Конспект урока по цветоводству "Посев семян бархатцев"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Открытый урок по цветоводству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.posev_semyan_barkhattsev.odt | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г.Кольчугино
Разработка урока по
« Цветоводству и декоративному садоводству»
Тема: «Посев семян бархатцев»
Учитель:Волкова Ю.А.
8 класс.
2014год.
Тема «Посев семян бархатцев»
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.
- Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур.
- Учить применять полученные знания в практической деятельности.
- Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
- Познакомить с новыми терминами, обогащая словарный запас.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.
Воспитывающие:
- Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.
- Прививать любовь к труду.
- Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Цветы моего огорода», карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.
Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.
1.Организационный момент.
«Отчего зацвёл цветок?» -
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!
Сегодня у нас открытый урок, поэтому на нашем уроке присутствуют учителя трудового обучения нашей школы.
Я уверена, что вы отнесетесь к уроку со всей ответственностью, главное не волноваться, быть внимательными, давать полные и точные ответы.
2.Отчет дежурного.
Юлия Александровна класс к уроку готов. Присутствуют ___ человек. Отсутствуют __________________________________________.
Дежурный _______________________________________________.
3.Актуализация знаний.
Учитель: Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития. ( Однолетние, двулетние, многолетние.)
Учитель:Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)
Учитель:В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?(Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.)
Учитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?(Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)
Учитель:Чем размножаются однолетние цветковые растения?
(Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)
Учитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?
( Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год.)
Учитель: Я хочу предоставить вашему вниманию презентацию с однолетними, двулетними и многолетними цветковыми растениями.
5.Презентация.
6.Коррекционно - развиващее упражнение.
«Какой цветок лишний?» Перед вами лежат картинки цветов , разложите их по предложенной схеме.
7.Проверка исследовательской работы, заданной на дом. Изучение нового матеиала.
Учитель: Что было задано на дом? (На дом задано найти в различных источниках (книгах, журналах, в интернете) информацию о бархатцах следующего характера: где используются бархатцы помимо цветоводства?)
Учиель: Правильно. Кто желает рассказать?
( ***Бархатцы принадлежит семейству астровые. Родина растения – Южная Америка .
Стебли этого замечательного и высоко-декоративного растения прямостоячие, разветвленные и образуют компактный или раскидистый куст. Куст бархатцев нередко достигает высоты 130 см.
Соцветия растения представляют собой корзинки ярких и пышных цветов. Наиболее известны бархатцы желтых, оранжевых, красных цветов .
Растения интенсивно цветут с начала июня до первых заморозков.
Садоводам-профессионалам известны почти 60 видов бархатцев.
Бархатцы часто используют как декоративные растения для украшения клумб. Но есть и другое употребление бархатцев. В южных странах бархатцы используют не только как декоративное растение, но и употребляют в пищу. В начале 20-го века стали вырабатывать эфирное масло бархатцев, которое нашло применение в косметологии и парфюмерии. В медицине используют головки бархатцев.
Бархатцы - снимают нервное напряжение, улучшают настроение, дают жизненную силу и уверенность, избавляют от неврастении, тонизируют весь организм.
Лечебные свойства бархатцев используются в следующих случаях:
- при бессоннице, депрессии, неврозе и гипотонии
- при простуде и гриппе, заболеваниях дыхательных путей
- для улучшения зрения
В Китае бархатцы называли "цветками долголетия". (Евдокимов Саша.)
***Бархатцы получили свое название не случайно. Их плотные, скученные соцветия разной окраски в потоках солнечного света выглядят как миниатюрные бархатные шапочки.
Из соцветий бархатцев получают пищевую краску желто - коричневого цвета, которую используют для добавок в различные кондитерские изделия.
На латыни бархатцы означают – «шапочки- тагетес».
Бархатцы имеют специфический запах, который отпугивает вредных насекомых.
У бархатцев есть одна особенность, они оздоравливают почву, предотвращая различные грибные заболевания. Поэтому их полезно сажать. (Алибеков Максим.)
Учитель:Спасибо, ребята за отличные ответы.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Я хочу дополнить рассказ учеников.
(рисунок бархатца)
Бархатцы это однолетнее травянистое растение.
Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Корень из почвы всасывает влагу и питательные вещества и передает по стеблю листьям и цветкам.
Стебель прочный, является опорой для бархатцев, через которую по капиллярам предаются вода и питательные вещества.
Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, от светло до темно- зеленого цвета.
Цветок. Соцветие - одиночная корзинка, разнообразной формы и окраски, от желто-оранжевого до красно-коричневого цвета, бывают так же двухцветные.
Семена. Плод-семя сплюснутое, продолговатое, узкоклиновидное, черное с желтоватым концом.
