Урок по логопедии
план-конспект урока по теме
Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА» Составление предложений с предлогами «ЗА, ИЗ-ЗА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_za_i_iz-za.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа № 35 VII вида города Усть-Лабинск Краснодарского края
Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА»
Составление предложений с предлогами
«ЗА, ИЗ-ЗА»
3 класс логопедия
Учитель – логопед
Федоренко Елена Николаевна
2013 год
Занятие по логопедии в 3 классе
Тема: Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА» Составление предложений с предлогами «ЗА, ИЗ-ЗА».
Цель: развивать грамматический строй речи; составлять предложно-падежные конструкции в Р.п. и Т.п. с предлогами за, из-за; учить дифференцировать данные предлоги; закрепить знания о правописании предлогов со словами; продолжать учиться согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях; упражнять в составлении предложений по графическим схемам; развивать внимание, зрительное восприятие; активизировать словарный запас учащихся.
Оборудование: схемы предлогов, слова-предлоги, предметные и сюжетные картинки, индивидуальные карточки с заданиями, слайды.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Мы начинаем занятие.
- Кинезиалогические упражнения.
кулак – ладонь ребро – ладонь « лезгинка»
«лесенка» «колечки»
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Закрепление пройденного материала.
Учитель-логопед: - Подберите к схеме предлог– слово-предлог: в, на, над, из, под, к, от, по, из-под, у.
6. Речевая разминка.
Учитель-логопед: -Ребята, какое событие ожидает нашу страну в 2014 году?
Дети: - В 2014 году состоятся 22 зимние олимпийские игры. Пройдут они в нашей стране, в нашем крае, в городе Сочи.
Учитель-логопед: - Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон, бобслей) (слайд№1)
Учитель-логопед: - Какие слова незнакомы, не понятны вам?
Бобслей – спортсмены на санях на время движутся по ледяному желобу.
Биатлон – бег на лыжах, совмещённый со стрельбой из винтовки.
Учитель-логопед:- Из разных уголков земного шара соберутся спортсмены для участия в зимних олимпийских играх.
Из Америки (приедут) - американцы
Из Польши? – (поляки)
Из Китая? – (китайцы)
Из Японии?– ( японцы)
Из Франции? – (французы)
Из Турции? – (турки)
Из Афганистана? – (афганцы)
Из Таджикистана? – (таджики)
Из Грузии? – (грузины)
Из Литвы?– (литовцы)
Из Латвии? – (латыши)
Учитель-логопед: Где находятся эти страны по отношению к нашему государству?
Дети: - За границей.
Учитель-логопед: - Откуда приедут гости?
Дети: - Из-за границы.
Учитель-логопед: - Какие предлоги вы использовали, отвечая на мои вопросы?
Дети: - Предлоги «за, из-за»
7.Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед: - Тема нашего урока предлог за и предлог «из-за».
(Вывешивается на доску схема предлогов)
Учитель-логопед: - Из каких предлогов состоит предлог «из-за» ?
Дети: - Предлог «из-за» состоит из предлога «из» и предлога «за»
Характеристика предлогов.
Учитель-логопед:- Когда мы говорим предлог «за »? Когда предмет находится позади другого предмета, а предлог «из- за» когда предмет был позади другого предмета и оттуда движется. ( слайд № 2)
Я предлагаю вам на уроке стать командой лыжников (команда зелёных и команда жёлтых). За чёткие правильные ответы команда получает олимпийское кольцо. Спортсмены готовы к соревнованиям? Тогда на старт!
7. Составить предложения, используя предлоги со словами
ЗА ДОМОМ ЗА РЕКОЙ
ИЗ-ЗА ЁЛКИ ИЗ-ЗА ПОВОРОТА
8. Составление предложений по графическим схемам. (слайд№3)
9.Физминутка. Разминка для лыжников ( имитируют движения лыжников по ровной местности и с горы). (слайд№4)
10.Уточнение правописания предлогов со словами.
Учитель-логопед:- Как пишутся предлоги со словами? Почему?
Дети: - Предлог - это слово. Все слова в предложении пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово признак.
11. Подобрать слова признаки.
- Подобрать слова признаки к словам ЛЕС, ШКАФ.
ЛЕС (какой?) - дремучий, густой, сосновый, зимний и др.
ШКАФ (какой?) – книжный, посудный, деревянный, дубовый и др.
