подпрограмма "Я и мое здоровье" авторской программы "Мой мир"
рабочая программа на тему
Подпрограмма направлена на формирование осознанного отношения к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и мое здоровье | 61.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из центральных задач модернизации российского образования является построение здоровье сберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное осознанно относиться к своему здоровью.
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста, а именно в школьном возрасте формируется репродуктивный, трудовой, интеллектуальный потенциал страны. А зачастую состояние здоровья уже младших школьников вызывает большую тревогу, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому необходимо уделять внимание привитию санитарно-гигиенических навыков, профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умения противостоять чужому влиянию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его последствия.
По данной проблеме достаточно много разнообразной литературы. Но специфика детей с легкой умственной отсталостью не позволяет использовать все методы и приемы, описываемые в различных источниках. Так же следует учитывать темы и количество занятий, их длительность и формы проведения. Проанализировав доступную для нас информацию, мы пришли к выводу: необходима специальная программа, учитывающая все особенности детей-олигофренов по формированию здорового образа жизни. Поэтому нами выбран раздел «Я и мое здоровье». Раздел поделен на следующие подразделы: «Гигиена», «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Профилактика заболеваний», «Физкультура и спорт».
Цели программы:
- формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;
- формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
- формирование личной стратегии жизни подростка.
Задачи программы:
- прививать теоретические и практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
- развивать негативное отношение к вредным привычкам;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье;
Рекомендуемые формы проведения:
- практические упражнения
- беседа (групповая и индивидуальная)
- занятие (фронтальное, групповое, индивидуальное)
- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная)
- соревнования (эстафеты, викторины, дни здоровья)
- конкурсы рисунков, стенгазет и плакатов, прогулки, экскурсии
1 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена. | ||
-Чистота залог здоровья. | Прививать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены. | 1 | |
-Здоровые зубы – красивая улыбка. | Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам. | 1 | |
-Гигиена – это трудно. | Формировать потребности постоянно поддерживать чистоту своего тела и жилища. | 2 | |
-Зубы и уход за ними. | Расширять знаний детей о том, что вредно и что полезно для зубов. | 1 | |
-Органы слуха. | Знакомить со строением органа слуха. | 2 | |
-Уход за кожей лица и рук. | Познакомить со строением кожи, и способам её ухода. | 2 | |
-Уход за кожей тела. | Формировать элементарные правила ухода за кожей тела. | 1 | |
-Уход за одеждой (нижнее белье) | Прививать привычку ежедневно содержать в чистоте нижнее белье. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Режим дня и здоровье. | Ознакомить с режимом дня и с его значением. | 1 | |
- В гостях у Мойдодыра | Познакомить детей с последовательностью режимных моментов и выделить особое место в нем водных процедур. | 1 | |
-Почему мы спим | Дать элементарные знания о сне, и его значение в режиме дня. | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Почему нельзя грызть ногти | Дать детям знания о том, что через руки можно заразить себя паразитами. | 2 | |
- Не ковыряй в носу. | Формировать культурно-гигиенические нормы поведения. | 1 | |
- Привычки: вредные и полезные. | Дать детям представление о вредных и полезных привычках | 2 | |
-Вредно - полезно | Закрепить знания детей о вредных и полезных привычках. | 1 | |
- Сказка «Заговор злых сил против людей» | Обобщить знания детей о вредных и полезных привычках. | 1 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
- Забота о глазах | Рассказать о причинах заболевания глаз, и о способах ухода за органами зрения. | 2 | |
- Чтобы уши слышали | Дать элементарные правила ухода за ушами. | 1 | |
- Гимнастика для глаз | Познакомить детей с простейшими упражнениями для снятия напряжения глаз. | 1 | |
- Почему болят зубы
| Углубить знания детей о причинах возникновения кариеса, о необходимости профилактического осмотра стоматолога 2 раза в год. | 1 | |
- Твои враги микробы | Познакомить детей с понятием «микробы», и о их роли в жизни человека | 2 | |
- Что такое закаливание | Познакомить детей с пользой закаливания. | 1 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
- Воспитатель и я – спортивная семья | Прививать интерес к спортивным играм | 1 | |
- Там на неведомых дорожках | Увлекать детей спортивными играми, занятием спортом. | 1 | |
- Коршун и наседка | Знакомство с игрой и её правилами, развитие координационных способностей. | 1 | |
- Охотник и сторож | Развитие скоростных качеств, коррекция внимания. | 1 | |
- Воробьи – попрыгунчики | Упражнять детей в прыжках. | 1 | |
- Успей занять место | Развитие быстроты реакции. | 1 | |
- Найди себе пару | Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 | |
Что должен знать и уметь обучающийся | Соблюдать правила личной гигиены; знать значение режима дня и соблюдать его; знать о вредных и полезных привычках; уметь играть в знакомые подвижные игры, соблюдая правила; знать элементарные знания о причинах заболеваний зубов, глаз, ушей и кожи; знать несколько подвижных игр и уметь в них играть. | ||
2 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
-Уход за зубами. Профилактика заболеваний полости рта..
