Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Тема: Письменное умножение на двузначные числа
Цель урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа
Задачи:
Образовательная: закрепить знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике;
Коррекционно-развивающая: развивать математическую речь, произвольное внимание;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание выполнять задание до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Учитель Генералова Н.Б.
Тема: Письменное умножение на двузначные числа
Цель урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа
Задачи:
Образовательная: закрепить знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике;
Коррекционно-развивающая: развивать математическую речь, произвольное внимание;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание выполнять задание до конца.
Ход урока
1.Организация учащихся и проверка готовности их к уроку(2 мин)
2.Устный счет и актуализация знаний учащихся(8 мин)
1) Как умножить число на произведение?
2)Решение примеров с объяснениями.
12*40=(12*4)*10=,
24*50=,32*30=,62*20=
3) Как умножить число на сумму?
4) Решение примеров с рассуждениями:54*12=54*(10+2)=54*10+54*2=540+108=648,23*14=23*(10+4)=23*10+23*4=230+92=322,14*12=,30*25=.
5) Решение примеров(игра на соревнование)
1в. 2в.
24*16
82*11
50*19
35*12
31*15
26*12
60*17
41*13
6) Подведение итогов и обобщение.
3.Работа над новым материалом(15 мин)
1)Сообщение цели новой темы.
2)Беседа с учащимися о возможных приемах умножения чисел.
24*42=24*(40+2)=24*40+24*2=
3)Письменное умножение на доске иным объяснением алгоритма письменного умножения.
.
Вводится «понятие» неполного произведения.
Краткая запись этого примера в столбик с подробным объяснением алгоритма письменного умножения.
Гимнастика для глаз
Задачи: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное утомление у школьников.
1) Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо, вверх - влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
4)Работа с учебником.
Дети знакомятся с решением примера в учебнике и читают алгоритм умножения на двузначное число.
5)Решение примеров на доске и в тетрадях28*34,52*18
6)Решение примеров с комментированием 96*79,46*54.
7)Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой 68*79,46*54.
8)Обобщение по новой теме.
5.Работа над пройденным материалом.
1) Решение задачи(7 мин)
Задача. Два аквариума наполнили водой. Известно, что в первом аквариуме 48 л воды. Когда из второго вылили 12л,то в нем осталось в 2 раза меньше воды, чем в первом. Сколько литров воды было во втором аквариуме? (Вывешивается таблица с рисунками аквариумов)
Выясняется, кто из учащихся догадался как решить эту задачу, им разрешается приступать к решению, а с остальными выясняется способ решения коллективно. Проверка решения по действиям.
1)48/2=24(л)-осталось во втором аквариуме.
2)24+12=36(л) воды было во втором аквариуме.
9)Кто решил быстро, получает индивидуальные
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик и кочан капусты»
Встал зайчишка рано, вышел на поляну.
(кончики пальцев образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы-уши.
По опушке к лесу шел и большой кочан нашел
(шагают указательным и средним пальцем одной руки по столу; показывают кулак другой рукой)
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: хруст – хруст – хруст - хруст
(заяц грызет кочан капусты)
Съел, уснул…Проснулся - сладко потянулся( с усилием растопырить все пальцы)
6)Решение примеров самостоятельно(8мин)
1)69580/70-14280/60=756
2)46370050+546*40=31114
3)900100-735*80=841300
4)60997+12240/30=61405
934675-сумма ответов
Самопроверка по сумме ответов. В случае ошибок проверка индивидуальная.
6.Задание на дом и подведение итогов урока(5мин)
Проводится необходимый разбор или даются пояснения.
Комментируются оценки и выясняется, что нового узнали дети на уроке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....
Словарная работа на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида 2-3 классы
Помогут учителю в работе над словами с непроверяемыми написаниями...
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...