Урок трудового обучения в коррекционном классе VIII вида по теме: «Путешествие в страну Бумагопластики»
план-конспект урока на тему
Урок трудового обучения в коррекционном классе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Пригородный Петровского района Саратовской области»
( МБОУ «СОШ п. Пригородный»)
Урок трудового обучения в коррекционном классе VIII вида по теме:
«Путешествие в страну Бумагопластики»
учитель начальных специальных
(коррекционных) классов VIII вида
Теплова Наталья Александровна
2012год
Урок-игра «Путешествие в страну Бумагопластики»
Задачи:
Образовательные:
- Обучить приёмам бумагопластики.
- Овладеть понятием свойства бумаги — пластичность, «бумагопластика».
- Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
- Повышать познавательную активность (развитие зрительного, слухового восприятия, воображения).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Листы белой бумаги, карандаш, клей; аудиозапись песни «Чунга-чанга» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского, звуки природы, презентация урока.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 мин)
Учитель. Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.
Садитесь.
- Целеполагание (2 мин.)
Учитель. Сегодня у нас урок труда. Давайте вместе с вами попробуем определить тему нашего урока.
Бумага.
Учитель. Сегодня для вас я принесла мешочек. В нём что-то есть. Хотите узнать что там? Тогда опустите в него руку и на ощупь определите.
Дети. В мешочке лежит бумага.
Учитель. Молодцы! Значит, сегодня на уроке, главный предмет труда это…?
Дети. Бумага
Учитель. Что можно сделать с бумагой?
Дети. Согнуть, свернуть, смять, намочить, порвать.
Учитель. Бумага меняет свою форму, она пластична. Запомните это слово «пластика».
Учитель. Какая бумага?
Дети. Пластичная.
Учитель. Какое новое свойство узнали?
Дети. Пластичность.
Учитель. Чтобы лучше познакомиться с этим свойством бумаги, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Бумагопластики». Вы согласны?
- Организация рабочего места. (5 мин.)
Учитель. В дороге нам понадобится листы обычной бумаги, цветная бумага, клей и хорошее настроение.
- А как пользоваться клеем?
(повторить правила по технике безопасности при работе с клеем).
Слайд №2.
Учитель. Давайте проверим всё ли у нас есть. Бумага?
(дети показывают бумагу и говорят «есть»). Клей?...Цветная бумага? Хорошее настроение?... Тогда отправляемся в путь.
- Практическая работа. (10 мин)
Учитель. А отправимся мы с вами в увлекательное путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами сами.
Мы предлагаем нашим гостям присоединиться к нашему путешествию и тоже построить себе корабль.
Перед вами лист бумаги. Сложите лист бумаги пополам, тщательно разглаживаем края загиба. Еще раз складываем лист пополам и так же разглаживаем загиб. Раскрываем лист, разглаживаем. Складываем верхние углы к вертикальной линии и так же хорошо разглаживаем линии загиба. Загибаем отвороты в разные стороны наверх. Все тщательно разглаживаем. Загибаем верхние уголочки в разные стороны, разглаживаем. Раскрываем треугольник и соединяем уголки. Загибаем уголки в разные стороны наверх. Раскрываем треугольник. Разглаживаем. Раскрываем уголки. Получился кораблик.
Учитель. Ребята, поплывем мы с вами на наших корабликах по морю. Какого цвета у нас море?
2 слайд
Дети. Синего.
Учитель. Возьмем синий лист бумаги. Закройте глаза и проведите по нему рукой. Что вы чувствуете? Какой он?
Дети. Гладкий, ровный,...
Учитель. Но море не всегда гладкое и спокойное. 2 слайд
Плыть мы будем по бурному морю. Не испугались? Тогда возьмите в руки бумагу и покажите какие на море волны.
(берём в руки бумагу и делаем волны). .Складываем лист бумаги гармошкой под музыку Звуки природы «Шум моря»
- Ребята, теперь все готово для нашего путешествия. В добрый путь!
