Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну Незабудок".
методическая разработка

Навдаева Татьяна Ивановна

Данное мероприятие направлено на развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по логопедии.

Путешествие в страну Незабудок.

Цель: развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной.

Задачи:

Обучающие: увеличить объём памяти, учить выполнять задания по инструкции, воспринимать их на слух.

Коррекционно- развивающие: расширять объём внимания, различные виды памяти, развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные: повышать мотивацию за счёт игровой формы работы, прививать самостоятельность, прилежность.

Оборудование: презентация по теме, геометрические фигуры, бумажные вагоны поезда, шкатулка с игрушками, шнурки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.
  2. Тема и цели урока.

-Сегодня мы совершим путешествие в страну Незабудок (1 слайд). Страна эта волшебная. Попав в неё, вы тоже станете Незабудками и никогда не будите ничего забывать. А значит будите хорошо учиться. Ведь память- залог хорошей учёбы. Но путь в эту страну нелёгкий, он полон неожиданностей, преград, которые, надеюсь, вам удастся преодолеть.

3. Подготовка к путешествию.

-Наше путешествие мы совершим на поезде.

Пальчиковая гимнастика:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз,

Словно настоящий.

Дальная, дальная,

Дальная дорога

Провожаем паровоз,

Прямо до порога.

-Для того, чтобы поезд тронулся, нужно пронумеровать вагоны нашего поезда. Вспомните, что вы видели на дверях нашего класса перед началом занятия? (Геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры вы видели? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал) 2 слайд

-На ваших вагонах  тоже такие же геометрические фигуры. Расположите их в том порядке, в котором они на картинке (3 слайд). Пронумеруйте свои вагоны так, чтобы их номер совпал с номером фигуры на слайде. (1.Квадрат, 2- прямоугольник, 3- круг, 4-овал, 5- ромб) Запишите эти номера фломастером на первой фигуре своего вагона.

- Перед отправлением в путь получите билеты. На билетах числа. Что  их объединяет? (Это ответы примеров таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6)

-(Билеты переворачиваются) Запишите по памяти во второй фигуре ответы примеров таблиц умножения, которые вам достались.

Взаимопроверка выполнения задания.

--Проверьте правильность выполнения работы у своего соседа по вагону. (4 слайд)

4. Релаксация.

-Билеты у нас на руках и мы отправляемся в путь. Закройте глаза. Представьте, что вы едите на поезде. Постарайтесь движениями передать это.

Поезд мчится.

Тук-тук-тук.

Нелегка дорога.

Вот на горку подъём.

Тук-тук-тук.

А вот вправо наклон.

Тук-тук-тук.

Поезд прямо идёт,

А вот спуск впереди.

Вправо-влево наклон. (3 раза)

Тук-тук-тук.

5. Станция «Тайная».

-Открывайте глаза. Мы прибыли на станцию «Тайную» (5 слайд)

-На этой станции вас ждёт сюрприз. Вам нужно найти следующие предметы: овощи и фрукты. (6 слайд)

-Точно такие же предметы находятся в потайной шкатулке.  Найдите их среди других вещей. (Дети с закрытыми глазами ищут каждый свой предмет по очереди.

-Что общего между этими предметами? (Это фрукты)

- Нарисуйте найденный вами фрукт в 3 фигуре на вашем вагоне.

- Мы снова отправляемся в путь. Как много интересного  можно увидеть через окно вагона. Посмотрите и запомните промелькнувшиеся предметы. (7 слайд: солнце,дерево, бабушку, собаку, корзину с яблоками, птицу, лошадь, машину, кошку)

-Ребята, мы приехали.

-Какие предметы вы увидели за окном вагона?

-Что увидели первым? (Солнце)

-Что увидели последним? (Кошку)

-Кого увидели после бабушки? (Собаку)

-В следующей фигуре вашего вагона напишите, сколько предметов вы запомнили.

-Отправляемся в путь. А чтобы вы не заскучали, я прочитаю вам сказку. Слушайте внимательно и запоминайте.

Мы сидим в вагоне и смотрим в окно. Ярко светит солнце.На улице много людей. Вот дворник поливает клумбу с тюльпанами и астрами. На скамейке у берёзы сидит бабушка с внуком. Между молодыми тополями натянута верёвка. На ней тётя Валя сушит бельё. Дядя Антон чинит свою машину. Два мальчика гуляют с собакой.

-Какие растения упоминаются в рассказе? (Тюльпаны, астры, тополя, берёза)

-Какие имена упоминаются? (Валя, Антон)

-Количество человек в рассказе. (7)

6. Станция «Лесная».Графомоторная разминка.

-А пока мы слушали сказку, поезд прибыл на станцию «Лесная». Угадайте, кто нас здесь ждёт.

-Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)-

-В каких мультфильмах, сказках встречается медведь? (Винни Пух, «Маша и медведь», «Морозко»)

-Давайте изобразим медведя в геометрической фигуре с клетками в виде орнамента. Рисование начинаем с красной точки.

-Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Три клетки вправо. Одну клетку вверх. Одну- вправо. Четыре клетки вверх. Одну влево. Одну вверх. Одну влево. Одну вниз. Одну влево. Одну вверх. Одну влево. Одну вниз. Одну влево. Четыре клетки вниз. Нарисуйте двумя крестиками глаза и треугольником нос.

7. Физкультминутка «У медведя дом большой».

8. Упражнение на развитие слуховой памяти

-Отправляемся в путь. А чтобы вы не заскучали, я прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно и запоминайте.

Мы сидим в вагоне и смотрим в окно. Ярко светит солнце.На улице много людей. Вот дворник поливает клумбу с тюльпанами и астрами. На скамейке у берёзы сидит бабушка с внуком. Между молодыми тополями натянута верёвка. На ней тётя Валя сушит бельё. Дядя Антон чинит свою машину. Два мальчика гуляют с собакой.

-Какие растения упоминаются в рассказе? (Тюльпаны, астры, тополя, берёза)

-Какие имена упоминаются? (Валя, Антон)

-Количество человек в рассказе. (7)

9. Станция «Фотоателье»

-Пока мы выполняли физкультминутку наш поезд прибыл на станцию «Фотоателье». Давайте позировать. Для этого поиграем в игру «Если нравится тебе…» (Дети повторяют движения за учителем)

-Повторите движения в том порядке, в котором мы их выполняли.

-А пока мы с вами играли фотоателье сделало наши фотографии. Догадайтесь, где чей снимок. (На картинках человечки с квадратными, круглыми, треугольными и т. д. лицами)

-Чего не хватает на фотографиях? (Губ)

-Подрисуйте себе губы так, чтобы они соответствовали вашему настроению. Если вам понравился наш урок, нарисуйте улыбку, Если нет, изобразите грусть.

-Я вижу,что вам понравилось наше путешествие.

-Что вам особенно понравилось?

10. Итог урока:

-Наконец-то мы прибыли в страну Незабудок. Пока мы добирались до неё мы многому научились. А чему именно?

-Теперь вы стали Незабудками и любая учёба вам по плечу. Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в страну Языкознание"

Материал содержит конспект занятия, презентацию с заданиями викторины по разделам языкознания. Занятие может быть проведено с учащимися 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"

Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....

внеклассное мероприятие по русскому языку СТРАНА ЛИНГВИНИЯ

Внеклассное мероприятие направлено на развитие логичесих и творческих навыков учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...

Внеклассное мероприятие "Праздники в англоговорящих странах".

Ознакомление с традициями проведения праздников....

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...