Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи."
картотека по теме
Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование с сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи.","Игры на развитие лексико-грамматического строя речи","Использование мнемотехники в логопедии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartototeki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/С № 85 учитель-логопед: Матвеева Т. Н.
Картотека: нетрадиционные занятия в ДОУ.
№ П/П | Название | Источник |
1 | Интегрированый подход к проведению логопедических занятий. (интегрированяе занятия в содружестве логопеда и психолога) Темы: 1.«Зима.Зимующие птицы» (старшая гр., ФФНР); 2.«Знакомство с буквой Ж» (подготовительная гр., ФФНР); 3.«Домашние животные» (подготовительная гр., ОНР) | Косенкова О.С, Демидова М.А «Логопед» 2008, №7,с76 |
2 | Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального Д/С (Метод. рекомендацыи, игры и упражнения, программа, план на год – старш. и подгот. группы.) | Жога Л.Н., Саяпова Н.Г. «Логопед» 2007 № 4, с 46 |
3 | Сказка как средство развития речи и воспитания детей. (Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на материале русской народной сказки «Репка») | Небачкова Ж.В. «Логопед» 2009, №6 |
4 | Ресурсы ИЗО деятельности в развитии творчества у детей с ОНР. Темы: «Спящий зимний лес»; «Новогодняя елочка»; «Наши зимние забавы»; «Зимняя ветка»; «Игра Диснейленд»; «Рисование по замыслу»; «Сладкое угощение». | Рыжова Н.В. «Логопед» 2007, №3.с 59 |
5 | Принцип природосообразности в обучении дошкольников с нарушениями речи. (занятия с использованием панно, старшая группа, ОНР) Темы: 1.«Одежда» (комплексное занятие по формированию лекс.-грам. средств и связ. речи); 2.«Ознакомление с изображением на картине» (часть занятия лекс.-грам.); 3. «Овощи» (часть занятия); 4. «Домашние животные» (часть занятия); 5. «Дикие животные» (часть занятия по развитию лекс.-грам.); 6. . «Домашние птицы» (занятие по развитию связной речи); 7. «День Защитника Отечества» (подгрупповое занятие); 8. «Зимующие птицы» ( подгрупповее, лекс.-грам.); 9. «Международный женский день» (индивидуальное); 10. «А.С. Пушкин» (индивидуальное, по формированию связной речи); 11. «Дружба» (индивидуальное); 12. «Весна» (индивидуальное); | Кузнецова Л.И. «Логопед» 2007 №3 |
6. | 1.Логопедический утренник- как итог коррекционной работы с детьми с ТНР. (сценарий логопедического праздника «Круглый год») 2.Не традиционные формы проведения логопедических утренников в начальной школе. (сценарий утренника «Труд и школа») | Матвеева Н.Ю. «Логопед» 2009, № 6 |
Картотека игр на развитие грамматического строя речи.
(С использованием дидактического пособия «Цвник-семицветик»)
Название игры | Цель | Описание |
«Он, она, оно, они» «Карлик- великан» «Приготовим сок» «Сколько?» «Чей хвост?» «Чья голова?» «Чьи уши?» | Соотнесение существительных мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями. Обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения. Формирование навыков образования относительных прилагательных. Упражнение в согласовании существительного и числительного. Формирование практических навыков в образовании притяжательных прилагательных. | В центр цветка по очередно кладутся карточки с изображением девочки- она, мальчика- он, мальчика и девочки- они, солнца – оно. Дети должны выложить на лепестки картинки про которые можно сказать он, она, оно, или они. В центр цветка кладется карточка с изображением карлика и великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово прибавив к нему суффикс -ищ (если в центре - великан). В центр цветка кладется карточка с изображением стакана, на лепестки выкладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили. (На картинке вишня- сок вишневый) В центр цветка кладется карточка с изображением цифры(1,3,5), на лепестки - картинки с изображением различных предметов. Дети называют каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры.(Одно дерево, один мяч, одни очки) На лепестки по очереди выкладываются карточки с изображениес хвостов разных животных. Дити определяют и называют, чей это хвост (голова, уши, перья и т.п.) находят это животное. |
Картотека: использование мнемотехники в логопедии.
№ П/П | Название | Источник |
1. | Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. (примеры работы с мнемотаблицей, мнемотаблицы на словосочитание, рассказ,сказку, стихотворение.) | Омельченко.О.В. «Логопед» 2008, № 4, с 102 |
2. | Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. (этапы запоминания по мнемодорожке, автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков) | Барсукова. Е.Л. «Логопед» 2009 № 5, с 26. |
3. | Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. | Большова.Т.В. Учимся по сказке. СПб.,2005 |
4. | Моделирование в описательной речи детей с ОНР. | Малетина Н.С., Понаморева Л.В. Дошкольное воспитание. 2004 №6,с 64. |
5. | Использование схем в составлении описательных рассказов. | Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание 1990 № 10, с 16. |
Картотека: использование сказкотерапии в развитии грамматического строя речи.
№ П/П | Название | Источник |
1. | Сказка как средство развития речи детей. | Набачкова.Ж.В. «Логопед» 2009, № 6, с 64 |
2. | Комплексные занятия по развитию речи, основанных на сюжетах знакомых сказок. | Вельмискина. Н.Я. «Логопед» 2008 № 6, с42. |
3. | Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. | Большова.Т.В. Учимся по сказке. СПб.,2005 |
4. | Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки. | Рогожникова М.В. «Логопед», 2008 №2,с 66. |
5. | Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок. (формы работы со сказкой, список сказок по лексическим темам) | Гуськова А.А. «Логопед» 2008 № 4, с 32. |
6. | Занятие- сказка как вид логопедической работы с детьми. (конспект подгруппового занятия, подготовительная группа) | Антонова. О.А. «Логопед» 2009 № 8, с84 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект коррекционного занятия по развитию лексико - грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи
Конспект логопедического занятия ориентирован на обучающихся с РАС, обучающихся по АООП 8.2...
- Мне нравится (1)