| Углублять знания детей о б уходе за зубами, рассказать о профилактики заболеваний полости рта | 2 | |
-Здоровый сон. | Познакомить детей с тем, как создать условия для здорового сна (гигиена сна). | 1 | |
-Уход за кожей. Ее строение и функции. | Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки. Дать знания о функциях кожи. | 2 | |
-Уход за волосами. | Познакомить детей с типами волос и способами их ухода. | 2 | |
-Глаза – зеркало души. | Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим глазам | 1 | |
- Надо – надо умываться. | Продолжать учить простейшим навыкам ухода за своим телом. | 1 | |
- Конкурс рисунков « Чистота – залог здоровья» | Приобщать детей к здоровому образу жизни. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Режим дня школьника. | Продолжать знакомить детей со значением режима дня для школьника. | 1 | |
- Зачем нужна зарядка? | Расширять знания детей о необходимости выполнения утренней зарядки. | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Как отучить себя от вредных привычек.
| Продолжать прививать негативное отношение к вредным привычкам, на примерах показать альтернативу между вредными и полезными привычками. | 2 | |
- Умей сказать «нет» | Развивать у детей осознанное неприятие к вредным привычкам | 2 | |
- «Посеешь привычку – пожнешь характер» | Выявить влияние вредных привычек на здоровье и развитие личности человека. | 2 | |
- «Голубой экран»
| Познакомить с техникой безопасности при просмотре ТВ и при работе с компьютером. | 1 | |
- Береги зрение! | Прививать привычку заботиться о глазах, познакомить детей с упражнениями для глаз. | 1 | |
Профилактика заболеваний | |||
4 | Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный грипп | Познакомить детей с путями передачи вируса ОРВИ и гриппа, и способами их профилактики. | 1 |
- «Путешествие в страну Здоровья» | Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. | 1 | |
- В гостях у Айболита | Продолжать углублять знания детей о «болезнях грязных рук». | 1 | |
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Знакомство детей со способами закаливания в летний период. | 2 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
- Челнок | Развитие координационных способностей, упражнение в беге. | 1 | |
- Лабиринт | Продолжать развивать ориентировку в пространстве, коррекция внимания. | 1 | |
- Найди по голосу | Коррекция слухового внимания на основе игры «Найди по голосу», развитие быстроты реакции. | 1 | |
- Поймай и попади | Упражнение детей в ловле и в метании мяча. | 1 | |
- Карусель | Развитие координационных способностей, развитие контроля над своими двигательными действиями. | 1 | |
- Палочка - выручалочка | Упражнять детей в беге, укрепление дружеских взаимоотношений. | 1 | |
Что должен знать и уметь обучающийся | Соблюдать санитарно-гигиенические навыки, знать о функциях кожи, выполнять основные режимные моменты, знать способы профилактики гриппа и ОРВИ, использовать подвижные игры в свободное время, знать способы закаливания в летний период. |
3 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Здоровье – всему голова. | Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье. | 2 | |
- Кто охраняет мой рот. | Дать представление детям о строении полости рта, научить детей правильно ухаживать за полостью рта. | 2 | |
- Как устроен мой глаз. | Познакомить детей со строением глаз, закрепить навыки ухода за органами зрения. | 2 | |
- Мои уши и их строения. | Познакомить детей со строением уха, закрепить навыки ухода за органами слуха. | 2 | |
- Чистота моей одежды. | Прививать детям навыки повседневного ухода за одеждой, учить их приемам стирки. | 2 | |
- Правила ухода за зубами. | Познакомить детей со строением зубов, убедить детей в необходимости беречь зубы, дать советы по уходу за зубами. | 2 | |
- Мой сон. | Дать понятие детям о соблюдении гигиены сна. | 2 | |
- Моя прическа. | Учить детей ухаживать за своими волосами, воспитывать эстетический вкус. | 2 | |
- Уход за кожей рук и ногтями. | Закрепить с детьми правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. | 2 | |
- Мойте руки перед едой. | Привить детям правило мытья рук перед едой, познакомить с болезнями грязных рук. | 2 | |
- Гигиена полости носа. | Познакомить детей со строением пазуха носа и необходимости его беречь. | 2 | |
2
| Режим дня | ||
- Твой режим дня. | Продолжать приучать детей соблюдать режим дня, познакомить со значением своевременного выполнения режимных моментов | 2 | |
- Сон лучшее лекарство. | Дать представление о влияние сна на организм человека. | 2 | |
- Почему нельзя есть на ночь | Дать представление о действии продуктов на организм человека. | 2 | |
3
| Профилактика вредных привычек | ||
- Про разные вредности | Продолжать формировать негативное отношение к вредным привычкам, показать отрицательный результат «разных вредностей». | 2 | |
- Наша воля | Умение сказать нет дурным привычкам | 2 | |
- Учись говорить «нет» | Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей (сигареты). | 2 | |
- Почему «Нельзя»?- | Предоставить детям объективную информацию о последствиях курения, воспитывать негативное отношение детей к этим вредным привычкам. | 2 | |
- Курить – здоровью вредить | Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека | 2 | |
- Злой волшебник - алкоголь | Выявить все отрицательные моменты влияния алкоголя на человечество. | 2 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
В здоровом теле – здоровый дух. | Формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. | 1 | |
- Разговор с Неболейкой. | Дать представление детям о соблюдении личной гигиены. | 2 | |
- Наши верные друзья. | Солнце, воздух и вода - наши верные друзья | 1 | |
- Чистота – залог здоровья. | Прививать культурно-гигиенические навыки, желание следовать здоровому образу жизни. | 1 | |
- Сила моего тела | Познакомить детей с правилами личной гигиены. | 2 | |
- Чесотка - опасный враг | Дать представления о кожных заболеваниях. | 2 | |
- Что такое аллергия | Познакомить детей с понятием «аллергия», приучать детей делать правильный выбор в пользу полезных продуктов. | 2 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
- «Запрещенное движение» | Прививать детям основы здорового образа жизни, развивать навыки двигательной активности, дать практические советы для успешной тренировки | 1 | |
- Совушка | 1 | ||
- Защита крепости | 1 | ||
- Успей занять место | 1 | ||
- Перетягивание по кругу | 1 | ||
- Перестрелка | 1 | ||
- Мяч среднему | 1 | ||
- Как себя заставить тренироваться | 1 | ||
Что должен знать и уметь обучающийся | Знать строение глаз, применять на практике навыки ухода за органами зрения, использовать полученные знания про аллергию в различных жизненных ситуациях, применять советы для успешной тренировки. |
4 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Советы доктора Айболита. | Закрепить знания о правилах личной гигиены. | 1 | |
- Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами. | Закрепить знания о правильном уходе за руками и ногами человека. | 2 | |
- Глаза главные помощники человека. | Дать советы детям о бережном отношении к глазам. | 1 | |
- Правильное дыхание. | О правильном дыхании во время выполнения физических упражнений. | 1 | |
- Смотрим телевизор. | Дать детям понятие о правилах просмотра телевизора. | 1 | |
- Органы дыхания. Меры профилактики заболеваний дыхательных путей. | Знакомство детей с органами дыхания и мерами профилактики заболеваний дыхательных путей. | 1 | |
- Подбор зубных щеток, пасты. | Рассказать детям о правильном выборе зубной пасты и щетки. | 1 | |
- Правила чистки зубов. | Дать детям советы о правильном уходе и чистке зубов. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Зачем мы едим. | Познакомить со значением режима питания для растущего организма. | 1 | |
- Жизнь – это движение. | Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье. | 1 | |
- Любой жует, да не любой живет. | Объяснить детям значение полноценного питания для формирования детского организма. | 1 | |
