Нарушения устной и письменной речи у младших школьников
презентация к уроку на тему
Материал подготовлен для выступления на методическом объединении учителей начальных классов с целью ознакомления со специфическими ошибками младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая группа - фонетические нарушения речи Вторая группа -фонетико-фонематические нарушения речи Третья группа - общее недоразвитие речи
Одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать , т.е. письменной речи
Специфические ошибки Дисграфия - несформированность определенных операций процесса письма Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения
Дисграфические ошибки связанные с нарушением фонематического восприятия связанные с нарушением звукового анализа и синтеза с нарушением индивидуализации слов ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях смешение букв по оптическому сходству
Ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия Смешение букв - звонкие и глухие парные согласные ( деди-дети , ситит - сидит, кослик -козлик) - свистящие и шипящие согласные ( шиски -шишки, зелезо - железо) - сонорные согласные ( лжи-ржи, небель -мебель) - аффрикаты ( чапля -цапля, утитель –учитель, куриса-курица )
Ошибки, связанные с нарушением звукового анализа и синтеза - пропуски букв ( снки – санки, сёзы – слёзы) добавление букв ( шекола-школа ) перестановки букв и слогов ( корвом – ковром, ласкогово – ласкового) искажение слоговой структуры слова леот – лето, билн – блин.
Ошибки, связанные с нарушением индивидуализации слов Если ребёнок не может уловить и вычленить в потоке речи устойчивые речевые единицы, то возникают ошибки в виде слитного написания смежных слов или раздельного написания частей слова. Вседни шёл дождь. Мы гуляли околодома . на лей, и дут, д ля
Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях - неумение уловить различные признаки частей речи, что ведёт к их неправильному употреблению в речи, нарушению согласования сообщений из слов (жёлтая солнце, мы пели с огромным радостью)
Смешение букв по оптическому сходству - оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорописи, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками Оптически сходные буквы: с-е , о-е , у-д-з , л-и , м-ш , в-д .
Дислексия - нарушение чтения - нарушение или недоразвитие некоторых участков коры головного мозга - трудности с восприятием информации - дезориентация в пространстве - чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями - непонимание смысла прочитанного
У детей, имеющих речевые нарушения - отмечается снижение успеваемости - повышение тревожности - боязнь к обучению - агрессивность - эмоциональный дискомфорт
Нарушения устной и письменной речи и их коррекция требует комплексной работы - педагога, логопеда, психолога, психиатра, невропатолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы нарушения письменной речи у младших школьников
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-548319-1418638392.jpg)
Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников
В статье описываются задания и упражнения, выполняя которые можно предотвратить появление дисграфии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460705-1403772193.jpg)
Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников
В выступлении на методическом объединении учителей-логопедов Белгородского района дано описание видов дисграфии, составлен план коррекции нарушений письменной речи учеников младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613421-1427307315.jpg)
Консультация для родителей учащихся младших классов "Нарушения устной и письменной речи"
Информирование родителей и педагогов о нарушениях устной и письменной речи у учеников младших классов, о причинах этих нарушений и коррекционной работе. А также советы логопеда родителям ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-268851-1372503231.png)
Современные методы коррекции письменной речи у младших школьников с нарушениями развития психоневрологических функций.
Использование игровых приемов, обеспечивающих полимодальность воздействия, способствут развитию высших психических функций, снятию эмоционального напряжения, неуверенности, и, как следствие, повышает ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...