Решение задач с использованием подпрограмм. Исполнитель Кукарача.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

План- конспект урока. Презентация. Карточки к уроку. Физкульт минутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkr_urok_plan_konspekt.doc292 КБ
Microsoft Office document icon Fizkultminutka.doc20 КБ
Office presentation icon OTKR_UR.ppt115.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_sam_rabota.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по информатике Парфёновой О.О.

Тема. Решение задач с использованием подпрограмм.

Цели урока:

Образовательные:

-закрепить понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов;

Развивающие:

-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;

Воспитательные:

-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;

-воспитание дисциплины.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: традиционный

Год обучения: первый;

Возраст учащихся: V класс;

Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, оценочные листы, доска, компьютеры, мультимедийный проектор, плакат с изображением среды «Кукарача».

Дата проведения: 8. 12. 2006 г.

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2).
  2. Закрепление изученного материала (32 – 36).
  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  2. Самостоятельная работа по карточкам (10 – 12).
  3. Практическая работа на компьютере (15).
  1. Домашнее задание (1-2).
  2. Подведение итогов урока (2′).

Ход урока

I. Организационный момент (1 – 2).

Сегодня на уроке мы с вами вспомним понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов. Затем вы напишите самостоятельную работу и решите несколько задач за компьютером.

II. Закрепление изученного материала (32 – 36).

  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  1. Что такое исполнитель?

(Исполнителем называется человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют точно исполнять задаваемые им команды.)

  1. Набор понятных исполнителю команд называется…(системой команд это исполнителя)
  2. Как зовут исполнителя, с которым вы работали на прошлых уроках, и какие команды входят в состав СКИ? (↑, ↓, ←, →, это, конец, повтори)
  3. Назовите три поля для Кукарачи. Покажите их на плакате и, расскажите что записывается (располагается) в каждом поле.
  4. Что такое алгоритм?

(Алгоритм – это организованная последовательность конечно числа действий необходимых для решения поставленной задачи.)

  1. Продолжите фразу:

(Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом называется – линейным алгоритмом.)

  1. Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными, называется циклическим.
  2. Определите: какие из предложенных алгоритмов являются линейными, а какие циклическими и почему?

А)  ЭТО КУК

     ВПРАВО

     ВПРАВО

     ВПРАВО                   (линейный)

     ВПРАВО

     ВНИЗ

     ВПРАВО

     ВВЕРХ

     КОНЕЦ

Б) ЭТО ПРИМЕР

     ПОВТОРИ 4 ВПРАВО

     ВНИЗ

     ВПРАВО

     ВВЕРХ                   (циклический)

     КОНЕЦ

  1. Продолжите фразу: Если в записи алгоритма Х встречается запись алгоритма У, то (алгоритм Х называется основным, а У вспомогательным).
  2. Как называется основной и вспомогательный алгоритмы в данном примере?  

ЭТО ДВИЖЕНИЕ

ХОД

ХОД

ВПРАВО

ВПРАВО

КОНЕЦ

ЭТО ХОД

ПОВТОРИ 4 ВНИЗ

ПОВТОРИ 4 ВВЕРХ

ВПРАВО

КОНЕЦ

  1. Определите, в каком столбце остановится Кукарача после выполнения программы?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ц

В

Е

Т

О

К

  1. Найдите ошибку в записи алгоритма.

А) ЭТО ПЕРЕХОД

     ВНИЗ

     ВНИЗ

     ВПЕРЁД

     ВПРАВО

     КОНЕЦ

Б) ЭТО ВВЕРХ

     ВПРАВО

     ВПРАВО

     ВВЕРХ

     КОНЕЦ

В) ЭТО ЖУК

     ВЛЕВО

     ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО

     ВНИЗ

     КОНЕЦ

2. Самостоятельная работа по карточкам (10 – 12).

Вариант I.

  1. Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.

А) ЭТО РАБОТА                        Б) ЭТО ПОВТОРИ

     ВНИЗ                                            ВПРАВО

     ВНИЗ                                            ВПРАВО

     ПОВТОРИ 5 ВПЕРЕД                ПОВТОРИ   4ВНИЗ

     ВВЕРХ                                         ВПРАВО

     КОНЕЦ                                       КОНЕЦ

  1. Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке ♥. Вставьте пропущенные команды.

