Разработки уроков письма
план-конспект урока по теме
Предлагаются два конспекта урока письма: " Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода", "Заметка в газету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urokov_pisma.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи
Тема: Повторение по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»
Цель: 1. Повторить склонение имен прилагательных мужского и среднего рода,
2.Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, монологическую речь.
3.Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
Оборудование: учебник, тетради, карточки.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Дидактическая игра: Подбери прилагательное к существительному»
Условие: на карточках написаны существительные, необходимо устно подобрать прилагательное.
3.Словарная работа: агроном – 7б, 7зв,
Агроном- специалист, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур.
Памятка по разбору словарного слова:
1.Прочитай слово. Как оно произносится? А как пишется?
2.Какие орфограммы в слове нужно запомнить?
3.Составь и запиши словосочетания с данным словом.
4.Придумай и запиши предложение с одним из словосочетаний.
4.Проверка домашнего задания (Упражнение №___)
1.Просмотр работ в тетрадях
2.Проверка выполненного задания: подчеркивание прилагательных с указание рода.
5.Сообщение темы и цели урока.
6.Повторение изученного материала.
1) Повторение правила.
Имя существительное называет разные предметы, а имя прилагательное «прилагает» к этим названиям признаки, свойства, и качества предмета. Для этого прилагательное «берет» у существительного и род, и число, и падеж, то есть прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже. | |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже проверяй вопросом какого? | У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже после шипящих в безударных окончаниях пишется -его |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже проверяй вопросом какому? | У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже после шипящих в безударных окончаниях пишется -ему |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже проверяй вопросом каким? | |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже проверяй вопросом (о, на, в) каком? | У имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже после шипящих в безударных окончаниях пишется -ем |
2).Разбор упражнения № 292.
Закончи предложения словосочетаниями существительного с прилагательным.
1.На лыжах легко идти по рыхлому снегу.
По утрам у булочника всегда пахнет свежим хлебом.
Как хорошо пахнет грибами в весеннем лесу.
Чтобы реже простужаться, каждое утро растирайтесь холодной водой. Девочки шили летние платья из цветного ситца.
О новых сортах овощей можно узнать у ….
Физминутка
Упражнение № 293.
Школьная мастерская наполнена рабочим шумом. На уроках столярного дела ребята чинят школьную мебель.
В соседнем классе девочки шьют чехлы для школьных карт. В картонажном цехе приводят в порядок книжки.
В большом школьном хозяйстве нет мелочей. Каждый месяц проводится смотр бережливых. Проверяют стулья, парты, учебники. Ребята учатся бережному отношению ко всему, что их окружает.
7.Подведение итогов урока. Оценивание.
8 Домашнее задание. Разбор. Упражнение № 290.
Письмо и развитие речи
Тема: Заметка в газету
Цель: 1.Учить писать заметку в стенгазету, используя план. На основе опорных словосочетаний , раскрывать пункты плана.
2.Развивать зрительную и слуховую память, мыслительные операции (анализ, синтез), монологическую речь.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, дидактический материал, индивидуальные курточки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания (упражнение № ____)
1.Просмотр работ в тетрадях
2.Проверка выполненного задания: подчеркивание прилагательных с указание рода.
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Изучение нового материала.
- Объяснение учителя, что такое «заметка», кто ее пишет и для чего.
- Чтение плана.
1.Вступление (цель экскурсии).
2.Снежный покров.
3.Сравнение лиственного и хвойного деревьев.
4.Зеленые растения под снегом.
5.Следы на снегу.
3) Чтение словосочетаний
В зимнем лесу, наблюдать за изменениями; |
Снежный покров, деревянным метром, измерить глубину, на открытом месте, под деревьями; |
Легко отличить по …, сбрасывают; |
Раскопали снег, от сильного мороза, защищает; |
пролегли следы, в поисках корма. |
-Беседа по вопросам:
Как ты думаешь, о чем будет заметка?
Раскрой каждый пункт плана, используя данные словосочетания.
Озаглавь заметку и запиши её. Окончания прилагательных проверь по вопросам.
Физминутка .
-Запись заметки в тетрадях.
«Мы всем классом отправились в зимний лес на экскурсию. Там наблюдали за изменениями в природе. Измерили деревянным метром глубину снежного покрова на открытом месте и под деревьями. Хвойные деревья легко отличить от лиственных по зеленой хвое. Под толстым слоем снега прячутся зеленые растения. Снег защищает растения от сильного мороза. На снегу пролегли следы. Животные зимой ищут корм.
5.Подведение итогов урока.
6.Разбор домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
Разработка урока письма с презентацией
Урок предназначен для шестиклассников. Разработка заняла 1 место в городе и 3 в области....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
Разработки уроков письма
Предлагаются два конспекта урока письма: " Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода", "Заметка в газету"...
Методическая разработка урока письма
разработка урока письма для 6-7 классов...
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Творческая разработка урока "Письмо -благодарность" в рамках Всероссийского конкурса методических разработок " Лучший урок письма" в 2019 году.
Методическая разработка предназначена для проведения мероприятий в 7-9 классах, посвященных ВОВ. Данный урок был проведен в 8 классе.Цель данного занятия - прививать уважение к...