- Что такое закаливание | Познакомить детей с необходимостью закаливания организма. | 2 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Алкоголь – сделай выбор | Показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека. | 1 | |
- Злой силе – нет | Развивать способность воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга. | 1 | |
- Расти здоровым | Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. | 1 | |
- Урок осторожности | Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. | 1 | |
- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу | Продолжать учить детей ответственно относиться к своему здоровью. | 1 | |
- Как сказать «нет» вредной привычке | Повышать знания детей по проблеме табакокурение и алкоголизма. | 2 | |
- Ты и компьютер | Познакомить детей о пользе и вреде компьютера. | 1 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
- Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. | Дать понятие о пользе закаливания организма. | 1 | |
- «Хорошие» и «плохие» микробы | Продолжать знакомить детей с инфекционными заболеваниями. | 1 | |
-На прививку становись! | Дать понятие детям о пользе профилактических прививок. | 1 | |
-Что такое вакцина | Дать детям понятие «вакцина», познакомить со значением прививок. | 1 | |
-Как уберечь себя от гриппа | Дать понятие детям о защите организма от простудных заболеваний. | 1 | |
- Что мы знаем о собаках и кошках | Дать понятие о братьях наших меньших, забота о них. | 1 | |
- Чудотворная травка | Познакомить детей с лекарственными травами. | 2 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
Успей взять кеглю | Познакомить детей с различными играми народов мира, дать представление о том, что каждый народ имеет свои национальные игры, воспитывать интерес к подвижным играм. | 1 | |
- Бег за флажками | 1 | ||
- Гонка с мячом по кругу | 1 | ||
- Вьюны | 1 | ||
- Бег сороконожек | 1 | ||
- На новое место | 1 | ||
- Рак пятится назад | 1 | ||
- Пингвин с мячом | 1 | ||
- Иголка и нитка | 1 | ||
-Воля и тренировка | 1 | ||
Что должен знать и уметь обучающийся | Применять в повседневной жизни правила ухода за органами осязания, знать о значении режима питания для подрастающего организма, уметь противостоять вредным привычкам, знать о значимости прививок, знать несколько игр народов мира и уметь играть в них по правилам. |
5 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Роль санитарно – гигиенических навыков в жизни человека. | Формирование более полного представления о своем организме, учить беречь свое здоровье. | 1 | |
- Гигиена – залог здоровья. | Формирование знаний о гигиене здоровья. | 1 | |
- Основные моющие средство для волос, их правильный выбор. | Дать представление детям о правильном уходе за своими волосами. | 1 | |
- Гигиена дыхания. | Профилактика органов дыхания. | 1 | |
- Внутренние доспехи (скелет). | Формировать более полное представление о строении скелета, внутренних органов. | 1 | |
- Переломы. | Рассказать о детском травматизме и их последствиях. | 2 | |
- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. | Продолжать учить детей ответственно относиться к своему здоровью. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Делу – время, потехе – час. | Дать понятие о значимости своевременного проведения самоподготовки. | 1 | |
- Если хочешь быть здоров. | Показать пути поддержания и укрепления здоровья. | 1 | |
- Как питаешься, так и улыбаешься | Воспитывать привычку вовремя выполнять режимные моменты. | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Алкоголь – ошибка | Ознакомить детей с последствиями алкогольной зависимости в детском возрасте. | 1 | |
- Необычная прогулка с Пивной жабой | Особенности «детского» алкоголизма и его последствия. | 2 | |
- Ты дорожишь своим здоровьем? | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье | 1 | |
- Алкоголизм – опасная болезнь | Профилактика алкогольной зависимости. | 1 | |
- Кто наши враги | Предоставить детям объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании. | 2 | |
