Постановка звуков. Глухие взрывные [п], [т], [к].
презентация к уроку по теме

Алисейко Мария Юрьевна

В данной презентации представлено описание звуков [п], [т], [к] и способы их постановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glukhie_vzryvnye_ptk.ppsx228.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глухие взрывные [ п ] , [ т ] , [ к ] . Подготовила: Алисейко М.Ю.

Слайд 2

Звук [ п ] Губы смыкаются, и воздух, поступающий в полости глотки и рта, сжимается. Затем губная смычка взрывается и воздух выталкивается наружу; Положение языка зависит от следующего звука. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.

Слайд 3

Звук [ т ] Губы разомкнуты и принимают положение, зависящее от следующего звука. Верхние и нижние резцы сближены. Язык образует своим передним краем смычку с верхними резцами, а боковыми краями прилегает к верхним коренным зубам. В следующий момент смычка взрывается. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.

Слайд 4

Звуки [ п ] и [ т ] , как правило, без особых затруднений вызываются у глухих школьников на основе слухо -зрительного подражания с использованием тактильно-вибрационных ощущений.

Слайд 5

Звук [ к ] Положение губ и расстояние между верхними и нижними резцами зависит от следующего звука. Кончик языка снизу, спинка смыкается с нёбом. В следующий момент смычка взрывается. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.

Слайд 6

Этапы постановки звука [ к ] от звука [ т ]

Слайд 7

Согласные звуки различаются по четырём основным признакам: Наличию или отсутствию вибрации голосовых складок; Способу артикуляции; Месту артикуляции; Наличию или отсутствию дополнительного подъема передне -средней части спинки языка к нёбу.

Слайд 8

Звуки [ п ] , [ т ] , [ к ] сходны по трём признакам: 1 ) По отсутствию голоса – все они воспроизводятся при раскрытых голосовых складках; 2) По способу артикуляции – все они взрывные, выдыхаемый воздух «взрывает» смычку, образованную губами, или языком и зубами, или языком и нёбом; 3 ) По отсутствию палатализации – все эти звуки артикулируются без дополнительного подъема спинки языка, т.е. все они относятся к твёрдым согласным.

Слайд 9

Звуки [ п ] , [ т ] , [ к ] отличаются друг от друга местом артикуляции – - смычка образуется двумя губами (п), - передним краем языка и верхними резцами (т), - спинкой языка и нёбом (к)

Слайд 10

Наиболее распространённые дефекты звуков [ п ] , [ т ] , [ к ] : 1 - замена взрывных согласных фрикативными; 2.3.4 – дефекты обусловлены неправильным участием голоса артикуляции; 5-носят хлопающий, щелкающий характер; 6 – носовой призвук перед взрывными глухими согласными ( мп , нт , нк ) 7.8 – дефекты связаны с нарушением места артикуляции 9 – имплозивные п,т,к .

Слайд 11

Используемая литература: Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...