Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 8 класс.
план-конспект урока по математике (8 класс)
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 8 класс, АООП ИН (1 вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
Класс: 8
Учебный год: 2022 – 2023гг
Дата: 08.02.2023
Цель урока:
Отработать и применить умения выполнять действия сложения и вычитания с именованными числами (мерами длины, стоимости), составлять самостоятельно задачу по имеющимся данным.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд, в составлении и решении задач с использованием действий сложения и вычитания.
- Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
- Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями, план урока, алгоритм решения задачи, карточки «опоры».
Ход урока:
- Организационный момент.
Объявление темы и задач урока. Совместная постановка задач:
- Чему учимся на уроке математике?
- Какую большую тему проходим?
- Какие этапы урока можно назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов).
- Каждый этап урока будем оценивать в тетради самостоятельно при сверке с доской и индивидуально по карточкам опорам.
- Разминка.
Исключение «лишнего»
- сложение, умножение, минус, деление
- треугольник, круг, квадрат, пятиугольник
- линейка, весы, часы, ручка
Продолжи ряд:
- 10, 15, 20, …., 30, …., …., 45
- угол, отрезок, круг…
- Москва, Магнитогорск, Челябинск…
- Постановка задач урока. Мы сегодня отправляемся в путешествие.
Первая группа – проверяет домашнее задание - и по результатам находит возраст трех городов: Москва, Магнитогорск, Челябинск.
Год основания | Возраст | |
Москва | 1147 г. | |
Магнитогорск | 1929 г. | |
Челябинск | 1736 г. |
Задание : проложить путь из самого молодого города в самый старинный.
Вторая группа – проверяет домашнее задание – и заполняет таблицу с ценами билетов между городами.
Таким образом определяем маршрут путешествия и способ передвижения, как наиболее экономный.
Магнитогорск – (автобус) - Челябинск - (поезд) – Москва.
Ученики выставляют оценки себе на основе сверки с доской и обосновывают их.
- Устный счёт для третьей группы.
- Прочитать числа.
- Назвать самое меньшее, самое большое.
- Выполнить действия.
- Какие математические действия были в устном счёте – Сложение и вычитание.
- Назвать компоненты.
- Учитель: Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников зачитывает записанное.
Весь урок посвятим составлению и решению задачи. У нас есть маршрут движения. Давайте проложим его на карте.
- Решение задачи.
На карте появляются знаки, слова и числа для составления задачи.
Учитель: Надо составить текст задачи по карте, записать краткую запись и решить её.
-один или два ученика составляют текст задачи
- один на доске записывает краткую запись и рассуждает
- один решает первое действие
- один решает второе действие
- ученик первой группы выполняют проверку,
- выставление оценок.
- анализируем решение задачи.
Физкультминутка
- Геометрический материал. Соединим три города.
- Какая фигура получилось?
- Какой вид треугольника?
- Как узнаем? Проверка.
- Разбор и запись домашнего задания.
Решив примеры на индивидуальных карточках Вы узнаете некоторые интересные факты столицы - города Москва.
9. Итог урока (обратная связь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 7 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин."
Разработка урока с применением интеактивной доски....

Конспект урока по предмету "Математика" по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении", 7 класс.
Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении», 6 класс, 2018 год.
Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования ...

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...