Учитель. Ребята, каждый из вас является капитаном своего корабля. Что же нужно капитану, чтобы плыть по морю и наблюдать за происходящим вокруг? Дети. Подзорная труба.
з слайд
Учитель. Скручиваем трубочкой лист и глядим в подзорную трубу.
Сейчас трубу мы смастерим.
Через неё мы в даль глядим.
- Ребята, У морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы – …
Дети. Чайки.
4 слайд
Учитель. Молодцы! Сейчас мы с вами смастерим чаек.
Краешек листа согнём.
И еще разок согнем.
Полоску с края отрываем.
Наискосочек загибаем.
Кого мы в небо отпускаем?
Дети. Чайку
Физминутка.
Дети двигаются по классу по звуки природы «Крик чаек»
(летают как чайки над морем)
Продолжение урока
Учитель. Если чайки летают над морем, это о чём нам говорит? (рядом земля)
Учитель. Сейчас бинокль смастерим
И в даль в него мы поглядим
5 слайд
(делаем бинокль, скручиваем края бумаги к линии сгиба)
Учитель. Скорей в бинокль посмотри
Там видно землю впереди
К острову мы подплывём
На берег тихо все сойдём.
-. Ребята оглядитесь вокруг, какое время года сейчас на нашем острове?
Дети. Весна.
Учитель. На острове наступила весна. Здесь царит райская жизнь. Природа оживает. Птицы поют.
- Давайте превратим нашу подзорную трубу в дудочку и подыграем нашим птичкам. Сыграем на дудочках.
(Пальчиковая гимнастика)
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить деревья. Какого цвета стволы и ветки деревьев?
Дети. Коричневого
Учитель. Берем бумагу коричневого цвета. Тщательно её сминаем и скручиваем в трубочку с помощью карандаша. Край трубочки надрываем до середины. Повторяем тоже самое с другой стороны трубочки. Распушим надорванные края трубочки. Скручиваем в спиральку верхнюю и нижнюю полоску. Получаются ветки дерева.
-Ребята, что происходит с деревьями весной?
Дети. На них распускаются листочки и цветы.
5 слайд
Учитель. Украшаем веточки листьями и цветами. Отрываем маленькие кусочки бумаги и сминаем их в шарики. Полученные листья и цветы крепим на веточках дерева.
(помогаю индивидуально детям приклеить листья и цветы на деревья, показываю как закрутить)
5. Применение знаний и умение в новой ситуации.(10 мин.)
Учитель. А теперь, ребята, давайте выполним коллективную работу.
Работа в группах.
Учитель. Ребята. Сейчас я раздам вам листы бумаги. Вы постарайтесь объединить все свои деревья и построить свой райский остров. Где растут деревья, цветут цветы, светит солнце, летают чайки, плывут облака.
Физминутка.
Учитель. Ребята. А сейчас, я предлагаю вам станцевать на нашем острове.
(движения по показу учителя под мелодию песни «Чунга-чанга»)
6. Рефлексия. (5 мин)
Выставка работ
Придумайте название своему острову. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы сделали, как выразили свое настроение в картине.
Выступление детей.
Оценка качества работы
Учитель.
Давайте вспомним где мы были,
Что по дороге мастерили.
Дети. Кораблик, подзорную трубу, чайку, бинокль, дудочку, деревья…
Учитель.
Чудо-остров получился!
Из бумаги превратился
Не во сне, а на иву.
В какую плыли мы страну?
Дети. В страну бумагопластики.
Учитель. Теперь вы знаете почему она так называется?
Дети. Бумага пластична.
Итог урока. (2 мин.)
Учитель.
Всё со столов мы уберём
На перемену все пойдем.
Спасибо за урок!
Правила по технике безопасности при работе с клеем.
- С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйся салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...
Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...
Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.В игре принимают участие две команды по 5-7 ч...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Обобщающий урок - соревнование по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида 7 класс (девочки) по теме: «Изготовление ночной сорочки».
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по изготовлению ночной сорочки....
Дифференциация и индивидуализация на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинако...