Решение задач с использованием подпрограмм. Исполнитель Кукарача.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
План- конспект урока. Презентация. Карточки к уроку. Физкульт минутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkr_urok_plan_konspekt.doc | 292 КБ |
Fizkultminutka.doc | 20 КБ |
OTKR_UR.ppt | 115.5 КБ |
kartochka_sam_rabota.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по информатике Парфёновой О.О.
Тема. Решение задач с использованием подпрограмм.
Цели урока:
Образовательные:
-закрепить понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов;
Развивающие:
-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;
Воспитательные:
-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;
-воспитание дисциплины.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: традиционный
Год обучения: первый;
Возраст учащихся: V класс;
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, оценочные листы, доска, компьютеры, мультимедийный проектор, плакат с изображением среды «Кукарача».
Дата проведения: 8. 12. 2006 г.
План урока:
- Организационный момент (1 – 2′).
- Закрепление изученного материала (32 – 36′).
- Фронтальный опрос (7 – 9′).
- Самостоятельная работа по карточкам (10 – 12′).
- Практическая работа на компьютере (15′).
- Домашнее задание (1-2′).
- Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′). Сегодня на уроке мы с вами вспомним понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов. Затем вы напишите самостоятельную работу и решите несколько задач за компьютером. II. Закрепление изученного материала (32 – 36′).
(Исполнителем называется человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют точно исполнять задаваемые им команды.)
(Алгоритм – это организованная последовательность конечно числа действий необходимых для решения поставленной задачи.)
(Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом называется – линейным алгоритмом.)
А) ЭТО КУК ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО (линейный) ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ Б) ЭТО ПРИМЕР ПОВТОРИ 4 ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ (циклический) КОНЕЦ
ЭТО ДВИЖЕНИЕ ХОД ХОД ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ ЭТО ХОД ПОВТОРИ 4 ВНИЗ ПОВТОРИ 4 ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ
А) ЭТО ПЕРЕХОД ВНИЗ ВНИЗ ВПЕРЁД ВПРАВО КОНЕЦ Б) ЭТО ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ В) ЭТО ЖУК ВЛЕВО ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ КОНЕЦ 2. Самостоятельная работа по карточкам (10 – 12′). Вариант I.
А) ЭТО РАБОТА Б) ЭТО ПОВТОРИ ВНИЗ ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ПОВТОРИ 5 ВПЕРЕД ПОВТОРИ 4ВНИЗ ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ КОНЕЦ
Дополнительное задание.
ЭТО…………….. …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… Вариант II.
А) ЭТО ВПРАВО Б) ЭТО ДВИЖЕНИЕ ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПЕРЕД ПОВТОРИ 5 ВЛЕВО ВПЕРЕД ПОВТОРИ 5 НАЗАД ВНИЗ ВВЕРХ ВЛЕВО КОНЕЦ КОНЕЦ
Дополнительное задание.
ЭТО…………….. …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… …………………… Физкультминутка Мы руками поведём – Будто в море мы плывём. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли. Чтобы косточки размять, Начнём наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, пять и шесть. Надо нам за парты сесть.
III. Домашнее задание (1-2′).
2. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку.
IV. Подведение итогов урока (2′). | Проверить готовность класса к уроку. Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание. Вызвать ученика к доске. 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9-10 слайд 11-12 слайд 13-14 слайд Раздать карточки для с/р. Провести физкульт-минутку Раздать задания. Раздать карточки для домашнего задания. Выставить и прокомментировать оценки за урок. |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре, пять и шесть.
Надо нам за парты сесть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными, называется …
Определите: Какие из предложенных алгоритмов являются линейными , а какие циклическими и почему?
А) ЭТО КУК ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ
Б) ЭТО ПРИМЕР ПОВТОРИ 4 ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ
А) ЭТО КУК ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ Б) ЭТО ПРИМЕР ПОВТОРИ 4 ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ
Продолжите фразу: Если в записи алгоритма Х встречается запись алгоритма У, то …
Как называется основной и вспомогатель-ный алгоритмы в данном примере? ЭТО ДВИЖЕНИЕ ХОД ХОД ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ ЭТО ХОД ПОВТОРИ 4 ВНИЗ ПОВТОРИ 4ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ
Определите, в каком столбце остановится Кукарача после выполнения программы ? ЭТО ДВИЖЕНИЕ ХОД ХОД ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ ЭТО ХОД ПОВТОРИ 4 ВНИЗ ПОВТОРИ 4ВВЕРХ ВПРАВО КОНЕЦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ☺ Ц В Е Т О К
Найдите ошибку в записи алгоритма. А) ЭТО ШАГ ВНИЗ ВНИЗ ВПЕРЁД ВПРАВО КОНЕЦ
Найдите ошибку в записи алгоритма. А) ЭТО ШАГ ВНИЗ ВНИЗ ВПЕРЁД ВПРАВО КОНЕЦ
Б) ЭТО ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ
Б) ЭТО ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВВЕРХ КОНЕЦ
В) ЭТО ЖУК ВЛЕВО ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ КОНЕЦ
В) ЭТО ЖУК ВЛЕВО ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа. Фамилия______________класс____
Задание выполнять в карточке.
