Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презентацию включена подробная профессиограмма.
Формы работы на уроке: ролевая игра, работа с лексическим словарём, беседа и информирование учащихся. Работа состоит из подробного конспекта и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 14.07 КБ |
urok_2.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с профессией автомеханика и учебным заведением, где можно освоить эту специальность.
ЗАДАЧИ: 1.Оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. 2. Выработать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 3. Научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности); 4. Выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы.
Вопросы для презентации «Профессия автомеханик» 1. Назовите объект труда, конечный результат работы. 2. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. 3. Какое значение имеет данная профессия для общества ?
4. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 5. Где можно её получить? 6. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 8. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
Автомеханик История профессии: Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия - автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Содержание работы Осуществляют диагностику неисправностей и, при необходимости, их устраняют (путем замены дефектных деталей, настройки каких-либо систем, механического выправления деформированных частей кузова и т. п.). Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: специалисты по кузовным работам, мотористы, шиномонтажники , автоэлектрики и т. п. Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.
Содержание работы Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины). Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля.
Содержание работы Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте. Спрос на рынке труда превышает предложение, трудоустройство для компетентного работника затруднений обычно не вызывает. Главный критерий отбора специалистов — не столько документы об образовании либо опыт работы, сколько фактические умения, позволяющие выполнять ремонт автомобилей. Оплата труда относительно высокая, превышает среднюю зарплату в промышленности на 10-30%, однако перспективы ее дальнейшего роста незначительные.
Профессиограмма автомеханик Доминирующие виды деятельности: установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля; своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля; осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей; регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей; проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.
Области применения профессиональных знаний: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т. д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; предприятия сельского хозяйства; автомобильный сервис.
Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения; заболевания нервной системы; заболевания конечностей, ограничивающие движения рук.
Способности концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); высокий уровень устойчивости внимания; хорошая моторная память (память на действия); физическая сила и выносливость; развитая ручная моторика; хорошая координация движений;
Личностные качества эмоциональная стабильность и надежность; терпеливость ; ответственность за выполняемую работу; тщательность , аккуратность, систематичность в работе; сознательность и самоконтроль; дисциплинированность ; упорство , настойчивость.
Где учиться? Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Нытвенский промышленно-экономический техникум» (КГАОУ СПО «НПЭТ») 617000 Пермский край г. Нытва, ул. Карла Либкнехта, 118 Директор техникума: БОЯРШИНОВ Михаил Сергеевич График приёма граждан: Каждый понедельник с 15.00 до 16.30 по предварительной записи. Телефон, факс (34272) 31595, 30103 E- mail gousponpet@yandex.ru
Специальности Код специальности/ профессии по ОКСО Наименование специальности/ профессии Базовое образование Нормативные сроки обучения 150412Специальнос Обработка металлов давлением Основное общее 3 г. 10 мес. 080114 Экономика и бухгалтерский учёт Среднее (полное) общее 2 г. 10 мес. 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Среднее (полное) общее 3г. 10 мес. Обучение по программам начального профессионального образования (НПО) 260807.01 Повар, кондитер Основное общее 2 г.5 мес. 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка Основное общее 2 г.5 мес. 151902.03 Станочник Основное общее 2 г.5 мес
Счастливого выбора! Счастливого выбора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к урокам чтения в 9 классе VIII вида
Презентация может быть использована при изучении глав из повести Ю.Коваля "Приключения Васи Куролесова"...
Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....
Открытый урок в 7 б классе VIII вида КРО по теме "Начало объединения русских земель"
Повторительно - обобщающий урок по теме "Начало объединения русских земель" в 7 б классе VIII вида КРО...
О фарфоре, керамике и деревянной посуде урок по истории 6 класс (VIII вид)
Урок посвящен изучению видов посуды из различных материалов, истории создания посуды. Входит в раздел "История вещей. Занятия человека на Земле" учебника Мир истории 6 класс И...
Открытый урок по профориентации 9 класс
В данной работе содержатся презентации учащихся по выбранным профессиям, которые были составлены по плану:1,История профессии;2.Обоснование выбора данной профессии;3.Где можно получить её...
Презентация к уроку истории в 9 классе (VIII вид обучения)
Презентация к уроку истории "Реформы в науке, культуре, образовании XVIII век" в 9 классе (VIII вид обучения)...
Урок математики в 5 классе (VIII вид) по теме: «Доли. Обыкновенные дроби – урок №1» с применением компьютерных технологий.
Конспект урока с презентацией....