Нарушения устной и письменной речи у младших школьников
презентация к уроку на тему
Материал подготовлен для выступления на методическом объединении учителей начальных классов с целью ознакомления со специфическими ошибками младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narusheniya_ustnoy_i_pismennoy_rechi_i_ih_korrektsiya.pptx | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая группа - фонетические нарушения речи Вторая группа -фонетико-фонематические нарушения речи Третья группа - общее недоразвитие речи
Одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать , т.е. письменной речи
Специфические ошибки Дисграфия - несформированность определенных операций процесса письма Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения
Дисграфические ошибки связанные с нарушением фонематического восприятия связанные с нарушением звукового анализа и синтеза с нарушением индивидуализации слов ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях смешение букв по оптическому сходству
Ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия Смешение букв - звонкие и глухие парные согласные ( деди-дети , ситит - сидит, кослик -козлик) - свистящие и шипящие согласные ( шиски -шишки, зелезо - железо) - сонорные согласные ( лжи-ржи, небель -мебель) - аффрикаты ( чапля -цапля, утитель –учитель, куриса-курица )
Ошибки, связанные с нарушением звукового анализа и синтеза - пропуски букв ( снки – санки, сёзы – слёзы) добавление букв ( шекола-школа ) перестановки букв и слогов ( корвом – ковром, ласкогово – ласкового) искажение слоговой структуры слова леот – лето, билн – блин.
Ошибки, связанные с нарушением индивидуализации слов Если ребёнок не может уловить и вычленить в потоке речи устойчивые речевые единицы, то возникают ошибки в виде слитного написания смежных слов или раздельного написания частей слова. Вседни шёл дождь. Мы гуляли околодома . на лей, и дут, д ля
Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях - неумение уловить различные признаки частей речи, что ведёт к их неправильному употреблению в речи, нарушению согласования сообщений из слов (жёлтая солнце, мы пели с огромным радостью)
Смешение букв по оптическому сходству - оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорописи, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками Оптически сходные буквы: с-е , о-е , у-д-з , л-и , м-ш , в-д .
Дислексия - нарушение чтения - нарушение или недоразвитие некоторых участков коры головного мозга - трудности с восприятием информации - дезориентация в пространстве - чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями - непонимание смысла прочитанного
У детей, имеющих речевые нарушения - отмечается снижение успеваемости - повышение тревожности - боязнь к обучению - агрессивность - эмоциональный дискомфорт
Нарушения устной и письменной речи и их коррекция требует комплексной работы - педагога, логопеда, психолога, психиатра, невропатолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы нарушения письменной речи у младших школьников
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисг...
Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников
В статье описываются задания и упражнения, выполняя которые можно предотвратить появление дисграфии....
Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников
В выступлении на методическом объединении учителей-логопедов Белгородского района дано описание видов дисграфии, составлен план коррекции нарушений письменной речи учеников младших классов....
Консультация для родителей учащихся младших классов "Нарушения устной и письменной речи"
Информирование родителей и педагогов о нарушениях устной и письменной речи у учеников младших классов, о причинах этих нарушений и коррекционной работе. А также советы логопеда родителям ученик...
Современные методы коррекции письменной речи у младших школьников с нарушениями развития психоневрологических функций.
Использование игровых приемов, обеспечивающих полимодальность воздействия, способствут развитию высших психических функций, снятию эмоционального напряжения, неуверенности, и, как следствие, повышает ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...