12. Работа в тетрадях.
- Записать предложения в тетрадь из задания №9.
- Работа по карточкам.
(Вставить в предложение пропущенный предлог.)
Пушистый котёнок спрятался … старым диваном.
В воскресенье наша семья отправилась … город.
Возвратились … города только вечером.
От ветра дети спрятались … могучее дерево.
Когда ветер стих, они вышли … дерева.
Маленькая обезьянка выглядывала … плеча дрессировщика.
- Работа с деформированными предложениями (дети собирают из слов предложения, слова находятся в конвертах)
1.Нашей, за , широкий, деревней, луг, раскинулся.
2.Малиной, в, пошли, дети, за, лес.
3.Шкафа , медленно, книжного, выползла, черепаха, из-за.
4.Наседка, цыплятами, пестрая, забором, гуляла ,за.
5.Леса , из-за, гор, дедушка, из-за, Егор, , едет.
6.Выглянуло , тучи, серой, солнышко, из-за, ласковое.
14.Проверка выполненного задания
15. Итог занятия
Учитель-логопед подводит итог соревнования, дети составляют из колец олимпийскую символику. Учитель-логопед дает разъяснение символики:
Пять колец – символ пяти континентов:
СИНИЙ – Европа
ЧЁРНЫЙ – Африка
КРАСНЫЙ – Америка
ЖЁЛТЫЙ – Азия
ЗЕЛЁНЫЙ - Австралия
ЗА | НАШЕЙ | ДЕРЕВНЕЙ | РАСКИНУЛСЯ |
ШИРОКИЙ | ЛУГ | ||
ДЕТИ | ПОШЛИ | В | ЛЕС |
ЗА | МАЛИНОЙ | ||
ИЗ-ЗА | КНИЖНОГО | ШКАФА | МЕДЛЕННО |
ВЫПОЛЗЛА | ЧЕРЕПАХА |
|
|
| |||
ПЁСТРАЯ | НАСЕДКА | С | ЦЫПЛЯТАМИ |
ГУЛЯЛА | ЗА | ЗАБОРОМ | |
ИЗ-ЗА | ЛЕСА | ИЗ-ЗА | ГОР |
ЕДЕТ | ДЕДУШКА | ЕГОР | |
ИЗ-ЗА | СЕРОЙ | ТУЧИ | ВЫГЛЯНУЛО |
ЛАСКОВОЕ | СОЛНЫШКО |
Карточка 1.
Пушистый котёнок спрятался … старым диваном.
В воскресенье наша семья отправилась … город.
Возвратились … города только вечером.
От ветра дети спрятались … могучее дерево.
Когда ветер стих, они вышли … дерева.
Маленькая обезьянка выглядывала … плеча дрессировщика.
--------------------------------------------------------------------------
Пять колец – символ пяти континентов:
СИНИЙ – Европы
ЧЁРНЫЙ – Африки
КРАСНЫЙ – Америки
ЖЁЛТЫЙ – Азии
ЗЕЛЁНЫЙ - Австралия
ЗА | НАШЕЙ | ДЕРЕВНЕЙ | РАСКИНУЛСЯ | |
ШИРОКИЙ | ЛУГ | |||
ДЕТИ | ПОШЛИ | В | ЛЕС | |
ЗА | МАЛИНОЙ | |||
ИЗ-ЗА | КНИЖНОГО | ШКАФА | МЕДЛЕННО | |
ВЫПОЛЗЛА | ЧЕРЕПАХА |
|
| |
| ||||
ПЁСТРАЯ | НАСЕДКА | С | ЦЫПЛЯТАМИ | |
ГУЛЯЛА | ЗА | ЗАБОРОМ | ||
ИЗ-ЗА | ЛЕСА | ИЗ-ЗИ | ГОР | |
ЕДЕТ | ДЕДУШКА | ЕГОР | ||
ИЗ-ЗА | СЕРОЙ | ТУЧИ | ВЫГЛЯНУЛО | |
ЛАСКОВОЕ | СОЛНЫШКО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по логопедии
конспект урока по логопедии в детском саду по теме:"Овощи"...
Конспекты уроков по логопедии
Конспекты уроков по логопедии для речевых классов начальной школы....
Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)
Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)...
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...
Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Презентация "Красна речь пословицей" включает в себя учебный и коррекционный материал в виде...
Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".
Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....