- Внимание опасность! | Закрепить понимание пагубного влияния курения на детский организм. | 1 | |
- Вредные привычки и их преодоление | Сформировать потребность противостоять вредным привычкам. | 1 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
О силах организма | Познакомить детей способами закаливания. | 1 | |
- Механизмы защиты организма. Иммунитет | Познакомить детей с понятием «иммунитет», с механизмами защиты организма. | 1 | |
- Я – мальчик, Я – девочка | Дать понятие «гигиена половых органов». | 1 | |
- Твои враги микробы | Способы пассивной защиты болезней. | 1 | |
-Надежная защита организма | Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
- Беляк | Ознакомить с белорусской игрой, воспитывать желание играть в подвижные игры, прививать детям основы здорового образа жизни, развивать навыки двигательной активности, координации движений. | 1 | |
- Удержись на месте | 1 | ||
- Кто выбьет шайбу | 1 | ||
- Потяни шнур | 1 | ||
- Прыжок и кувырок | 1 | ||
- Поверь в свои силы | 1 | ||
- Русские народные игры и забавы | 1 | ||
- Скалолазы | 1 | ||
Что должен знать и уметь обучающийся | Знать строение своего скелета, выполнять режимные моменты, знать последствия алкогольной зависимости, знать что такое иммунитет, бережно относиться к здоровью, знать и играть в белорусскую игру «Беляк» |
6 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Друзья Мойдодыра. | Прививать у учащихся навыки повседневного ухода за вещами, обовью, и их правильное хранение. | 2 | |
- Сердце – мотор организма. | Дать детям представление о том, что сердце - одно из важнейших органов человека. | 2 | |
-Скелет – наша опора | Расширять знания детей о скелете как о опорно-двигательном аппарате человека. | 2 | |
- Уход за телом | Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки по уходу за телом. | 1 | |
- Как сохранить улыбку красивой | Воспитывать желание заботиться о своих зубах | 1 | |
- Гигиена одежды и обуви | Учить детей следить за чистотой одежды. | 1 | |
- Если хочешь быть здоров. | Пропаганда здорового образа жизни. Продолжать формировать элементарные правила личной гигиены | 1 | |
- Как мы дышим | Продолжать знакомить детей со строением органов дыхания, формировать потребность соблюдать гигиену дыхания | 2 | |
2 | Режим дня | ||
- Часы внутри нас. | Познакомить детей с понятием «биологические часы» | 2 | |
Расти здоровым | Продолжать формирование | 2 | |
правильного представления о пользе соблюдения режима дня | |||
- Виды и правила закаливания | Познакомить с видами и правилами закаливания | 2 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
-Здоровые привычки – здоровый образ жизни | Познакомить детей с понятием «наркозависимость». Продолжать | 2 | |
- Влияние никотина на развитие организма человека | формировать негативное отношение к вредным привычкам. | 2 | |
- Сотвори себя сам | Научить детей делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни | 2 | |
- Нет наркотикам - Курение и подросток - Никотин – друг или враг | Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством, табакокурение, наркоманией. | 2 2 2 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
- Красиво и вкусно | Научить соблюдать элементарные правила питания, сформировать представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. | 2 | |
- Питание и здоровье | 2 | ||
- Легенды и быль о продуктах | 2 | ||
- Правильная осанка - красивая фигура | Дать представление о красоте фигуры человека | 2 | |
- Береги зрение | Воспитывать желание заботиться о своем зрение. | 2 | |
- Правила питания | Научить детей соблюдать элементарные правила питания, сформировать представление об основных питательных веществах, продуктах, и их содержащих, о рациональном питании | 2 | |
- Вредно - полезно - Пищевые добавки - Коварная газировка | Продолжать формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать в них основных питательных веществ. | 1 1 1 | |
5 | Физкультура и спорт. | ||
- О спорт, ты мир | Укрепление здоровья воспитанников, содействие их физическому развитию, формирование здорового образа жизни. | 1 | |
