Главные вкладки
Соломенникова Юлия Александровна (Волкова)
Сайт учителя коррекционной школы-интернат
Профессия: Учитель ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Кольчугино"
Профессиональные интересы: Цветоводство
Увлечения: Бисероплетение, модульное оригами.
Страна: Россия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Кольчугино
Место работы: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-volkovaЗло сильно не громадою — силой. Добро и Правда гораздо выше, но Зло многолико, и можно нечаянно не распознать его под смеющейся клоунской маской, а можно и злонамеренно скрыть изуверские планы под той же нарисованной улыбкой.
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря…
О себе
Моя карьера воспитателя началась с 1998г. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.В многогранной деятельности воспитателя руководствуюсь знаниями основ законодательства, регламентирующего адаптацию учащихся к самостоятельной жизни и деятельности. При взаимодействии с учащимися учитываю индивидуальные особенности их развития, осуществляю дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов.Постоянно совершенствую свое методическое мастерство, работаю над самообразованием, являюсь руководителем МО воспитателей. Провожу открытые общешкольные и групповые мероприятия.Второй год так же преподаю уроки трудового обучения: «Цветоводство и декоративное садоводство».Отношения с коллегами и детьми стараюсь строить на доверии, уважении и справедливости. В профессиональной деятельности вижу свои просчеты и недостатки и стараюсь добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа.
В школе-интернате воспитываются особые дети. Все они разные, но все нуждаются в любви, понимании и заботе, которыми я и стараюсь их окружить. Основное направление моей работы – создание условий социально-психологической реабилитации и социальной адаптации детей. Человек, который не способен стать членом общества в современном мире, не имеет никаких шансов на успешное существование в социуме.
На свете есть много различных профессия,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Н.Дружинина.
Что же означает слово «воспитатель»?
Слово воспитание без приставки вос– звучит как питание. Приставка «вос» – его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он может не выжить без хорошего воспитания.
Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти человек.
Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны. Чем лучше ребёнок, овладеет этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее и целенаправленнее.
В настоящее время (с 2009 года) работаю учителем биологии, цветоводства и декоративного садоводства.
"Цветы, как люди, на добро щедры
И, людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, тёплые костры."
(К. Жане)
Я ещё даже не подошла к школе, но уже издалека заглядываю на клумбы, всё ли в порядке, не распустился ли новый цветок, не заболел ли… Первым делом обхожу «свою территорию», любуясь на плоды огромной работы, проделанной моими учениками и мной, здороваюсь с цветами, кустами, деревьями. Подходят дети начальной школы, которые ещё не изучают цветоводство, спрашивают, интересуются, задают вопросы, возможно, не в первый, и даже не в десятый, а в сотый раз. Но главное, что они интересуются, что они хотят знать, как называется этот цветок, этот… Они через минуту забыли, но сколько радости в глазах! Умственно отсталым детям сложно запомнить услышанное, им нужно рассказать несколько раз, но это меня не раздражает, не нервирует, рассказываю всегда с улыбкой, потому что цветы чувствуют настроение человека.
Поднимаюсь в класс, в рекреациях оглядываю свих питомцев, теперь уже комнатных, стараясь не упустить из вида ни одного подопечного. Вот и класс здесь тоже нужно всё проверить, как они поживают, кому требуется помощь, а может кому-то и «скорая помощь».
Звенит звонок, начинаются уроки… Изучаем с детьми различные темы, а цветы ждут. Когда же на них обратят внимание… И, конечно, дождутся! Дети очень любят ухаживать за цветами: поливать, опрыскивать, рыхлить… Но я стараюсь на своих уроках привить любовь к цветам, приучаю детей разговаривать с ними, как мысленно, так и вслух, а не просто «поиграть» с пульверизатором и лейкой. Есть пословица: «Как аукнется – так и откликнется», она применительна и в выращивании цветов: будешь любить их, лелеять, жить их жизнью и они отблагодарят тебя красивыми ароматными цветами, зеленью самых необычных листьев, будут радовать глаз и душу.
Но вот учебный день подходит к концу, звенит звонок с последнего урока, дети мчатся домой им сейчас не до цветов….
Я же ещё раз оглядываю свою цветочную комнатную братию, а вдруг кого-то забыли… Но нет всё хорошо, всё в порядке, говорю им: «До свидания!» и выхожу из класса. Не забываю и про цветы в рекреации.
Вот я уже и на улице, неважно, какая погода, дождь, солнце, ветер, не могу уйти, не посмотрев на свих любимцев, не прощаясь с ними…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прочитала все книги которые входили в школьную программу.Любила читать сказки. Наверное эти русские добрые сказки и формируют внутренний мир. Очень нравиться роман "Тихий Дон", "Вечный зов".
Мой взгляд на мир
Как и многие мои коллеги, люблю свою работу! Конечно, не назовешь наши будни легкими, но это с лихвой окупается полезным, интересным, увлекательным сотрудничеством Взрослого и Ребёнка. Для меня очень важно, с каким настроением я прихожу к моим ребятам, ведь дети всё чувствуют.
Я оптимист, и учу воспитанников позитивному отношению к окружающему миру, стараюсь привить им интерес к разным видам деятельности. Обращаю внимание на то, чтобы начатое дело обязательно доводилось ими до конца.
Большое внимание уделяю творческому развитию ребёнка. И тогда, вооруженные большим багажом творческих знаний и умений, вместе с их удивительной фантазией, ребята смогут лучше познать окружающий мир и выразить свой собственный, внутренний мир.
Мир, в котором мы живем, многогранен и интересен. Нужно стараться наполнить свою жизнь светом и радостью, любить детей, своих близких, с уважением относиться к людям, не оставаться равнодушным к чужому горю. И даже если наступает черная полоса жизни, не падать духом и с достоинством преодолевать все трудности.
Мои достижения
Грамота Управления Департамента.
Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации.
Благодарность Департамента общего образования Томской области.
Моё портфолио
•Мир у порога нового века. Каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание детей. Наши дети, с ограниченными возможностями здоровья ждут помощи в жизненном самоопределении. У них затруднено формирование своего «Я», отношение к себе и другим людям. Поэтому я взяла за основу личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого с ребенком. Главная идея - содействовать становлению личности, развивать доверие ребенка к миру, развивать индивидуальность ребенка. Процесс воспитания - творческий процесс, и моя задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, творчеству, открытиям.
Человек не может быть счастливым, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть; корыстолюбие заставляет его домогаться чужого, а честолюбие и ненависть лишают душевного покоя. Из сего следует часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называемая учеными нравственным воспитанием.
Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты