индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Ч"
методическая разработка по теме
Уточнять и закреплять произношение звука Ч, изолированного, в слогах в словах, развивать артикуляционный аппарат,
фонематическое восприятие, речевое дыхание, воспитать желание научится правильно произносить все звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука Ч в слогах и словах
Цель: Уточнять и закреплять произношение звука Ч, изолированного, в слогах в словах, развивать артикуляционный аппарат,
фонематическое восприятие, речевое дыхание, воспитать желание научится правильно произносить все звуки.
Оборудование: карточки со слогами, компьютер, песок, живая черепаха.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Степа здравствуй. Сегодня у нас с тобой будет необычный и очень интересный урок, к нам пришло много гостей, посмотри на них и поздоровайся с ними. То, над чем мы будем сегодня работать тебе уже я думаю известно, мы будем продолжать лечить и закреплять твой больной звук, это звук ч, а так же продолжим знакомиться с буквой ч.перед тем как начать, скажи пожалуйста, какое у тебя настроение. Итак, начнем?
2. Основная часть:
- Степа, а теперь давай создадим идеальную тишину, вдруг мы что-нибудь услышим.
Логопед ставит на стол аквариум с черепахой. Кто это Степа? (Черепаха) – логопед акцентирует внимание на том, как произносится звук Ч – этот звук взрывной, и происходит путем сжатия языка и верхнего неба, при резком выдохе. Она не спроста здесь, она пришла чтобы посмотреть на тебя, как ты работаешь на уроке, и правильно ли ты произносишь ее звук, звук Ч, давай на нее посмотри поближе.
Итак, Степан, с гостями мы познакомились, теперь давай перейдем к основной работе, садись к зеркалу.
Начнем как всегда с пальчиковой гимнастики.
- Здравствуй пальчик
- помоем руки
- Клубочек – круговые движения кулачками один вокруг другого, имитирующие наматывания ниток
- Петушок – средний палец наложи на указательный, затем безымянный на средний, мизинец на безымянный.
- паучки
- Капуста
- Массаж с песком – на листе бумаги высыпается небольшое количество песка, и дается задание: просто поводить круги, нарисовать цветок, с большим нажимом на листок бумаги написать цифры каждым пальцем руки.
А завершим работу мы данную работу компьютерной игрой.
Дыхательная гимнастика
Работа с фломастерами на дыхание по трафарету.
Далее артикуляционная гимнастика
- открыть закрыть рот
- песенка язычка
- улыбка – трубочка
- лижем нижнюю губу, верхнюю губу
- лошадки
- грибок со счетом.
Итак, язычок мы с тобой разогрели, а теперь давай правильно произнесем слоги.
Логопед показывает ребенку карточки со слогами, ребенок называет.
Ну а теперь давай посмотрим мультик о звуке и о букве Ч
Степа я предлагаю тебе посмотреть на настоящий чай, посмотри в коробочку и ответь
1. Какой по цвету чай? (Черный)
2. Посмотри на коробку и найди еще слово с буквой Ч?
По ходу урока логопед периодически задает вопросы и акцентирует внимание ребенка на правильность произношения звука Ч в словах.
Понравился тебе мультик про нашу замечательную черепаху, ну а теперь давай поработаем над буквой Ч, более подробно.
Я тебе предлагаю поиграть в игру, найди букву. В словах, которые перед тобой представлены я предлагаю найти и обвести букву Ч.
3. Заключительная часть:
- Я считаю, что мы с тобой очень хорошо поработали, и черепаха я думаю тоже, а теперь давай покормим нашу черепаху яблоком. А давай назовем яблоко в ласковой форме – яблочко. Покормим черепаху яблочком. Степа что ты делаешь? (кормлю черепаху яблочком) – логопед следит, за тем как ребенок произносит слова. Степа, а как ты думаешь, теперь какое настроение у черепахи после нашего занятия? А почему оно хорошее? А у тебя какое настроение? А я бы назвала свое настроение отличным потому что у нас с тобой все получилось и мы достигли хороших результатов. И с таким настроением, мы заканчиваем наше занятие? Спасибо большое за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...