Специфика логопедической работы на уроках обучения грамоте детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида.
статья на тему

Павлова Татьяна Олеговна

В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отста­лостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны.

 

В тесной связи с грубым нарушением интеллекта у детей нахо­дится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, у них запаздывает. Очень часто она появляется к 6 - 7-летнему возрасту. У некоторых тяжело умственно отсталых детей речь так и не появляется и не развивается. Это так называемые «безречевые дети», которые среди детей младшего возраста составляют 20 - 25%. Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают вполне определенный смысл. Такие аномалии свидетельствуют о глубоких локальных поражениях речевых зон коры головного мозга. Степень недоразвития речи, как правило, соответствует степени общего психического недоразвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifika_obucheniya_gramote_v_skosh.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Из опыта работы по обучению основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках факультативного курса (1 час в неделю).Содержание: 1.    Исто...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

« Развитие фонематического слуха у детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»

творческая работа по теме« Развитие фонематического слуха у детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...

Уровневая дифференциация при обучении математике 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида

Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать технологию уровневой дифференциации (УД)....

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и чтения в условиях коррекционной школы VIII вида.

Не секрет, что в школу приходят ученики с разным потенциалом, с разным запасом знаний. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание....

«Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида»

В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике. Уроки труда создают наиболее бла...

«Межпредметные связи уроков математики и трудового обучения, математики и СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

В докладе рассмотрены вопросы организации межпредметных связей уроков математики, труда, коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировки как условие подготовки учащихся к социально-трудовой ад...