Урок по логопедии
план-конспект урока по теме

Федоренко Елена Николаевна

 

Предлоги  «ЗА, ИЗ-ЗА» Составление предложений с предлогами «ЗА, ИЗ-ЗА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_za_i_iz-za.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 35 VII вида города Усть-Лабинск  Краснодарского края

                     

Предлоги  «ЗА, ИЗ-ЗА»

Составление предложений с предлогами

«ЗА, ИЗ-ЗА»

3 класс логопедия

Учитель – логопед

Федоренко Елена Николаевна

2013 год


Занятие по логопедии в 3 классе

Тема: Предлоги  «ЗА, ИЗ-ЗА» Составление предложений с предлогами «ЗА, ИЗ-ЗА».

Цель: развивать грамматический строй речи; составлять предложно-падежные конструкции в Р.п. и Т.п. с предлогами за, из-за; учить дифференцировать данные предлоги; закрепить знания о правописании предлогов со словами; продолжать учиться согласовывать слова  в словосочетаниях и предложениях; упражнять в составлении предложений по графическим схемам; развивать внимание, зрительное восприятие; активизировать словарный запас учащихся.

Оборудование: схемы предлогов, слова-предлоги, предметные и сюжетные картинки, индивидуальные карточки с заданиями, слайды.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята!  Я рада вас видеть.

                                      Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

                                      Мы начинаем  занятие.

  1. Кинезиалогические упражнения.

кулак – ладонь          ребро – ладонь               « лезгинка»    

 «лесенка»                    «колечки»

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Дыхательная гимнастика.

        

        

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель-логопед: -  Подберите к схеме предлог– слово-предлог: в, на, над, из, под, к, от, по, из-под, у.

        

                

        

                

6. Речевая разминка.

Учитель-логопед: -Ребята, какое событие ожидает нашу страну в 2014 году?

Дети: - В 2014 году состоятся 22 зимние олимпийские игры.  Пройдут  они в нашей стране, в нашем крае, в городе Сочи.

Учитель-логопед: - Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон, бобслей)       (слайд№1) 

Учитель-логопед: - Какие слова незнакомы, не понятны вам?

Бобслей –  спортсмены на санях на время движутся по ледяному желобу.

Биатлон – бег на лыжах, совмещённый со стрельбой из   винтовки.

Учитель-логопед:-  Из разных уголков земного шара соберутся  спортсмены для участия в зимних олимпийских играх.

Из Америки   (приедут)  - американцы  

Из Польши? –          (поляки)

Из Китая? –              (китайцы)

Из Японии?–            ( японцы)

Из Франции? –         (французы)

Из Турции? –             (турки)

Из Афганистана? –    (афганцы)

Из Таджикистана? –  (таджики)

Из Грузии?  –            (грузины)

Из Литвы?–              (литовцы)

Из Латвии? –             (латыши)

Учитель-логопед: Где находятся эти страны по отношению к нашему государству?

Дети: - За границей.

Учитель-логопед: - Откуда приедут гости?

Дети: - Из-за границы.

Учитель-логопед: - Какие предлоги вы использовали, отвечая на мои вопросы?

Дети: - Предлоги  «за, из-за»

7.Сообщение темы занятия.

 Учитель-логопед: - Тема нашего урока предлог за и предлог «из-за».

(Вывешивается на доску схема предлогов)

Учитель-логопед: - Из каких предлогов состоит предлог «из-за» ?  

Дети: - Предлог «из-за»  состоит из предлога «из» и предлога «за» 

Характеристика предлогов.

Учитель-логопед:- Когда мы говорим предлог «за »? Когда предмет находится позади другого предмета, а предлог    «из- за» когда предмет был позади другого предмета и оттуда движется.                                                                                                                                                                      ( слайд № 2)                      

      Я предлагаю вам на уроке стать командой лыжников (команда зелёных и команда жёлтых). За чёткие правильные ответы команда получает олимпийское кольцо. Спортсмены готовы к соревнованиям? Тогда  на старт!

           7. Составить предложения,  используя предлоги со словами

ЗА   ДОМОМ                                                 ЗА  РЕКОЙ

ИЗ-ЗА   ЁЛКИ                                               ИЗ-ЗА  ПОВОРОТА

8. Составление предложений по графическим схемам. (слайд№3)

9.Физминутка.      Разминка  для лыжников ( имитируют движения лыжников по ровной местности и с горы).   (слайд№4)

10.Уточнение правописания предлогов со словами.

Учитель-логопед:- Как пишутся предлоги со словами? Почему?

Дети: - Предлог - это слово. Все слова в предложении пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово признак.

