Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну Незабудок".
методическая разработка
Данное мероприятие направлено на развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по логопедии.
Путешествие в страну Незабудок.
Цель: развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной.
Задачи:
Обучающие: увеличить объём памяти, учить выполнять задания по инструкции, воспринимать их на слух.
Коррекционно- развивающие: расширять объём внимания, различные виды памяти, развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитательные: повышать мотивацию за счёт игровой формы работы, прививать самостоятельность, прилежность.
Оборудование: презентация по теме, геометрические фигуры, бумажные вагоны поезда, шкатулка с игрушками, шнурки, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
- Тема и цели урока.
-Сегодня мы совершим путешествие в страну Незабудок (1 слайд). Страна эта волшебная. Попав в неё, вы тоже станете Незабудками и никогда не будите ничего забывать. А значит будите хорошо учиться. Ведь память- залог хорошей учёбы. Но путь в эту страну нелёгкий, он полон неожиданностей, преград, которые, надеюсь, вам удастся преодолеть.
3. Подготовка к путешествию.
-Наше путешествие мы совершим на поезде.
Пальчиковая гимнастика:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз,
Словно настоящий.
Дальная, дальная,
Дальная дорога
Провожаем паровоз,
Прямо до порога.
-Для того, чтобы поезд тронулся, нужно пронумеровать вагоны нашего поезда. Вспомните, что вы видели на дверях нашего класса перед началом занятия? (Геометрические фигуры)
-Какие геометрические фигуры вы видели? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал) 2 слайд
-На ваших вагонах тоже такие же геометрические фигуры. Расположите их в том порядке, в котором они на картинке (3 слайд). Пронумеруйте свои вагоны так, чтобы их номер совпал с номером фигуры на слайде. (1.Квадрат, 2- прямоугольник, 3- круг, 4-овал, 5- ромб) Запишите эти номера фломастером на первой фигуре своего вагона.
- Перед отправлением в путь получите билеты. На билетах числа. Что их объединяет? (Это ответы примеров таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6)
-(Билеты переворачиваются) Запишите по памяти во второй фигуре ответы примеров таблиц умножения, которые вам достались.
Взаимопроверка выполнения задания.
--Проверьте правильность выполнения работы у своего соседа по вагону. (4 слайд)
4. Релаксация.
-Билеты у нас на руках и мы отправляемся в путь. Закройте глаза. Представьте, что вы едите на поезде. Постарайтесь движениями передать это.
Поезд мчится.
Тук-тук-тук.
Нелегка дорога.
Вот на горку подъём.
Тук-тук-тук.
А вот вправо наклон.
Тук-тук-тук.
Поезд прямо идёт,
А вот спуск впереди.
Вправо-влево наклон. (3 раза)
Тук-тук-тук.
5. Станция «Тайная».
-Открывайте глаза. Мы прибыли на станцию «Тайную» (5 слайд)
-На этой станции вас ждёт сюрприз. Вам нужно найти следующие предметы: овощи и фрукты. (6 слайд)
-Точно такие же предметы находятся в потайной шкатулке. Найдите их среди других вещей. (Дети с закрытыми глазами ищут каждый свой предмет по очереди.
-Что общего между этими предметами? (Это фрукты)
- Нарисуйте найденный вами фрукт в 3 фигуре на вашем вагоне.
- Мы снова отправляемся в путь. Как много интересного можно увидеть через окно вагона. Посмотрите и запомните промелькнувшиеся предметы. (7 слайд: солнце,дерево, бабушку, собаку, корзину с яблоками, птицу, лошадь, машину, кошку)
-Ребята, мы приехали.
-Какие предметы вы увидели за окном вагона?
-Что увидели первым? (Солнце)
-Что увидели последним? (Кошку)
-Кого увидели после бабушки? (Собаку)
-В следующей фигуре вашего вагона напишите, сколько предметов вы запомнили.
-Отправляемся в путь. А чтобы вы не заскучали, я прочитаю вам сказку. Слушайте внимательно и запоминайте.
Мы сидим в вагоне и смотрим в окно. Ярко светит солнце.На улице много людей. Вот дворник поливает клумбу с тюльпанами и астрами. На скамейке у берёзы сидит бабушка с внуком. Между молодыми тополями натянута верёвка. На ней тётя Валя сушит бельё. Дядя Антон чинит свою машину. Два мальчика гуляют с собакой.
-Какие растения упоминаются в рассказе? (Тюльпаны, астры, тополя, берёза)
-Какие имена упоминаются? (Валя, Антон)
-Количество человек в рассказе. (7)
6. Станция «Лесная».Графомоторная разминка.
-А пока мы слушали сказку, поезд прибыл на станцию «Лесная». Угадайте, кто нас здесь ждёт.
-Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)-
-В каких мультфильмах, сказках встречается медведь? (Винни Пух, «Маша и медведь», «Морозко»)
-Давайте изобразим медведя в геометрической фигуре с клетками в виде орнамента. Рисование начинаем с красной точки.
-Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Три клетки вправо. Одну клетку вверх. Одну- вправо. Четыре клетки вверх. Одну влево. Одну вверх. Одну влево. Одну вниз. Одну влево. Одну вверх. Одну влево. Одну вниз. Одну влево. Четыре клетки вниз. Нарисуйте двумя крестиками глаза и треугольником нос.
7. Физкультминутка «У медведя дом большой».
8. Упражнение на развитие слуховой памяти
-Отправляемся в путь. А чтобы вы не заскучали, я прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно и запоминайте.
Мы сидим в вагоне и смотрим в окно. Ярко светит солнце.На улице много людей. Вот дворник поливает клумбу с тюльпанами и астрами. На скамейке у берёзы сидит бабушка с внуком. Между молодыми тополями натянута верёвка. На ней тётя Валя сушит бельё. Дядя Антон чинит свою машину. Два мальчика гуляют с собакой.
-Какие растения упоминаются в рассказе? (Тюльпаны, астры, тополя, берёза)
-Какие имена упоминаются? (Валя, Антон)
-Количество человек в рассказе. (7)
9. Станция «Фотоателье»
-Пока мы выполняли физкультминутку наш поезд прибыл на станцию «Фотоателье». Давайте позировать. Для этого поиграем в игру «Если нравится тебе…» (Дети повторяют движения за учителем)
-Повторите движения в том порядке, в котором мы их выполняли.
-А пока мы с вами играли фотоателье сделало наши фотографии. Догадайтесь, где чей снимок. (На картинках человечки с квадратными, круглыми, треугольными и т. д. лицами)
-Чего не хватает на фотографиях? (Губ)
-Подрисуйте себе губы так, чтобы они соответствовали вашему настроению. Если вам понравился наш урок, нарисуйте улыбку, Если нет, изобразите грусть.
-Я вижу,что вам понравилось наше путешествие.
-Что вам особенно понравилось?
10. Итог урока:
-Наконец-то мы прибыли в страну Незабудок. Пока мы добирались до неё мы многому научились. А чему именно?
-Теперь вы стали Незабудками и любая учёба вам по плечу. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в страну Языкознание"
Материал содержит конспект занятия, презентацию с заданиями викторины по разделам языкознания. Занятие может быть проведено с учащимися 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"
Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....
внеклассное мероприятие по русскому языку СТРАНА ЛИНГВИНИЯ
Внеклассное мероприятие направлено на развитие логичесих и творческих навыков учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»
Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...
Внеклассное мероприятие "Праздники в англоговорящих странах".
Ознакомление с традициями проведения праздников....
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
- Мне нравится (1)