Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
презентация к уроку по теме
Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_proekta.pptx | 119.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
Проблема, актуальность проблемы Детский церебральный паралич - разнообразная патология, она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им. Актуальность развития системы специального образования школьников с детским церебральным параличом определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы.
Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с церебральным параличом и умственной отсталостью. Задачи : 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом. 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом.
Этапы логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом . Обследование и коррекция моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики); Обследование и коррекция звукопроизношения, просодической стороны речи. Обследование и коррекция фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза) Обследование и коррекция дыхания.
Мероприятия по выполнению каждого этапа . В основу диагностики была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М. Обследование фонетико - фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы: 1. Изучение состояния звукопроизношения . 2. Состояние просодических компонентов речи 3. Состояние фонематических функций: 1. Обследование фонематического восприятия 2. Способность к фонематическому анализу 3. Способность к фонематическому синтезу. 4.Обследование дыхания. 5. Обследование моторных функций (мелкая моторика, мимическая моторика, артикуляционная моторика). 1. Обследование состояния мелкой моторики 2. Обследование состояния мимической моторики. 3.Исследование артикуляционной моторики.
Ожидаемые результаты коррекционной работы : 1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии); 2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; По работе над дыханием, можно отметить что сделать ротовой вдох становится более произвольным, длительным и ритмичным. 3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны); В ходе работы речь стала интонационно выразительна. 4. Постановка и автоматизация звуков в речи. Звукопроизношение улучшилось. 5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза). В ходе данной работы фонематическое восприятие, анализ, синтез у учащихся с ДЦП и умственной отсталостью отмечается положительная динамика в различении звуков на слух, анализ простых слов, выделение первого и последнего звука на слух.
Перспектива развития темы. Мы предполагаем, что коррекцию фонетико- фонематических нарушений у школьников с детским церебральным параличом, возможно, осуществлять средствами тактильно - проприоцептивной стимуляции, развитием чётких артикуляционных кинестезий, подключением двигательно-кинестетического и слухо -зрительно-кинестетического контроля. Перспектива развития заключается в дальнейшем изучении детей с детским церебральным параличом, изучения коррекционной работы и методов обучения детей данной группы.
Тема: Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с умственной отсталостью.
Проблема, актуальность проблемы Дефекты звукопроизношения в коррекционной школе 8 вида школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушения речевой моторики, аномалии в строении артикуляторного аппарата.
Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с умственной отсталостью. Задачи : 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи . 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи . 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи.
Этапы логопедической работы с умственно отсталыми детьми. узнавать и соответственно различать звуки, входящие в состав родного языка, вырабатывать их правильные уклады, фиксировать верное произношение звуков и их различение в свободной речи, развивать умение совершать звуко -слоговой анализ слов.
Мероприятия по выполнению каждого этапа. д в э ы у о а а о у ы э е и ю ё я я ё ю и е б д б в б в г д д в г г
Ожидаемые результаты коррекционной работы У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предлагаемая система упражнений приводит к следующим результатам: - правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; - четко дифференцировать все изученные звуки; - различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; -называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; - производить звуковой анализ и синтез; - читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; - выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.
Перспектива развития темы. Использование аппликатора Кузнецова позволяет применять методы рефлексотерапии, он предназначен для снятия умственного и физического утомления, нормализует кровообращение, повышает эластичность и восстанавливает её тонус мышц, способствует подаче более чётких импульсов в кору головного мозга, улучшает координацию движения и точность выполнения заданий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью....
Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.
ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...
Формирование и развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с детским церебральным параличом.
Статья о формировании и развитии фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с ДЦП....
Нарушения устной и письменной речи у младших школьников
Материал подготовлен для выступления на методическом объединении учителей начальных классов с целью ознакомления со специфическими ошибками младших школьников....
педагогический проект«Психологическая коррекция нарушений межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с ОВЗ»
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстн...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
В тезисах говорится об особенностях речевой активности детей с ДЦП, причинах нарушений в развитии речи, упражнениях для стимуляции речевой активности.Ключевые слова: младший школьный возраст, детский ...