Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи."
картотека по теме

Татьяна Николаевна Эртель (Матвеева)

Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование с сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи.","Игры на развитие лексико-грамматического строя речи","Использование мнемотехники в логопедии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartototeki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Д/С № 85 учитель-логопед: Матвеева Т. Н.

Картотека: нетрадиционные занятия в ДОУ.

П/П

Название

Источник

1

Интегрированый подход к проведению логопедических занятий.

(интегрированяе занятия в содружестве логопеда и психолога)

                    Темы:

1.«Зима.Зимующие птицы»

(старшая гр., ФФНР);

2.«Знакомство с буквой Ж»

(подготовительная гр., ФФНР);

3.«Домашние животные»

(подготовительная гр., ОНР)

Косенкова О.С, Демидова М.А

«Логопед»

2008, №7,с76

2

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального Д/С

(Метод. рекомендацыи, игры и упражнения, программа,

 план на год – старш. и подгот. группы.)

Жога Л.Н., Саяпова Н.Г.

«Логопед»

2007 № 4, с 46

3

Сказка как средство развития речи и воспитания детей.

(Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на материале русской народной сказки «Репка»)

Небачкова Ж.В.

«Логопед»

2009, №6

4

Ресурсы ИЗО деятельности в развитии творчества у детей с ОНР.

           Темы:

«Спящий зимний лес»; «Новогодняя елочка»;

«Наши зимние забавы»; «Зимняя ветка»; «Игра Диснейленд»; «Рисование по замыслу»; «Сладкое угощение».

Рыжова Н.В.

«Логопед»

2007, №3.с 59

5

Принцип природосообразности в обучении дошкольников с нарушениями речи.

(занятия с использованием панно, старшая группа, ОНР)

Темы:

1.«Одежда» (комплексное занятие по формированию лекс.-грам. средств и связ. речи);

2.«Ознакомление с изображением на картине»

(часть занятия лекс.-грам.);

3. «Овощи» (часть занятия);

 4. «Домашние  животные» (часть занятия);

5. «Дикие животные» (часть занятия по развитию лекс.-грам.);

6. . «Домашние  птицы» (занятие по развитию связной речи);

7. «День Защитника Отечества» (подгрупповое занятие);

8. «Зимующие птицы» ( подгрупповее, лекс.-грам.);

9. «Международный женский день» (индивидуальное);

10. «А.С. Пушкин» (индивидуальное, по формированию связной речи);

11. «Дружба» (индивидуальное);

12. «Весна» (индивидуальное);

Кузнецова Л.И.

«Логопед»

2007 №3

6.

1.Логопедический утренник- как итог коррекционной работы с детьми с ТНР.

(сценарий логопедического праздника «Круглый год»)

2.Не традиционные формы проведения логопедических утренников

в начальной школе.

(сценарий утренника «Труд и школа»)

Матвеева Н.Ю.

         «Логопед»

2009, № 6


 Картотека игр на развитие грамматического строя речи.

 (С использованием дидактического пособия «Цвник-семицветик»)

Название игры

Цель

Описание

«Он, она, оно, они»

«Карлик- великан»

«Приготовим сок»

«Сколько?»

«Чей хвост?»

«Чья голова?»

«Чьи уши?»

Соотнесение существительных мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями.

Обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

Формирование навыков образования относительных

прилагательных.

Упражнение в согласовании существительного и числительного.

Формирование практических навыков в образовании притяжательных прилагательных.

В центр цветка по очередно кладутся карточки с изображением девочки- она, мальчика- он, мальчика и девочки- они, солнца – оно. Дети должны выложить на лепестки картинки про которые можно сказать он, она, оно, или они.

В центр цветка кладется карточка с изображением карлика и великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово прибавив к нему суффикс

-ищ (если в центре - великан).

В центр цветка кладется карточка с изображением стакана, на лепестки выкладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили. (На картинке вишня- сок вишневый)

В центр цветка кладется карточка  с изображением цифры(1,3,5), на лепестки - картинки с изображением различных предметов. Дети называют каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры.(Одно дерево, один мяч, одни очки)

На лепестки по очереди выкладываются карточки с изображениес хвостов разных животных. Дити определяют и называют, чей это хвост (голова, уши, перья и т.п.) находят это животное.


 Картотека: использование мнемотехники в логопедии.

П/П

Название

Источник

1.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи.

(примеры работы с мнемотаблицей, мнемотаблицы на словосочитание, рассказ,сказку, стихотворение.)

Омельченко.О.В.

«Логопед» 2008,

 № 4, с 102

2.

Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек.

(этапы запоминания по мнемодорожке, автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков)

Барсукова. Е.Л.

«Логопед» 2009

№ 5, с 26.

3.

Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Большова.Т.В.

Учимся по сказке.

СПб.,2005

4.

Моделирование в описательной речи детей с ОНР.

Малетина Н.С., Понаморева Л.В.

Дошкольное воспитание.

2004 №6,с 64.

5.  

Использование схем в составлении описательных рассказов.

Ткаченко Т.А.

Дошкольное воспитание

1990 № 10,

с 16.


Картотека: использование сказкотерапии в развитии грамматического строя речи.

П/П

Название

Источник

1.

Сказка как средство развития речи детей.

Набачкова.Ж.В.

«Логопед» 2009,

 № 6, с 64

2.

Комплексные занятия по развитию речи, основанных на сюжетах знакомых сказок.

Вельмискина. Н.Я.

«Логопед» 2008

№ 6, с42.

3.

Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Большова.Т.В.

Учимся по сказке.

СПб.,2005

4.

Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки.

Рогожникова М.В. «Логопед»,

2008 №2,с 66.

5.  

Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР

 на материале сказок.

(формы работы со сказкой, список сказок по лексическим темам)

Гуськова А.А.

«Логопед»

2008 № 4,

с 32.

6.

Занятие- сказка как вид логопедической работы с детьми.

(конспект подгруппового занятия, подготовительная группа)

Антонова. О.А.

«Логопед» 2009

№ 8, с84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Конспект коррекционного занятия по развитию лексико - грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР...

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

Конспект логопедического занятия ориентирован на обучающихся с РАС, обучающихся по АООП 8.2...