«Путешествие в страну Логопедия»
методическая разработка на тему
ЦЕЛИ:
- Прививать интерес к логопедическим занятиям.
- Развивать навыки выразительного чтения у учащихся, связную речь, словарный запас.
- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_logopediya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Логопедия»
ЦЕЛИ:
- Прививать интерес клогопедическим занятиям.
- Развивать навыки выразительного чтенияу учащихся, связную речь, словарный запас.
- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
Поощрять речевую активность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинка «Бременские музыканты», картинки корабля, инструментов, герои сказок. Призы участникам.
* * *
Вывешивается картинка из мультфильма «Бременские музыканты».
Логопед: Дети, из какого мультфильма эти герои?
Дети: «Бременские музыканты».
Логопед: Что делали герои этой сказки?
Дети: Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.
Логопед: А кем они были?
Дети: Артистами, музыкантами.
Логопед: А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии.
А вот на чем мы сможем путешествовать, я не знаю. Пофантазируйте, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на самолете…
Логопед: Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит «ы-ы-ы» и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?
Дети: Веселым, радостным, счастливым, жизнерадостным, замечательным, прекрасным.
Логопед: Перед нами остров «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички -
Золотистые … (лисички).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик).
На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз).
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы меня? Я …(свекла).
Ла-ла-ла - муха денежку … (нашла).
Ло-ло-ло - в лодку бросили … (весло).
Лу-лу-лу - стоит сумка на … (полу).
Лы-лы-лы - наши деточки … (малы).
Логопед: Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот приплыли на остров «Забытые инструменты». Какие инструменты вы знаете?
Дети называют инструменты. На доске выставляются картинки.
Скороговорки
Лесорубы лес рубили топором, топором.
Лес в дровишки превратили топором, топором.
До поры остры топоры.
Топоры остры до поры.
А что делают другими инструментами (ножницами, топором, лопатой, иглой, пилой, молотком)? Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». Приплыли на остров «Звукомор». А вот и сам хозяин острова, господин Звукомор.
Я великий Звукомор
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!
(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).
Логопед. Молодцы! Но нам нужно торопиться на следующий остров. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Мы приплыли на остров «Кроссворды». Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая• указывает, кому и куда посылают письмо, посылку, телеграмму. (Адрес.)
• Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека.)
Сильная метель,• снежная буря. (Вьюга.)
Часть суток от конца дня до начала ночи.• (Вечер.)
Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)•
Детеныш овцы.• (Ягненок.)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)•
• Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)
Лиственное дерево с белой• корой. (Береза.)
Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д.• (Бутерброд.)
Логопед: Молодцы! Мы отгадали кроссворд и плывем дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы».
И вот перед нами остров «Словечки-колечки». Звучит стихотворение Ю. Тувима «Артисты».
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
Подошли они все трое,
И сказали: - Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.
Я, - воскликнул «апельсин», -
Никакой не «опельсин!»
Я, - расплакалось «колечко»,
Никакая не «калечка».
Я, - разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».
Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи, Ежи! Брось лениться,
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту, Взялся за работу.
Логопед: Исправьте ошибки.
Если поменять одну всего лишь букву и слово изменится. Поэтому нужно знать правила русского языка.
Поплыли дальше, пароход гудит «ы-ы-ы» и подходит к острову «Сказки». Здесь живут разные герои. Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Логопед: Есть сказки народные, которые сочинил народ. Они передавались из поколения в поколение. Есть сказки авторские, т.е. сказку сочинил какой-либо писатель.
Логопед: Назовите героев сказок, из какой сказки. Назовите автора.
Спасибо. Теперь поплывем обратно. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Участникам путешествия вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
презентация логопеда для детей с ОВЗ "Путешествие в страну Левоправия"
Дети с ОВЗ (аутизм,ДЦП,алалияи т.д) сегодня нуждаются в разносторонней поддержке. Коррекционно-ра...
Городская педагогическая конференция (секция специалистов по психологии, социологии, логопедии) Тема выступления: Использование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у младших школьников «Путешествие в страну Размышляндию»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление...
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну "Правильной речи"
Данное мероприятие направлено на закрепление знаний обучающихся, полученных на занятиях по логопедии....
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну Незабудок".
Данное мероприятие направлено на развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной....
Задания к олимпиаде по логопедии "Путешествие в страну звуков и букв"
Задания для олимпиады по логопедии для обучающихся с ОВЗ. 2-3 классы...