11. Подобрать слова  признаки.

- Подобрать слова признаки к словам  ЛЕС, ШКАФ.  

ЛЕС  (какой?)   - дремучий, густой, сосновый, зимний и др.

ШКАФ (какой?) – книжный, посудный, деревянный,  дубовый и др.

12. Работа в тетрадях.

- Записать предложения в тетрадь из задания №9.

  1. Работа по карточкам.

(Вставить в предложение пропущенный предлог.)

Пушистый  котёнок спрятался     …   старым  диваном.

В воскресенье наша семья отправилась    …     город.

Возвратились   …   города только вечером.

От ветра дети спрятались          …         могучее    дерево.

Когда ветер стих, они вышли         …         дерева.

Маленькая обезьянка выглядывала         …       плеча дрессировщика.

  1.   Работа с деформированными предложениями (дети собирают из слов  предложения, слова находятся в конвертах)

1.Нашей, за , широкий, деревней, луг, раскинулся.

2.Малиной, в,  пошли, дети, за, лес.

3.Шкафа ,  медленно, книжного, выползла, черепаха, из-за.

4.Наседка, цыплятами, пестрая, забором, гуляла ,за.

5.Леса ,   из-за, гор, дедушка, из-за, Егор, , едет.

6.Выглянуло ,  тучи, серой, солнышко, из-за, ласковое.

14.Проверка выполненного задания

     15.   Итог занятия

Учитель-логопед подводит итог соревнования, дети составляют из колец олимпийскую символику. Учитель-логопед дает  разъяснение  символики:

Пять колец – символ пяти континентов:

СИНИЙ – Европа

ЧЁРНЫЙ – Африка

КРАСНЫЙ – Америка

ЖЁЛТЫЙ – Азия

ЗЕЛЁНЫЙ - Австралия

ЗА         

НАШЕЙ

ДЕРЕВНЕЙ

РАСКИНУЛСЯ

ШИРОКИЙ

ЛУГ

ДЕТИ

ПОШЛИ

В

ЛЕС

ЗА

МАЛИНОЙ

ИЗ-ЗА

КНИЖНОГО

ШКАФА

МЕДЛЕННО

ВЫПОЛЗЛА

ЧЕРЕПАХА

 

 

 

ПЁСТРАЯ

НАСЕДКА

С

ЦЫПЛЯТАМИ

ГУЛЯЛА

ЗА

ЗАБОРОМ

ИЗ-ЗА

ЛЕСА

ИЗ-ЗА

ГОР

ЕДЕТ

ДЕДУШКА

ЕГОР

ИЗ-ЗА

СЕРОЙ

ТУЧИ

ВЫГЛЯНУЛО

ЛАСКОВОЕ

СОЛНЫШКО

  Карточка   1.

Пушистый  котёнок спрятался     …   старым  диваном.

В воскресенье наша семья отправилась    …     город.

Возвратились   …   города только вечером.

От ветра дети спрятались          …         могучее    дерево.

Когда ветер стих, они вышли         …         дерева.

Маленькая обезьянка выглядывала  … плеча дрессировщика.

--------------------------------------------------------------------------

Пять колец – символ пяти континентов:

СИНИЙ – Европы

ЧЁРНЫЙ – Африки

КРАСНЫЙ – Америки

ЖЁЛТЫЙ – Азии

ЗЕЛЁНЫЙ - Австралия

ЗА

НАШЕЙ

ДЕРЕВНЕЙ

РАСКИНУЛСЯ

ШИРОКИЙ

ЛУГ

ДЕТИ

ПОШЛИ

В

ЛЕС

ЗА

МАЛИНОЙ

ИЗ-ЗА

КНИЖНОГО

ШКАФА

МЕДЛЕННО

ВЫПОЛЗЛА

ЧЕРЕПАХА

 

 

 

ПЁСТРАЯ

НАСЕДКА

С

ЦЫПЛЯТАМИ

ГУЛЯЛА

ЗА

ЗАБОРОМ

ИЗ-ЗА

ЛЕСА

ИЗ-ЗИ

ГОР

ЕДЕТ

ДЕДУШКА

ЕГОР

ИЗ-ЗА

СЕРОЙ

ТУЧИ

ВЫГЛЯНУЛО

ЛАСКОВОЕ

СОЛНЫШКО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по логопедии

конспект урока по логопедии в детском саду по теме:"Овощи"...

Конспекты уроков по логопедии

Конспекты уроков по логопедии для речевых классов начальной школы....

Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)

Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)...

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...

Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Презентация "Красна речь пословицей" включает в себя учебный и коррекционный материал в виде...

Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".

Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....