- Сила моего тела | 1 | ||
- Весенний ручеек | 1 | ||
- Салки со снежками | 1 | ||
- Льдинка | 1 | ||
- Колокольчик | 1 | ||
- Собери скорее | 1 | ||
- Черепахи | 1 | ||
Что должен знать и уметь обучающийся | Ежедневно следить за состоянием одежды и обуви, соблюдать режим дня, иметь представление о наркозависимости, уметь соблюдать элементарные правила рационального питания, осознанно относиться к своему здоровью. |
7 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Каждой вещи свое места. | Продолжать прививать привычку соблюдать чистоту в комнатах | 1 | |
- Осанка - стройная спина | Продолжать знакомить детей со строением тела человека, познакомить с последствиями неправильной осанки. | 1 | |
- Что я знаю о себе | Продолжать углублять знания детей о строение своего организма, развивать элементарные представление о структуре и функциях в теле. | 1 | |
- Где чистота, там и здоровье | Обогащать знание детей о личной гигиене | 1 | |
- Здоровые зубы – красивая улыбка | Углублять знания детей о средствах гигиены полости рта, особенностях их применения | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Ритмы в природе и нашей жизни | Закрепление навыков гигиены и режима дня. Дать понятие о биоритмах. | 1 | |
- Дело время, потехе час | Способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Влияние токсических веществ на развитие детского организма | Дать понять о последствиях о употребления психоактивных веществ | 2 | |
- Курение. Влияние на организм человека. - Алкоголь и его влияние на организм | Научить детей делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством, табакокурение, наркоманией. | 2 | |
- Праздник здоровья | Воспитывать желание заниматься укреплением своего здоровья | 1 | |
- Чтоб не стать марионеткой | Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам | 2 | |
- Наркомания и ее профилактика | 2 | ||
4 | Профилактика заболеваний | ||
Твое здоровье – в твоих руках. | Напомнить детям о роли здоровья в жизни человека, познакомить с факторами , влияющими на здоровье | 2 | |
- Туберкулез и его предупреждение | Познакомить детей с заболеванием туберкулез и его предупреждение. | 2 | |
- Умей делать правильный выбор | Продолжать формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать в них основных питательных веществ. | 2 | |
- Аптека на подоконнике | Продолжать знакомить с лекарственными комнатными растениями | 2 | |
- Витамины рядом с нами | Закрепить знания о витаминах содержащихся в продуктах. | ||
Физкультура и спорт | |||
В здоровом теле - здоровый дух | Продолжать развивать координацию движений, упражнять в основных видах движений (бег, прыжки, метание) коррекция внимания и мышление, способствовать оказанию помощи каждому ребенку в поиске спортивных интересов. | 1 | |
- Стартинейджеры | 1 | ||
- Кто кого перетянет | 1 | ||
- Светофор | 1 | ||
- Не перепутай | 1 | ||
- Ловкий крот | 1 | ||
- Полет меча | 1 | ||
- Прыгни дальше | 1 | ||
- Всадники | 1 | ||
- Передачи капитану | 1 | ||
Что должен знать и уметь обучающийся | Знать последствия неправильной осанки, иметь представление о биоритмах, знать о необходимости борьбы с вредными привычками, знать, что такое туберкулез и о способах его предупреждения, с желанием принимать участие в спортивных играх. |
8 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Я – девочка, я – мальчик. | Продолжать закреплять знания о гигиене мальчиков и девочек. | 1 | |
- Как устроен человек. | Продолжать знакомить детей с внутренним строением организма. | 1 | |
- Чтоб быть красивым | Углублять знания детей о применении различных косметических средств по уходу за кожей лица и тела, волос. | 2 | |
-Чистота жилища | Продолжать знакомство детей с правилами ухода за жилищем, приучать поддерживать чистоту и порядок в доме. | 1 | |
- Почему мы гладим белье? | Знакомство детей с причинами глажения белья, продолжать учить правильно гладить белье. | 2 | |
- Дружим с водой | Закрепление знаний о пользе водных процедур и о закаливании. | 1 | |