Вариант I.
- Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.
А) ЭТО РАБОТА Б) ЭТО ПОВТОРИ
ВНИЗ ВПРАВО
ВНИЗ ВПРАВО
ПОВТОРИ 5 ВПЕРЕД ПОВТОРИ 4ВНИЗ
ВВЕРХ ВПРАВО
КОНЕЦ КОНЕЦ
- Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке ♥. Вставьте пропущенные команды.
ЭТО ЛАБИРИНТ ШАГ ШАГ ПОВТОРИ … ВВЕРХ ……..… КОНЕЦ ЭТО ШАГ ………… ………… КОНЕЦ |
|
Дополнительное задание.
- Помогите Кукараче взобраться по лесенке.
| |||||||||
☺ | |||||||||
ЭТО…………….. ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…..………………… ……………………
…………………….. ……………………
…………………….. ……………………
Самостоятельная работа. Фамилия______________класс____
Задание выполнять в карточке.
Вариант II.
- Найдите ошибку в записи алгоритма. Подчеркните строку с ошибкой.
А) ЭТО ВПРАВО Б) ЭТО ДВИЖЕНИЕ
ПОВТОРИ 5 ВВЕРХ ВПЕРЕД
ПОВТОРИ 5 ВЛЕВО ВПЕРЕД
ПОВТОРИ 5 НАЗАД ВНИЗ
ВВЕРХ ВЛЕВО
КОНЕЦ КОНЕЦ
- Проведите Кукарачу по лабиринту. После окончания программы Кукарача должен остаться в клетке ♦. Вставьте пропущенные команды.
ЭТО ЛАБИРИНТ ШАГ ШАГ ПОВТОРИ … ВВЕРХ ……..… КОНЕЦ ЭТО ШАГ ………… ………… КОНЕЦ |
|
Дополнительное задание.
- Помогите Кукараче спуститься по лесенке.
☺ | |||||||||
ЭТО…………….. ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…………………… ……………………
…..………………… ……………………
…………………….. ……………………
…………………….. ……………………
Задания для работы за компьютером.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд И мелькают огоньки. Кто несёт меня? … |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Получите слово народ в первой строке. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят … |
|
Д/З 1. Из предложенного списка выберите недопустимые имена алгоритма.
- эскимо 5) движение_вперёд
- назад 6) Кукарача
- вверх 7) 8
- ход 8) девять
2. Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает … |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь – Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. |
|
Д/З 1.Из предложенного списка выберите недопустимые имена алгоритма.
- эскимо 5) движение_вперёд
- назад 6) Кукарача
- вверх 7) 8
- ход 8) девять
2.Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает … |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Задача. Помогите Кукараче отгадать загадку. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь – Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с использованием уравнения
Урок обобщения, использование уравнекний при решени задач....
Решение задач с использованием числовых и буквенных выражений
Данный материал был представлен в конкурсе "Презентация к уроку" на Фестивале педагогических идей "Открытый урок".Основные тезисы:- Закрепление понятий числов...
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...
Методика преподавания темы «Решение задач с использованием графических возможностей cреды Delphi».
Методическая разработка для общеоразовательной школы. Поурочное знакомство с графикой на языке программирования Delphi/...
«Решение задач на использование функций табличного процессора Excel».
Информация полученная на уроке поможет учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научиться основам работы в программе электронные таблицы Excel. Учащиеся в процессе урока научатся вводить формул...
Решение задач с использованием признаков равенства треугольников 7 класс
Презентация содержит материал,необходимый для повторения теории,задачи на применение признаков равенства треугольников и кроссворд для подведения итогов изучения этой темы....
Практическая работа "Разработка и программирование задач с использованием подпрограмм процедур и подпрограмм функций".
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Наименование работы: «Разработка и программирование задач с использованием подпрограмм процедур и подпрограмм функ...