ЭТО ЛАБИРИНТ

ШАГ

ШАГ

ПОВТОРИ … ВВЕРХ

……..…

КОНЕЦ

ЭТО ШАГ

…………

…………

КОНЕЦ

Дополнительное задание.

  1. Помогите Кукараче взобраться по лесенке.

 

ЭТО……………..                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

Вариант II.

  1. Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.

А) ЭТО ВПРАВО                        Б) ЭТО ДВИЖЕНИЕ

     ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ                  ВПЕРЕД

     ПОВТОРИ 5 ВЛЕВО                 ВПЕРЕД

     ПОВТОРИ 5 НАЗАД                 ВНИЗ

     ВВЕРХ                                         ВЛЕВО

     КОНЕЦ                                       КОНЕЦ

  1. Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке . Вставьте пропущенные команды.

ЭТО ЛАБИРИНТ

ШАГ

ШАГ

ПОВТОРИ … ВВЕРХ

……..…

КОНЕЦ

ЭТО ШАГ

…………

…………

КОНЕЦ

Дополнительное задание.

  1. Помогите Кукараче спуститься по лесенке.

ЭТО……………..                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

Физкультминутка

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

Надо нам за парты сесть.

  1. Практическая работа на компьютере (15).
  1. Помогите Кукараче собрать слово «ШОКОЛАД».

о

о

ш

к

л

а

д

2.Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня? …

к

о

н

ь

к

и

3. Получите слово народ в первой строке.

н

а

ш

а

р

о

д

и

н

а

  1. Кто на свете ходит

     В каменной рубахе?

     В каменной рубахе

     Ходят …

ч

е

х

и

р

е

п

а

III. Домашнее задание (1-2).

  1. Из предложенного списка выберите недопустимые имена алгоритма.
  1. эскимо               5) движение_вперёд
  2. назад                  6) Кукарача
  3. вверх                 7) 8
  4. ход                     8) девять

2. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку.

 Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …

м

о

р

е

о

з

е

р

о

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

с

е

н

г

IV. Подведение итогов урока (2′).

Проверить готовность класса к уроку. Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.

Вызвать ученика к доске.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9-10 слайд

11-12 слайд

13-14 слайд

Раздать карточки для с/р.

Провести физкульт-минутку

Раздать задания.

Раздать карточки для домашнего задания.

Выставить и прокомментировать оценки за урок.



Предварительный просмотр:

Физкультминутка

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

Надо нам за парты сесть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжите фразу: Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом называется …

Слайд 2

Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными, называется …

Слайд 3

Определите: Какие из предложенных алгоритмов являются линейными , а какие циклическими и почему?

Слайд 4

А) ЭТО КУК ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ

Слайд 5

Б) ЭТО ПРИМЕР ПОВТОРИ 4 ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ

Слайд 6

А) ЭТО КУК ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ Б) ЭТО ПРИМЕР ПОВТОРИ 4 ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ

Слайд 7

Продолжите фразу: Если в записи алгоритма Х встречается запись алгоритма У, то …

Слайд 8

Как называется основной и вспомогатель-ный алгоритмы в данном примере? ЭТО ДВИЖЕНИЕ ХОД ХОД ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ ЭТО ХОД ПОВТОРИ 4 ВНИЗ ПОВТОРИ 4ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ

Слайд 9

Определите, в каком столбце остановится Кукарача после выполнения программы ? ЭТО ДВИЖЕНИЕ ХОД ХОД ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ ЭТО ХОД ПОВТОРИ 4 ВНИЗ ПОВТОРИ 4ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ☺ Ц В Е Т О К

Слайд 10

Найдите ошибку в записи алгоритма. А) ЭТО ШАГ ВНИЗ ВНИЗ ВПЕРЁД ВПРАВО КОНЕЦ

Слайд 11

Найдите ошибку в записи алгоритма. А) ЭТО ШАГ ВНИЗ ВНИЗ ВПЕРЁД ВПРАВО КОНЕЦ

Слайд 12

Б) ЭТО ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ

Слайд 13

Б) ЭТО ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ

Слайд 14

В) ЭТО ЖУК ВЛЕВО ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ КОНЕЦ

Слайд 15

В) ЭТО ЖУК ВЛЕВО ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.               Фамилия______________класс____

Задание выполнять в карточке.

