индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Ч"
методическая разработка по теме

Кудленок Юлия Сергеевна

 

Уточнять и закреплять произношение звука Ч,  изолированного, в слогах в   словах, развивать   артикуляционный   аппарат,
фонематическое  восприятие,  речевое  дыхание,  воспитать  желание  научится правильно произносить все звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Автоматизация звука Ч в слогах и словах

Цель: Уточнять и закреплять произношение звука Ч,  изолированного, в слогах в   словах, развивать   артикуляционный   аппарат,

фонематическое  восприятие,  речевое  дыхание,  воспитать  желание  научится правильно произносить все звуки.

Оборудование: карточки со слогами, компьютер, песок, живая черепаха.

 Ход занятия:

1. Организационный момент:

Степа здравствуй. Сегодня у нас с тобой будет необычный и очень интересный урок, к нам пришло много гостей, посмотри на них и поздоровайся с ними. То, над чем мы будем сегодня работать тебе уже я думаю известно, мы будем продолжать лечить и закреплять твой больной звук, это звук ч, а так же продолжим знакомиться с буквой ч.перед тем как начать, скажи пожалуйста, какое у тебя настроение.  Итак,  начнем?

2. Основная часть:

- Степа, а теперь давай создадим идеальную тишину, вдруг мы что-нибудь услышим.

Логопед ставит на стол аквариум с черепахой. Кто это Степа? (Черепаха) – логопед акцентирует внимание на том, как произносится звук Ч – этот звук взрывной, и происходит путем сжатия языка и верхнего неба, при резком выдохе. Она не спроста здесь, она пришла чтобы посмотреть на тебя, как ты работаешь на уроке, и правильно ли ты произносишь ее звук, звук Ч,  давай на нее посмотри поближе.

Итак, Степан, с гостями мы познакомились, теперь давай перейдем  к основной работе, садись к зеркалу.

Начнем как всегда с пальчиковой гимнастики.

  1. Здравствуй пальчик
  2. помоем руки
  3. Клубочек – круговые движения кулачками один вокруг другого, имитирующие наматывания ниток
  4. Петушок – средний палец наложи на указательный, затем безымянный на средний, мизинец на безымянный.
  5. паучки
  6. Капуста
  7. Массаж с песком – на листе бумаги высыпается небольшое количество песка, и дается задание: просто поводить круги, нарисовать цветок, с большим нажимом на листок бумаги написать цифры каждым пальцем руки.

А завершим работу мы данную работу компьютерной игрой.

Дыхательная гимнастика

Работа с фломастерами  на дыхание по трафарету.

Далее артикуляционная гимнастика

  1. открыть закрыть рот
  2. песенка язычка
  3. улыбка – трубочка
  4. лижем нижнюю губу, верхнюю губу
  5. лошадки
  6. грибок со счетом.

Итак, язычок мы с тобой разогрели, а теперь давай правильно произнесем слоги.

 Логопед показывает ребенку карточки со слогами, ребенок называет.

Ну а теперь давай посмотрим мультик о звуке и о букве Ч

Степа я предлагаю тебе посмотреть на настоящий чай, посмотри в коробочку и ответь

1.  Какой по цвету чай? (Черный)

2. Посмотри на коробку и найди еще слово с буквой Ч?

По ходу урока логопед периодически задает вопросы и акцентирует внимание ребенка на правильность произношения звука Ч в словах.

Понравился тебе мультик про нашу замечательную черепаху, ну а теперь давай поработаем над буквой Ч, более подробно.

Я тебе предлагаю поиграть в игру, найди букву. В  словах, которые перед тобой представлены я предлагаю найти и обвести букву Ч.

3. Заключительная часть:

- Я считаю, что мы с тобой очень хорошо поработали, и черепаха я думаю тоже, а теперь давай покормим нашу черепаху яблоком. А давай назовем яблоко в ласковой форме – яблочко. Покормим черепаху яблочком. Степа что ты делаешь? (кормлю черепаху яблочком) – логопед следит, за тем как ребенок произносит слова. Степа, а как ты думаешь, теперь какое настроение у черепахи после нашего занятия? А почему оно хорошее? А у тебя какое настроение? А я бы назвала свое настроение отличным потому что у нас с тобой все получилось и мы достигли хороших результатов. И с таким настроением, мы заканчиваем наше занятие? Спасибо большое  за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...