Учитель:
Учитель: Чем размножаются бархатцы? (Семенами)
Учитель: Бархатцы бывают трех видов:
Бархатцы прямостоячие мощные, высотой от 40 до 100 см, соцветия у всех сортов махровые, очень крупные, диаметром около 7-15 см.
Бархатцы отклоненные гораздо ниже, высотой 20-40 см. У них соцветия могут быть и махровыми, и немахровыми, диаметром 4-7 см.
У бархатцев тонколистных высотой 20-30 см ажурные, тонкоразрезные листья и совсем мелкие, диаметром 1-2 см, немахровые соцветия.
Видеосюжет.
Учитель:Бархатцы высаживают в защищенный грунт во второй половине марта. Всходы появляются на 4-6 день после посева. Сеянцы тагетеса часто погибают от черной ножки.
Учитель:Что такое черная ножка? (Гниль корневой шейки сеянцев)
Учитель:Чтобы этого не случилось, наполненный почвенной смесью контейнер необходимо пролить темно-розовым раствором марганцовки. После легкого уплотнения почвенной смеси, нада сделать на поверхности неглубокие бороздки 1-2 см.Равномерно распределить семена бархатцев по бороздкам. Удобнее всего это сделать при помощи небольшого листочка белой бумаги.Сверху посевы присыпьте той же почвенной смесью около 1 см.Увлажните посевы. Старайтесь это делать аккуратно, не размывая верхний слой почвы, чтобы семена не оказались на ее поверхности.
8. Практическая работа.
Тема : «Высевка семян бархатцев»
Учитель: Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?
( Посевной ящик, маркер, совок, трамбовка.)
Учитель: Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?
( Составить план действий, технологическую карту.)
Учитель: С чего начнем работу?
(Приготовим почвенную смесь. Хорошо перемешаем и заполняем посевной ящик.)
Как вы думаете, какое следующее действие?
( Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.)
Учитель: Действительно, с помощью специального инструмента мы делаем посевные бороздки на расстоянии 5 см и глубиной 1.5см.
Теперь выкладываем на белый лист семена из конверта и аккуратно раскладываем их в бороздки. Что делаем далее?
(Присыпаем посевы почвенной смесью около 1 см.Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)
Учитель: В завершении мы с вами обозначим сорта бархатцев.
Перед вами на рабочих столах лежат названия операций, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.
Технологическая карта посева семян бархатцев.
№ | Последовательность выполнения. | Содержание. |
1. | Подготовить почвенную смесь. | Хорошо перемешать. |
2. | Заполнить посевной ящик. | Наполняем почвенной смесью ящик и проливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы. |
3. | Разметить рядки. | Разметить маркером на расстоянии 5 см, глубиной 1-2 см. |
4. | Разложить семена. | Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги. |
5. | Присыпать посевы. | Присыпать почвенной смесью около 1 см. |
6. | Увлажнить посевы. | Полить не размывая верхний слой почвы. |
7. | Подписать сорта. | Обозначить сорта бархатцев. |
9.Обобщение.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – тагетес. Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева, заготовили 2 ящика с посевами. Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.
10.Итог.
Учитель: Как вы усвоили урок, покажет решение теста.Выполнение теста
Выбери правильный ответ:
К какому семейству относится тагетес?
- Розоцветные
- Астровые
- Сложноцветные
Откуда родом тагетес?
- Африка
- Европа
- Южная Америка
Выберите инвентарь для посева бархатцев на рассаду
- Грабли
- Посевной ящик
- Совок
- Маркёр
- Трамбовка
- Секатор
Почему бархатцы очень популярны у садоводов?
- Красивая
- Цветет все лето до заморозков
- Не нужно полоть
- Много сортов
Учитель: А теперь давайте проверим у друг друга работы.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Я поставила такие оценки.
Ребята, все что нас окружает мы должны беречь. Не надо срывать цветы на лугах, клумбах..
Говорят: «Кто любит природу своего края, тот любит не только свою малую родину, но и свою Россию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Распространение плодов и семян"
Конспект урока в 6 классе "Распространение плодов и семян" к учебнику В.В. Пасечника. Урок содержит биологическую игру, задание по заполнению таблицы....
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...
Конспект урока сбор семян, презентация к уроку
Формирование навыков коллективного труда.Задачи:•Знакомить детей с правилами сбора и хранения семян. ...
Конспект урока "Виды бархатцев. Знакомство с планом работы при выращивании бархатцев"
В данном конспекте урока рассказывается о бархатцах, как правильно выращивать бархатцы в горшках в комнатных условиях....
"Посев семян бархатцев на рассаду"
На уроке продолжается изучение однолетних цветочных растений. Отличие однолетних цветочных растении от других по внешним признакам и их характеристикам. Продолжение знакомство с рассадным ...