес. 080114 Экономика и бухгалтерский учёт Среднее (полное) общее 2 г. 10 мес. 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Среднее (полное) общее 3г. 10 мес. Обучение по программам начального профессионального образования (НПО) 260807.01 Повар, кондитер Основное общее 2 г.5 мес. 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка Основное общее 2 г.5 мес. 151902.03 Станочник Основное общее 2 г.5 мес

Слайд 17

Счастливого выбора! Счастливого выбора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к урокам чтения в 9 классе VIII вида

Презентация может быть использована при изучении глав из повести Ю.Коваля "Приключения Васи Куролесова"...

Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида

Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....

Открытый урок в 7 б классе VIII вида КРО по теме "Начало объединения русских земель"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Начало объединения русских земель" в 7 б классе VIII  вида КРО...

О фарфоре, керамике и деревянной посуде урок по истории 6 класс (VIII вид)

Урок  посвящен изучению  видов посуды из различных материалов, истории создания посуды.   Входит в раздел "История вещей. Занятия человека на Земле" учебника Мир истории  6 класс И...

Открытый урок по профориентации 9 класс

В данной работе содержатся презентации учащихся по выбранным профессиям, которые были составлены по плану:1,История профессии;2.Обоснование выбора данной профессии;3.Где можно получить её...

Презентация к уроку истории в 9 классе (VIII вид обучения)

Презентация к уроку истории "Реформы в науке, культуре, образовании XVIII век" в 9 классе (VIII вид обучения)...