Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну "Правильной речи"
методическая разработка

Навдаева Татьяна Ивановна

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний обучающихся, полученных на занятиях по логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_logopedii.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Путешествие в страну

 «Правильной речи»

Цель: закрепление знаний обучающихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание через выполнение различных заданий.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая - логопед, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Ход мероприятия

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

Дети читают стихотворение

1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны

3. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

4. Буквы правильно читаем

Пишем их старательно!

(Выбегает Звуковичок).

Звуковичок. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Логопед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок. Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3.

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4.

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

5.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

6.

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка)

7.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

8.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук!

(Счеты)

9.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

10.

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

11.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)

12.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Логопед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев).

В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Появляется Волшебница Грамота)

- Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебный мешочек» на интерактивной доске). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один,
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает -
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Логопед: - Вот видите, как важно уметь читать?

- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки)

Логопед. Прочитайте зашифрованное слово по первым слогам (игра с диском на интерактивной доске).

Логопед: 

Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание?

Дети: Это ребусы.

Логопед: Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

Стихи «Сашина каша»

Живет на свете Саша

Во рту у Саши каша

Не рисовая каша

Не гречневая каша

Ни манка, ни овсянка

На сладком молоке

С утра у Саши каша

Слова простые наши

Слова простые наши

На русском языке

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно

Красиво, чисто, ясно

Как люди говорят

Наш Саша так корежит

Что сам понять не может

Произнесет словечко -

И сам потом не рад.

Он скажет - До свиданья

А слышится - до зданья

Он спросит - где калоши?

А слышно - это лошадь?

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва

И буквы он глотает

И целые слова

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать

Как - будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Логопед: Да, придётся Саше как следует потрудиться, чтобы каша у него во рту исчезла.

Входит Незнайка и плачет.

Логопед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка: - Я очень хочу стать умным и научиться правильно, говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Логопед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

- На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

-Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

-У четырех черепашек по четыре черепашонка.

-Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

-Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

-Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Логопед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»
Всё равно вас не боюсь!

Логопед: Звукомор написал слова, но допустил ошибки. На этот раз он потерял буквы, а без них слова очень трудно понять. Вставьте пропущенные буквы. (На интерактивной  доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова: …омашка, …рибы, к…ыша, …тол, …каф, …нига). Ответ: ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед. Давайте поиграем в игру «Домики для звуков».

На полу - красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нужного домика. Потом опять звучит музыка - нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.

Слова – картинки: стол, дерево, улитка, арбуз, телевизор, машина…

Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая.
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума.
Вот попробуйте, прочтите,
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу,
И, как надо, подскажу!

Проводит игра «Неправильные истории».

Логопед: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос,
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду в конце занятия – леденцы!

Конкурс «Кроссворды - лесенки»

Логопед. Для этого конкурса вы должны выбрать самого аккуратного по чистописанию участника в классе. Логопед поочередно читает задания участникам, и они вписывают слова в кроссворды-лесенки (все слова начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего).

Кроссворд 1

Для снеговика катают снежный ... (ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая ... (каша).

Зимой берут коньки и идут на ... (каток).

Летом - футболка, зимой - шуба, весной - ... (куртка).

Кроссворд 2

Речная рыба с длинными усами ... (сом).

Хищная ночная птица ... (сова).

На них катаются зимой с горки ... (санки).

Из снега намело большой ... (сугроб).

Звукомор: 

- Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: 

- Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Логопед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

1.

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

2.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

3.

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

4.

Мягкие, как в слове «нёс».
Твёрдые, как в слове «нос».
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня «Маленькая страна»

1.

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

2.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить.
Надо нам научиться срочно-
Правильно говорить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

"За культуру речи!" Внеклассное мероприятие

Во время внеклассного мероприятия идет обучение в занимательной форме  правил орфоэпии,  употребления слов в нашей речи....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Культура речи"

Материал может быть использован классным руководителем для внеклассной работы в 7 - 10 классах...

Внеклассное мероприятия по теме «Культура речи»

Внеклассное мероприятия по теме «Культура речи». Лексическая игра «Слово не воробей»....

Внеклассное мероприятие по теме «Культура речи».

Внеклассное мероприятие по теме «Культура речи». «В мире слов»....

Внеклассное мероприятие по теме «Культура речи». 5 класс

Внеклассное мероприятие  «Учимся говорить правильно, точно, выразительно» 5 класс...