Занятие с учащимися с использованием сказкотерапии
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchashchihsya_s_ispolzovanie_skazkoterapii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с учащимися 5-6 классов с использованием сказкотерапии
Цель: Через использование сказки сформировать навык выбора жизненного пути, помочь определить то, кто мы есть в этом мире.
Ход занятия
I. Беседа с учащимися по вопросам;
- Любите ли вы сказки?
- Часто ли вам читали сказки родители?
- Какие сказки вам нравятся больше всего? Назовите автора, если он есть,
- Что вам больше всего нравится в сказках?
- Есть ли у вас любимые сказочные герои, которым бы вы хотели подражать?
Кто? Расскажите почему.
II. Прослушивание сказки.
«Удивительное рядом»
Каждый знает, что удивительное рядом. Но спросите у него, откуда он это знает,- И Каждый сначала задумается на некоторое время, а потом, наверное, вздохнет и ответит:
- Не помню...
- Может быть, вы ошибаетесь,- начнете приставать вы к каждому,- и на самом деле
удивительное не рядом?
Но Каждый тут же запротестует как сумасшедший и примется еще горячей уверять вас:
- Да нет, почему же это я ошибаюсь? Удивительное и на самом деле рядом!
Так что вам ничего не останется, как только поверить каждому: удивительное рядом. Вот и Зубная Щетка на полочке в ванной поверила, а поверив, тут же заявила во всеуслышание:
- Удивительное рядом.
- Где, где?- немедленно засуетились все вокруг.- Где удивительное?
- Здесь,- уверила их Зубная Щетка и добавила:- Рядом.
И многие принялись, конечно, изо всех сил озираться по сторонам - Розовое Мыло даже внезапно выскользнуло из мыльницы и, проехавшись по кафельному полу, остановилось у самой двери ванной комнаты.
- там рядом с вами, дорогое Розовое мыло, есть что-нибудь удивительное? - крикнуло со
своего крючка Полосатое Махровое Полотенце. - ровным счетом ничего, - отчиталось Розовое Мыло. - Тут у двери стоит стиральный
порошок, но он не удивительный, а просто белый, - Как, совсем белый? - с отвращением спросило Полосатое Махровое Полотенце.
- Совсем, - уныло откликнулось Розовое Мыло. И замолчало.
И все замолчали вместе с ним. И с полным недоверием взглянули на Зубную
Щетку: ведь это она сказала, что удивительное рядом.
- Удивительное рядом,- упрямо повторила она и опустила реснички.
- и вовсе не рядом, - очень уверенно произнесла насквозь пропитанная водой Импортная
Губка. - В ванной вообще не бывает ничего удивительного. - И она добавила со знанием
дела: - Где угодно, но не в ванной. В ванной только моются - и все. Чистят зубы -
зубными щетками. - Последнее ее заявление прозвучало особенно безжалостно.
- Значит, Ваши слова ложь, - заключило Полосатое Махровое Полотенце и строго
посмотрело на Зубную Щетку. - Лучше бы Вы молчали - так, как Вы делали это раньше.
Так Зубная Щетка и замолчала. И больше никогда не произносила ни единого слова, тем более о том, что удивительное рядом. Потому как в ванной действительно не может быть ничего удивительного. Это единственное место на свете, где удивительному вообще не положено быть. Тут только моются - и все, И чистят зубы - зубными щетками. Зубными щетками, которые молчат. Как рыбы.
Трудно сказать, полностью ли устраивала обитателей ванной такая жизнь, но однажды совсем уже маленький кусочек Розового Мыла снова выскользнул из мыльницы.
- Что случилось, дорогое Розовое Мыло? - спросило Полосатое Махровое Полотенце - на
сей раз из воды в большом тазу, куда его положили стирать. - Ничего, - тихонько ответил совсем уже маленький кусочек Розового Мыла. - Просто
вспомнилась какая-то глупость... чья-то фраза: «Удивительноерядом».
-Да-да-да... - булькнуло из таза мокрое до нитки Полосатое Махровое Полотенце. - Что-то в этом роде мне тоже приходилось слышать однажды. - И оно тяжело вздохнуло. -Каких только глупостей не наслушаешься за свою долгую жизнь! Хорошо, что я умею забывать о них... забудьте и Вы, дорогое Розовое Мыло!
- Не могу, - откликнулись с пола. - И хочу забыть, а не могу. Вот и жизнь почти прошла, я
таю на глазах, а нет-нет да и придет на память: удивительное, дескать, рядом!... вот оно
как. - Вам это просто приснилось,- проскрипела откуда-то сбоку совершенно высохшая уже
Импортная Губка, которой больше не пользовались. - Никто на моей памяти не
произносил у нас в ванной ничего подобного, а уж на мою-то память можно положиться.
Я никогда не забыла бы подобной чепухи - и уж никому не спустила бы, вздумай он
только произнести: «Удивительное рядом!». Потому что ничего удивительного рядом нет.
В ванной вообще не бывает ничего удивительного. Где угодно, но не в ванной. В ванной
только моются - и все. И чистят зубы - зубными щетками. - Вспомнил! - пискнул с пола совсем уже маленький кусочек Розового Мыла.- Зубная
Щетка - вот кто произнес эти слова.
И все посмотрели на Зубную Щетку — уже сильно облысевшую с одной
стороны: ей было пора на покой. Она ведь тоже почти прожила свою жизнь — такую же скучную, как и они все. И в той же самой ванной. Да еще и промолчала все время...
- зубная ... гм... дорогая Зубная Щетка,- почему-то с трепетом позвал ее с пола уже
маленький кусочек Розового Мыла.- Теперь, когда прошла, прошла жизнь... что Вы
скажете?
- Удивительное рядом,- тихо отозвалась она и улыбнулась.
Почему она все еще была так уверена в этом- Бог ей судья!..
III. Обсуждение сказки.
Вопросы к обсуждению:
- что на, ваш взгляд, сделала Щетка, сказав, что «удивительное - рядом»
- верите ли Вы, что удивительное - рядом?
- Кто из этой сказки вам ближе?
- Какова, на ваш взгляд, мораль? Что хотел до нас автор? О чем предупредить?
- Можете ли Вы найти что-нибудь удивительное рядом с собой? Приведите
примеры. - Нужно ли находить вокруг себя что-то, чему можно и нужно удивляться?
IV. Формулирование вывода.
Психолог обобщает все ответы учащихся и совместно с ними формулирует вывод.
ВЫВОД: Для того, чтобы увидеть в своей жизни что-то необычное, удивительное нужно к этому стремиться, учиться искать рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5545731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Использование сказкотерапии в обучениидетей с ОВЗ....
Использование сказкотерапии в коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Выпускная квалификационная работа посвящена решению актуальной проблемы: применению современных технологий (сказкотерапии) на занятиях по развитию связной речи у умственно отсталых школьников.Значимос...
Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи."
Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование с сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи.","Игры на развитие лексико-грамматического строя речи",...
Использование сказкотерапии и песочной терапии в коррекции речевых нарушений детей с умственной отсталостью - обобщение опыта
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень рас...
использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда
что такое сказкотерапия?как она используется в работе учителя-логопеда?...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект занятия по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики "Путешествие колобка по весеннему лесу"
Развитие коммуникативной функции речи....