Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 8 класс.
план-конспект урока по математике (8 класс)

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 8 класс, АООП ИН (1 вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_aoop_in_8_klass.docx389.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

Класс: 8

Учебный год: 2022 – 2023гг

Дата:  08.02.2023

Цель урока:

Отработать и применить умения выполнять действия сложения и вычитания с именованными числами (мерами длины, стоимости), составлять самостоятельно задачу по имеющимся данным.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд, в составлении и решении задач с использованием действий сложения и вычитания.
  2. Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
  3. Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями, план урока, алгоритм решения задачи,  карточки «опоры».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Объявление темы и задач урока. Совместная постановка задач:

- Чему учимся на уроке математике?

- Какую большую тему проходим?

- Какие этапы урока  можно назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов).

- Каждый этап урока будем оценивать в тетради самостоятельно при сверке с доской и индивидуально по карточкам опорам.

  1. Разминка.

Исключение «лишнего»

- сложение, умножение, минус, деление

- треугольник, круг, квадрат, пятиугольник

- линейка, весы, часы, ручка

Продолжи ряд:

- 10, 15, 20, …., 30, …., …., 45

- угол, отрезок, круг…

-  Москва, Магнитогорск, Челябинск…

  1. Постановка задач урока. Мы сегодня отправляемся в путешествие.

Первая группа – проверяет домашнее задание  -  и по результатам находит возраст трех городов: Москва, Магнитогорск, Челябинск.

Год основания

Возраст

Москва

1147 г.

Магнитогорск

1929 г.

Челябинск

1736 г.

 Задание : проложить путь из самого молодого города в самый старинный.

Вторая группа – проверяет домашнее задание – и заполняет таблицу с ценами билетов между городами.

Таким образом  определяем маршрут путешествия и способ передвижения, как наиболее экономный.

Магнитогорск – (автобус) - Челябинск -  (поезд) – Москва.

Ученики выставляют оценки себе на основе сверки с доской  и обосновывают их.

  1. Устный счёт для третьей группы.

- Прочитать числа.

- Назвать самое меньшее, самое большое.

- Выполнить действия.

-  Какие математические действия были в устном счёте – Сложение и вычитание.

- Назвать компоненты.  

  1. Учитель: Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников зачитывает записанное.

Весь урок посвятим составлению и решению задачи. У нас есть маршрут движения. Давайте проложим его на карте.

  1.  Решение задачи.

На карте появляются знаки, слова и числа для составления задачи.

Учитель: Надо составить текст задачи по карте, записать краткую запись и решить её.    

-один или два ученика составляют текст задачи

- один на доске записывает краткую запись и рассуждает

- один решает первое действие

- один решает второе действие

- ученик первой группы выполняют проверку,

- выставление оценок.

- анализируем решение задачи.  

  Физкультминутка  

  1. Геометрический материал. Соединим три города.

- Какая фигура получилось?

- Какой вид треугольника?

- Как узнаем? Проверка.

  1. Разбор и запись домашнего задания.

Решив примеры на индивидуальных карточках Вы узнаете некоторые интересные факты столицы  - города Москва.

9. Итог урока (обратная связь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математика" по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении", 7 класс.

Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении», 6 класс, 2018 год.

Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования ...

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...