- Приятного аппетита | Продолжать знакомить детей с гигиеной питания. | 1 | |
Федорино горе | Познакомить детей с правилами ухода за посудой. | 1 | |
Храним правильно продукты | Углублять знания детей о правилах и сроках хранения пищевых продуктов. | 1 | |
- Спокойной ночи | Продолжать углублять знания детей о гигиене сна. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Все пороки от безделья | Познакомить детей с понятиями о пассивном и активном отдыхе, продолжать приучать детей соблюдать режим дня. | 1 | |
- Режим работы и отдыха | Знакомство с пользой чередования работы и отдыха в режиме дня. | 1 | |
- Соблюдение режима дня на основе суточных биоритмов | Знакомство с понятием «суточные биоритмы», продолжать приучать соблюдать режим дня. | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Говоря наркотикам «Нет», ты говоришь своему здоровью «Да» | Рассмотреть влияние наркотиков на здоровье. | 1 | |
- Курение – медленная смерть. | Продолжать знакомить детей с последствиями табакокурения. | 1 | |
- Бросай курить – ты уже не маленький | Познакомить детей с советами по борьбе с табокурением. | 1 | |
- Будущее курильщика | Познакомить детей с заболеваниями курильщика. | 1 | |
- Стоп! Наркотик! | Рассмотреть погубное влияние наркотиков на организм и личность подростков. | 1 | |
- Алкоголь и его вред | Закрепить понятие пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, формировать мотивацию к сохранению здоровья | 1 | |
4 | Профилактика заболеваний | ||
- Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе | Познакомить с путями передачи ВИЧ и СПИДа. | 2 | |
- Как уберечь себя от ВИЧ | Познакомить со способами предупреждения ВИЧ. | 1 | |
- Азбука СПИДа | Знакомство детей с последствиями заболевания СПИДа. | 1 | |
Про ЭТО… | Знакомство с заболеваниями, передаваемые половым путем. | 1 | |
- Немного о ВИЧ и СПИДе | Рассказать о «группе риска» по заражению ВИЧ и СПИД. | 1 | |
- Гигиена мальчиков | Продолжать знакомить с интимной гигиеной мальчиков. | 1 | |
- Гигиена девочек | Знакомство со средствами интимной гигиены, прививать привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Физкультура и спорт | |||
5 | |||
- Лапта | Продолжать знакомство с русской народной игрой «лапта», укрепление дружеских взаимоотношений. | 1 | |
- Сбей городок | Знакомство с фигурами игры «городок». | 1 | |
- Преодоление изгороди | Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений. | 1 | |
- Пока летит мяч | Коррекция внимания, развитие быстроты реакции. | 1 | |
- Эстафета «Веселые старты» | Увлекать детей спортивными играми, занятиями спортом. | 1 | |
- Праздник Здоровье | Приобщать детей к здоровому образу жизни | 1 | |
- Попади в мишень | Продолжать развивать координационные способности, упражнять в метании. | 1 | |
Что должен знать и уметь обучающийся | Знать внутреннее строение организма, иметь представление о пассивном и активном отдыхе, иметь мотивацию к сохранению здоровья, знать пути передачи ВИЧ и СПИДа, уметь играть в коллективные подвижные игры, соблюдая правила. |
9 класс
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Гигиена | ||
- Как стать красивым и здоровым. | Продолжать учить навыкам ухода за своим телом, развивать представление о структуре и функциях тела. | 1 | |
- Здоровье – это здорово. | Расширять знания детей о санитарно-гигиенических правилах поведения, необходимые для дальнейшей здоровой жизни. | 1 | |
- Обработка пищевых продуктов | Продолжать учить детей различным методам обработки пищевых продуктов перед употреблением. | 1 | |
- Чистота – залог здоровья | Обобщать знания детей о значимости чистоты одежды, обуви, постели, комнат. | 1 | |
- Уход за ногтями | Закрепление полученных знаний об уходе за ногтями. | 1 | |
2 | Режим дня | ||
- Соблюдение режима дня | Дать детям понятие учебная нагрузка и ее место в режиме дня школьника. | 1 | |
- Правила подготовки к экзаменам | Формировать навыки правильной подготовки к экзаменам, дать представление о дозировки умственной нагрузки. | 1 | |
