Строение и некоторые особенности томата
план-конспект урока (8 класс) на тему

Безматерных Александр Владимирович

Открытое занятие по сельскохозяйственному труду в 8 классе школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект урока

«Строение и некоторые особенности томата».

                                                                       Провел:

                                                                         Безматерных А.В.,

                                                                         учитель с/х труда.

2013-2014 уч.год

Тема урока: Строение и некоторые особенности томата.

Цель урока:

                    познакомить учащихся  со строением растения томата и формами его плодов.

                     

 Задачи урока:

 1.Образовательные:

                    - закрепить знания учащихся по теме: «Значение  парника и теплицы в овощеводстве»;

                   - изучить  строение и некоторые особенности томата.

   

2.Коррекционно – развивающие:

                  - развитие логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

                  - коррекция и развитие зрительного восприятия  через применение наглядного  материала и средств ИКТ;

                  - расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: боковой побег (пасынок), цветочная кисть.

3.Воспитательные:

                   - воспитывать навыки самостоятельной работы

при проведении закрепления материала прошлого урока;

                   - способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни.

 

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки-задания (тесты), презентация.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.                                  

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу.

 - Скажите,  какой у нас сейчас  урок?

ОТВЕТ:

   - Сейчас у нас урок  сельскохозяйственного труда.

УЧИТЕЛЬ:

-  Какой он по счету?

ОТВЕТ:

 -По счету  урок …...(слайд 1)

II.Сообщение  темы и цели урока.

       Цель: активизировать деятельность учащихся

       на уроке.

 УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Строение и некоторые особенности томата ». Сегодня  вам предстоит  познакомиться со строением растения томата, формой плода и некоторыми биологическими особенностями (слайд 2). Записать тему в тетрадь.

- Но сначала мы совершим заочную экскурсию на наш пришкольный участок. По ходу экскурсии мы повторим и закрепим материал по теме «Значение парника и теплицы в овощеводстве». Девизом нашей поездки будет русская народная пословица. А какая – вы узнаете, если поставите слова в правильном порядке.

 Всякий человек у дела познается.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я вижу, что вы готовы к путешествию, тогда отправляемся (звучит музыка «Голубой вагон»)

III. Повторение темы: «Значение парника и теплицы в овощеводстве ».

       Цель: закрепить имеющиеся знания по теме.

Остановка «Тепличная»

- Ребята, перед вами огромное тепличное хозяйство. На улице снег, а здесь царствует лето. В одних краснеют помидоры, в других – зреют огурцы.

Вопросы по теме:

- Что такое теплицы?

(Это самые сложные сооружения защищенного грунта)

- Какие бывают теплицы?

(Зимние и весенние)

- Для чего используют зимние теплицы?

(Осенью в них выращивают зеленые культуры (салат, укроп). Зимой выгоняют лук, петрушку, выращивают рассаду огурца и томата и к концу весны уже собирают урожай).

- Какие могут быть весенние теплицы?

(С пленочным или стеклянным покрытием)

- Когда начинают использовать весенние теплицы и для чего?

(Начинают использовать с марта.  Выращивают лук на перо, рассаду овощных культур, затем – ранние овощи).

- А какой вид теплицы в нашем хозяйстве и что мы в ней выращиваем?

(Весенняя)

- А мы отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка).

Остановка «Парниковая»

- Какие бывают парники?

(Углубленные и наземные, стационарные и переносные, односкатные и двускатные)

- Когда их используют и что выращивают?

(Используют с ранней весны и до осени.  Выращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи).

- Ребята, скажите, а какие парники есть на нашем школьном участке и для чего мы их используем? (беседа)

- А сейчас, чтобы еще раз проверить ваши знания по данной теме, мы выполним небольшую самостоятельную работу в виде теста.

Тест.
1. Когда в парники набивают навоз?

А) в марте Б) в мае В) в июне

2. Назвать самый простой вид защищенного грунта.

А) утепленный грунт Б) теплица В) парник
3. Какой навоз кладут в парники?

А) свежий Б) перепревший В) любой
6. Парник весной…

А) только слегка приоткрывают Б) всегда держат открытыми


- Молодцы! (выставление оценок). Ребята, я понял, что вы усвоили материал по  теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве».  

 Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохните.

IV. Физминутка (слайд)

       Цель: соблюдение охранительного режима.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в школу, чтобы приступить к изучению нового материала.

V. Объяснение нового материала (слайд)

Цель: познакомить учащихся со строением и некоторыми особенностями томата.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, скажите, какой овощ мы выращиваем в основном в нашей теплице? (томат)

- Вот сегодня на уроке мы познакомимся со строением томата, формой его плода. А также поговорим о значении томата в нашей жизни.

Рассказ учителя с использованием плаката.

   Томат – однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена. Стебель молодого растения томата округлый, сочный, мягкий, хрупкий, покрыт волосками, которые выделяют вещество, отпугивающее насекомых. Когда на стебле начинают расти плоды, он грубеет т древеснеет. В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги – пасынки. Они растут, и стебель начинает ветвиться. Высота стебля зависит от сорта растения. Листья томата крупные, сложные, состоящие из нескольких долей, долек, долечек. Бывают листья гладкие и гофрированные. Цветки томата желтые, собраны в соцветие – завиток, которое называют цветочной кистью. Кисти могут быть простые и сложные и иметь от 3 до 20 цветков. Цветки в кисти раскрываются постепенно. Сначала расцветают те, которые ближе к стеблю.

   Плод томата – это сочная ягода различной массы, формы и окраски. В зависимости от сорта они бывают округлыми, округло – плоскими, часто встречаются удлиненно –цилиндрические или удлиненно – овальные, сердцевидные. Окраска плодов в зрелом виде – красная, розовая, малиновая, желтая, темно-красная, коричневая.

- Мы познакомились с новыми словами: пасынки, цветочная кисть.

-Что же такое пасынки? Цветочная кисть?

(боковые побеги)(цветки томата, собранные в соцветие – завиток)

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания и умения по теме «Строение растения томата»

1.Работа с учебником на стр.76.

Задание: рассмотрите рисунок №35 и расскажите о строении растения томата.

2. Работа в тетрадях.

Задание: зарисовать формы плодов томата и подписать названия.

Учитель

- А сейчас я вас познакомлю с некоторыми особенностями томата.

3. Рассказ учителя

Томат – теплолюбивое и светолюбивое растение Благоприятная температура для роста растений 20-25’. При температуре ниже 15’ растения не цветут, а при температуре ниже 10’ прекращают рост. При хорошем солнечном освещении плоды растения развиваются и созревают быстрее, в них накапливается много сахара. В начале роста растения потребляют мало воды, но почва должна быть влажной. В период цветения и усиленного роста плодов потребность в воде увеличивается. Если не поливать, то плоды становятся мелкими. Однако при высокой влажности растения страдают от болезней, на плодах образуются пятна гнили.

Вопросы:

- Какие условия нужны для выращивания томата?

- Как влияет освещенность на развитие томата?

- Когда растения нужно поливать больше, а когда – меньше?

4. Работа с учебником на стр.80.

Задание: прочитать значение томата и побеседовать по слайду.

VII. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: прививать обучающимся  навыки самоконтроля.

-Ребята,  что нового вы узнали на уроке?

       ОТВЕТ:

 -На   уроке мы узнали о строении растения томата, его формах и, какую пользу приносит этот овощ.

Д/з: стр.75 - 80.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

некоторые особенности адаптации учащихся профельных классов

материал по вопросам адаптации учащихся профильных классов...

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Некоторые особенности взаимоотношений преподавателя и семьи ученика в начальных классах музыкальной школы

Некоторые особенности взаимоотношений преподавателя и семьи ученика в начальных классах музыкальной школыОпубликовано 10.12.2012 - 23:42 - Таманьян Юлия Эрнстовна В статье затрагиваютс...

Некоторые особенности невротических расстройств у подростков, профессионально занимающихся спортом

В статье подробно рассмотрены клинические феномены невротического уровня, которые может встретить в своей педагогической практике учитель, описаны формы психологической защиты, к которым может пр...

некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Данная статья предоставляет несколько рекомендаций по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку с учетом их возрастных особенностей....

Некоторые особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации по обществознанию

Я для себя решила,  что  необходимо  пересмотреть и перестроить  систему педагогической деятельности  и методику подготовки учащихся к итоговой аттестации...