Урок ознакомления с окружающим миром. 4класс ЗПР.
план-конспект урока по теме

Богданова Светлана Владимировна

Тема:  В гости к весне.

Цели:

       - систематизировать знания учащихся по теме «Весна»;

       - расширять представления об окружающем мире;

       - продолжить формировать умения:

                 -   задавать вопросы и отвечать на них,

                 -   осуществлять доказательные рассуждения;

       - развивать устную монологическую и диалогическую речь;

       - воспитывать бережное отношение к птицам;

       - автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;

       - развивать слуховое восприятие с помощью слухо-зрительного и слухового

         предьявления материала урока;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ознакомления с окружающим миром. 4класс ЗПР.

Тема:  В гости к весне.

Цели:

       - систематизировать знания учащихся по теме «Весна»;

       - расширять представления об окружающем мире;

       - продолжить формировать умения:

                 -   задавать вопросы и отвечать на них,

                 -   осуществлять доказательные рассуждения;

       - развивать устную монологическую и диалогическую речь;

       - воспитывать бережное отношение к птицам;

       - автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;

       - развивать слуховое восприятие с помощью слухо-зрительного и слухового

         предьявления материала урока;

Оборудование: таблички, рисунки детей, компьютер, тесты, «Окружающий мир»

         электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова, звукоусиливающая

         аппаратура.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая зарядка.
  4. Сообщение темы и целей урока.
  5. Повторение пройденного материала.

         работа с ПК;

         составление признаков весны.

  1. Физминутка.

7. Работа над темой урока.

работа по таблицам;

выполнение теста;

составление правил;

  1. Закрепление материала.

чтение стихов о весне;

9. Итог урока и оценка результатов.

10. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

Речевая зарядка  (работа за экраном)

       - Какой сейчас урок?

       - Который урок по счету?

       - Кто сегодня дежурный?  (дежурный описывает погоду)

       - Что мы будем делать на уроке?   (ещё мы будем отгадывать загадки и играть)

Сообщение темы урока.

        - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в гости, а куда мы

            пойдём в гости, вы скажите потом сами.

        - Сейчас будем отгадывать загадки.

                        Дует тёплый, южный ветер

                        Солнышко всё ярче светит.

                        Снег худеет, мякнет, тает.

                       Грач горластый прилетает

                       Что за месяц? Кто узнает?    (март)

                       Бегут, звенят в реку хотят.     (ручьи)

     

          Жёлтый мяч на голубом платке катается – людям улыбается.  

                                                                                                          (солнце)

         Забралась на карниз,

         Нос повесила вниз.

        На ночь слёзы прячет,

       А на солнце плачет.      (сосулька)

- Как вы думаете о каком времени года эти загадки?

Повторение пройденного материала.

- На прошлом уроке мы говорили о признаках весны. Сейчас проверим домашнее

   задание (работа с компьютером,  показ слайдов; учащиеся называют признак и

   подбирают табличку с надписью)

                 1.  Ярко светит солнце. Небо голубое.

                 2. Тает снег. Появляются проталины.

                3. Деревья стоят голые, но на ветках появляются почки.

               4. В проталинах появляются первые цветы.

  - Как называются эти цветы?   (таблички)

  - Сейчас мы с вами отгадаем загадку и узнаем, какой цветок появляется первым.

                          Из- под снега вышел вдруг

                         И весной запахло вдруг.      (подснежник)

            5. Возвращаются перелётные птицы.

Физминутка (для глаз).

Работа по теме урока.

- Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее. А ещё нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран. Люди издавна наблюдали за птицами и заметили определённые закономерности в их поведении.

- Давайте прочитаем народные приметы:

           Увидел грача – весну встречай.

           Увидел скворца – знай весна у крыльца.

- Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края?

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой)

- Птицы – наши друзья. Они охраняют наши сады от вредных насекомых. Давайте

   же и мы будем охранять их и соблюдать следующие правила.

- У каждого на парте лежит знак. Вы должны правильно выбрать правило.

             Нельзя стрелять в птиц.

             Нельзя разорять гнёзда.

            Нужно кормить птиц зимой.

            Нужно  весной делать скворечники.

Закрепление материала.

 Весна – самое красивое время года. О нём писали многие поэты.

- Сейчас прочитаем стихи о весне (каждый ученик читает четверостишье из

 сборника стихов о весне)

Итог урока.

- Кто же мне скажет куда мы ходили в гости?    (в гости к весне)

Домашнее задание.

(Индивидуальные тестовые задания)

           

 

   

       

                                           

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы»

 Урок по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 3 классе Задачи:1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы;2) Развивать внимание и любознатель...

" Дикие животные осенью" Презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе школы I вида

Презентация поможет учителю ввести учащихся в тему урока, объяснить материал, пользуясь готовыми речевыми образцами и провести физкультурную паузу в процессе работы....

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"

Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...

Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"

Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III"  на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...