Вариант I.

  1. Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.

А) ЭТО РАБОТА                        Б) ЭТО ПОВТОРИ

     ВНИЗ                                            ВПРАВО

     ВНИЗ                                            ВПРАВО

     ПОВТОРИ 5 ВПЕРЕД                ПОВТОРИ   4ВНИЗ

     ВВЕРХ                                         ВПРАВО

     КОНЕЦ                                       КОНЕЦ

  1. Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке ♥. Вставьте пропущенные команды.

ЭТО ЛАБИРИНТ

ШАГ

ШАГ

ПОВТОРИ … ВВЕРХ

……..…

КОНЕЦ

ЭТО ШАГ

…………

…………

КОНЕЦ

Дополнительное задание.

  1. Помогите Кукараче взобраться по лесенке.

 

ЭТО……………..                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

                                …..…………………               ……………………

                                ……………………..               ……………………

                                ……………………..               ……………………


Самостоятельная работа.               Фамилия______________класс____

Задание выполнять в карточке.

Вариант II.

  1. Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.

А) ЭТО ВПРАВО                        Б) ЭТО ДВИЖЕНИЕ

     ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ                  ВПЕРЕД

     ПОВТОРИ 5 ВЛЕВО                 ВПЕРЕД

     ПОВТОРИ 5 НАЗАД                 ВНИЗ

     ВВЕРХ                                         ВЛЕВО

     КОНЕЦ                                       КОНЕЦ

  1. Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке . Вставьте пропущенные команды.

ЭТО ЛАБИРИНТ

ШАГ

ШАГ

ПОВТОРИ … ВВЕРХ

……..…

КОНЕЦ

ЭТО ШАГ

…………

…………

КОНЕЦ

Дополнительное задание.

  1. Помогите Кукараче спуститься по лесенке.

ЭТО……………..                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

……………………                ……………………

                                …..…………………               ……………………

                                ……………………..               ……………………

                                ……………………..               ……………………

Задания для работы за компьютером.

  1. Помогите Кукараче собрать слово «ШОКОЛАД».

о

о

ш

к

л

а

д

2.Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня? …

к

о

н

ь

к

и

3. Получите слово народ в первой строке.

н

а

ш

а

р

о

д

и

н

а

  1. Кто на свете ходит

     В каменной рубахе?

     В каменной рубахе

     Ходят …

ч

е

х

и

р

е

п

а

Д/З          1. Из предложенного списка выберите недопустимые имена алгоритма.

  1. эскимо               5) движение_вперёд
  2. назад                  6) Кукарача
  3. вверх                  7) 8
  4. ход                      8) девять

2. Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …

м

о

р

е

о

з

е

р

3. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

с

е

н

г

Д/З         1.Из предложенного списка выберите недопустимые имена алгоритма.

  1. эскимо               5) движение_вперёд
  2. назад                  6) Кукарача
  3. вверх                  7) 8
  4. ход                     8) девять

2.Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …

м

о

р

е

о

з

е

р

3. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

с

е

н

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с использованием уравнения

Урок обобщения, использование уравнекний при решени задач....

Решение задач с использованием числовых и буквенных выражений

Данный материал был представлен в конкурсе "Презентация к уроку" на Фестивале педагогических идей "Открытый урок".Основные тезисы:-        Закрепление понятий числов...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».

Конспект урока  геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...

Методика преподавания темы «Решение задач с использованием графических возможностей cреды Delphi».

Методическая разработка для общеоразовательной школы. Поурочное знакомство с графикой на языке программирования Delphi/...

«Решение задач на использование функций табличного процессора Excel».

Информация полученная на уроке поможет учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научиться основам работы в программе электронные таблицы Excel. Учащиеся в процессе урока научатся вводить формул...

Решение задач с использованием признаков равенства треугольников 7 класс

Презентация содержит материал,необходимый для повторения теории,задачи  на применение признаков равенства треугольников и кроссворд для подведения итогов изучения этой темы....

Практическая работа "Разработка и программирование задач с использованием подпрограмм процедур и подпрограмм функций".

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА    Наименование  работы: «Разработка  и программирование задач с использованием подпрограмм процедур  и   подпрограмм функ...