Урок ознакомления с окружающим миром. 4класс ЗПР.
план-конспект урока по теме
Тема: В гости к весне.
Цели:
- систематизировать знания учащихся по теме «Весна»;
- расширять представления об окружающем мире;
- продолжить формировать умения:
- задавать вопросы и отвечать на них,
- осуществлять доказательные рассуждения;
- развивать устную монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;
- развивать слуховое восприятие с помощью слухо-зрительного и слухового
предьявления материала урока;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ознакомления с окружающим миром. 4класс ЗПР.
Тема: В гости к весне.
Цели:
- систематизировать знания учащихся по теме «Весна»;
- расширять представления об окружающем мире;
- продолжить формировать умения:
- задавать вопросы и отвечать на них,
- осуществлять доказательные рассуждения;
- развивать устную монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;
- развивать слуховое восприятие с помощью слухо-зрительного и слухового
предьявления материала урока;
Оборудование: таблички, рисунки детей, компьютер, тесты, «Окружающий мир»
электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова, звукоусиливающая
аппаратура.
План урока
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая зарядка.
- Сообщение темы и целей урока.
- Повторение пройденного материала.
работа с ПК;
составление признаков весны.
- Физминутка.
7. Работа над темой урока.
работа по таблицам;
выполнение теста;
составление правил;
- Закрепление материала.
чтение стихов о весне;
9. Итог урока и оценка результатов.
10. Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Речевая зарядка (работа за экраном)
- Какой сейчас урок?
- Который урок по счету?
- Кто сегодня дежурный? (дежурный описывает погоду)
- Что мы будем делать на уроке? (ещё мы будем отгадывать загадки и играть)
Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в гости, а куда мы
пойдём в гости, вы скажите потом сами.
- Сейчас будем отгадывать загадки.
Дует тёплый, южный ветер
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Бегут, звенят в реку хотят. (ручьи)
Жёлтый мяч на голубом платке катается – людям улыбается.
(солнце)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет. (сосулька)
- Как вы думаете о каком времени года эти загадки?
Повторение пройденного материала.
- На прошлом уроке мы говорили о признаках весны. Сейчас проверим домашнее
задание (работа с компьютером, показ слайдов; учащиеся называют признак и
подбирают табличку с надписью)
1. Ярко светит солнце. Небо голубое.
2. Тает снег. Появляются проталины.
3. Деревья стоят голые, но на ветках появляются почки.
4. В проталинах появляются первые цветы.
- Как называются эти цветы? (таблички)
- Сейчас мы с вами отгадаем загадку и узнаем, какой цветок появляется первым.
Из- под снега вышел вдруг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
5. Возвращаются перелётные птицы.
Физминутка (для глаз).
Работа по теме урока.
- Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее. А ещё нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран. Люди издавна наблюдали за птицами и заметили определённые закономерности в их поведении.
- Давайте прочитаем народные приметы:
Увидел грача – весну встречай.
Увидел скворца – знай весна у крыльца.
- Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края?
- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
(выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой)
- Птицы – наши друзья. Они охраняют наши сады от вредных насекомых. Давайте
же и мы будем охранять их и соблюдать следующие правила.
- У каждого на парте лежит знак. Вы должны правильно выбрать правило.
Нельзя стрелять в птиц.
Нельзя разорять гнёзда.
Нужно кормить птиц зимой.
Нужно весной делать скворечники.
Закрепление материала.
Весна – самое красивое время года. О нём писали многие поэты.
- Сейчас прочитаем стихи о весне (каждый ученик читает четверостишье из
сборника стихов о весне)
Итог урока.
- Кто же мне скажет куда мы ходили в гости? (в гости к весне)
Домашнее задание.
(Индивидуальные тестовые задания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Урок по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 3 классе Задачи:1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы;2) Развивать внимание и любознатель...
" Дикие животные осенью" Презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе школы I вида
Презентация поможет учителю ввести учащихся в тему урока, объяснить материал, пользуясь готовыми речевыми образцами и провести физкультурную паузу в процессе работы....
Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром
Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"
Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...
Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"
Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III" на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...