- Мой досуг | Закреплять навыки правильного режима дня, рассказать что такое «хобби». | 1 | |
- Я в свободное время | Подвести детей к пониманию того, что свободное время нужно проводить с пользой. | 1 | |
- Мои руки не для скуки | Продолжать приучать детей в свободное время делать полезные дела. | 1 | |
3 | Профилактика вредных привычек | ||
- Наркомания и наркоманы. | Показать на примерах взаимосвязь наркомании и образа жизни наркоманов. | 1 | |
- Как сказать наркотикам – нет | Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора. | 1 | |
- Антитабачная викторина | Закреплять знания детей о вреде табакокурения. | 1 | |
- Здоровье ребенка в руках взрослых | Продолжать углублять знания детей о том, что здоровье будущего ребенка зависит от образа жизни его родителей. | 1 | |
- Здоровье человека ХХI века | Подвести к самостоятельному выводу, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни, что только здоровый человек может быть успешным в дальнейшей жизни. | 1 | |
- Исцели себя сам | Продолжать формировать убеждение в приоритете здорового образа жизни. | 1 | |
- Сделай правильный выбор | Выработка у учащихся негативного отношения к вредным привычкам | 1 | |
( курению, алкоголю, наркомании). | |||
4 | Профилактика заболеваний | ||
- Предупрежден – значит защищен | Закрепить знания о гигиенических правилах. | 1 | |
- Девочка, девушка, женщина, мать | Продолжать знакомить с венерическими заболеваниями и с их последствиями для будущего ребенка. | 2 | |
- Между нами мальчиками | Дать знания о способах предупреждения инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем. Воспитывать ответственность за распространение венерических заболеваний. | 1 | |
- Венерические заболевания | Углубить знания детей о болезнях, передаваемых половым путем. | 2 | |
-Презерватив – ваш лучший друг | Знакомство детей со способами защиты от нежелательной беременности и венерических заболеваний. | 1 | |
-Болезни века | Закреплять знания детей о ВИЧ и СПИДе, туберкулезе. | 2 | |
5 | Физкультура и спорт | ||
Силовой треугольник | Развивать скоростно-силовые качества. | 1 | |
- Перепрыгни ручей | Упражнять в прыжках в длину с места. | 1 | |
- Не пропусти мяч | Развивать быстроту реакции, коррекция внимания. | 1 | |
- Волчок | Продолжать знакомить с русскими народными играми. | 1 | |
- Набрасывание колец | Продолжать развивать координационные способности, упражнять в метании. | 1 | |
- Стартуют все! | Воспитывать дух здорового соперничества. | 1 | |
Что должен знать и уметь обучающийся | Ежедневно применять на практике санитарно-гигиенические навыки, знать о понятии «учебная нагрузка», осознанно делать выбор в пользу здорового образа жизни, знать о способах предохранения от нежелательной беременности и заболеваний, передаваемых половым путем, знать игры «Лапта» и «Городок» и играть в них по правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одарённые дети" (Подпрограмма для начальной школы)
Цель подпрограммы:Создание системы деятельности учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию их одаренности.Основные задачи:ü...
Презентация подпрограммы развития "Одарённые дети"
В презентации раскрыта система работы в школе с одарёнными детьми....
Решение задач с использованием подпрограмм. Исполнитель Кукарача.
План- конспект урока. Презентация. Карточки к уроку. Физкульт минутка....
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы,1
Предлагаю урок информатики и ИКТ в 9 классе с использованием ЭОР. Работа была выполнена в рамках обучения на дистанционных курсах по программе Intel "Использование ЭОР в образовательной деятельности"...
Подпрограмма к программе муниципальной экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» «Азы журналистики»
Печатается по решению методического совета в рамках реализации программы работы муниципальной экспериментальной площадки«Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личн...
Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»
Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...