Печенина Вероника Арнольдовна

сайт логопеда дошкольного образовательного учреждения

Пока стучат наши сердца, мы помогаем людям
Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем.
Ян Амос Каменский

Главная педагогическая задача - научить детей верить в себя! Чтобы воспитанники выросли способными к любви, чтобы в  ребёнке проросло человеческое, светлое, доброе начало!

О себе

 

        Сострадание и любовь к ближнему, я всегда считала приоритетными качествами человеческого характера, поэтому медицина стала моим призванием и много лет я проработала фельдшером на Ступинской станции скорой медицинской помощи. 
      Однажды  судьба свела меня с очень интересным человеком  Григорьевой Виленой Петровной. Приехав к Вилене Петровне на вызов и оказав необходимую помощь, мы разговорились, и я поразилась  интелегентности, воспитанности, такту, эрудиции этого человека.  Пообщавшись непродолжительное время,  я узнала, что Вилена Петровна давно работает учителем-логопедом в поликлинике нашего города. Я так заинтересовалась этой профессией, что попросила разрешения у Вилены Петровны посетить её занятия с детьми. 
     Посмотрев, как работает Вилена Петровна, я узнала, что значит быть педагогом! Это значит быть другом, советчиком, наставником, быть для детей во всем примером, работать не для галочки, а для души, трудиться, не останавливаясь на достигнутом, любить своих воспитанников, верить в них, понимать и принимать их такими, какие они есть, и в то же время быть требовательным, искренне разделять с ними удачи и огорчения, уважать в каждом ребенке личность.
        Всегда со вкусом одетая, с красивой причёской, добрыми, ласковыми глазами, нежным голосом, умеющая заинтересовать и увлечь за собой детей. В такого педагога влюбляешься с первого взгляда. На занятиях Вилены Петровны  дети меняются прямо на глазах, становятся сообразительнее, настойчивее в достижении цели, дружелюбнее, и душа наполняется чувством радостного тепла. 
         Помню, как учила меня Велена Петровна что важно всё: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды и прическа –  потому что ребенок не только знакомится с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести, держать. Я помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Поэтому, уча детей, я  постоянно учусь сама и  стараюсь не потерять стремления к знаниям.
     В 2000 году я поступила на дефектологический факультет МГГУ имени М.А. Шолохова и закончила его с отличием. Уже более 17 лет я работаю учителем-логопедом в дошкольных учреждениях городского округа Ступино. Мои выпускники успешно учатся в школе, а их родители забыли о речевых проблемах своих чад.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Анна Каренина" Л.Н. Толстой

"Игрок" Ф.М. Достоевский

"Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевский

"Поединок" А.И. Куприн

"Повесть о жизни" К. Паустовский

"Утоли моя печали" Б. Васильев

"Баязет" В. Пикуль

"Два капитана" В. Каверин

 

Мой взгляд на мир

 

Воспитание любовью. 
Этот метод самый простой и естественный, не требующих специальных знаний и умений. В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания.
Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы "эмоциональный резервуар" ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.
Из чего состоит "ласковое" воспитание.
 
КОНТАКТ ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может.
Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.
 
ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и "телячьи нежности", и "медвежьи шалости". Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента.
Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.
 
ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.). 
 
Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. "Хорошего" воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, "сломать". 

Мои достижения

 

Своими достижениями считаю:
 
1.  Реализацию "Примерной программы коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-х до 7- ми лет)" под редакцией Н.В. Нищевой.
2. Неоднократные выступления на  методических объединениях города и района, семинарах, международных конференциях.
3. Проведение открытых логопедических занятий, мастер-классов внутри детского сада и на методических  объединении  города, района,области.
4. Участие в районном мониторинге по обследованию речи детей города и района. 
5. Написание монографии " Особенности воспитания и обучения детей, рожденных в результате экстракорпорального оплпдотворения" 2019г. .
6. Использование инноваций в методике обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
7. Использование в коррекционной работе современных технологий.
8. Использование в логопедической работе трейнеров "Инфант" и миофункциональных пластинок.
9. Обучение на курсах повышения квалификации.
10. Реализацию проектов: "Инновационные технологии в логопедической работе для профилактики устной  и письменной речи у дошкольников", "Проектирование художественно-эстетического развития  детей дошкольного возраста", "Особенности коррекции нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических компонентах", "Профилактика дисграфии", "Формирование графомоторных навыков у дошкольников с речевой патологией", "Ознакомление дошкольников с предметным миром", "Умные кисточки - талантливые пальчики"
11. Публикации в СМИ.
12. Окончанте аспирантуры МПГУ  по специальности 130003 Коррекционная педагогика ЛОГОПЕДИЯ.
13. Аттестатацию на высшую квалификационную категорию.
14. Участие в инновационной деятельности.
 
 
 
 

 

Моё портфолио

      С помощью «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой. обеспечивается всестороннее развивающее обучение дошкольников, развивается интеллектуально-волевые качества, формируются такие качества личности, как любознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность. Этому способствует правильно подобранный методический, дидактический и речевой материал, создание предметно-развивающей среды в группе и логопедическом кабинете,  грамотное проведение образовательной деятельности всеми специалистами МАДОУ.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной,  связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий все необходимые методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические  настольно-печатные игры, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики и т.д. В Программе представлены схемы обследования ребёнка с ОНР учителем-логопедом, предложена система мониторинга развития детей и достижения ими планируемых результатов воспитателями.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС ДО является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остаётся одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия.

В 2006 году Программа была рассмотрена экспертным советом Минобразования РФ, допущена к использованию в ДОУ, получила гриф комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Обучение грамоте
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио