Конспект занятия и презентация. Тема "Овощи"
презентация к уроку на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 года жизни + презентация. Тема: "Овощи".
Занятие рекомендуется проводить с детьми с ОНР III уровня в первой половине учебного года в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста. На занятии уточняется и расширяется словарный запас об овощах. Дети осваивают навыки словообразования и словоизменения. Логопед доступно объясняет принцип составления загадок с опорой на схемы. Яркий наглядный материал обладает свойством не только притягивать детское внимание, но и способствует быстрому и прочному запоминанию нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия и презентация. Тема: "Овощи" | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 65 «Озорница»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи
в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи 6 года жизни
Тема: Овощи
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Семушева Мария Семеновна
г. Нижневартовск, 2014
Тема: Овощи.
Цель: Уточнять, закреплять и расширять представления детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами; образовывать относительные
прилагательные от существительного;
Учить детей составлению загадок описательного характера с опорой на
план-схему;
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, зрительное восприятие, общую моторику, координацию движений пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, разрезная картинка в конверте (черно-белая картинка с овощем, разрезанная на 3—4 части), ноутбук, экран, мультимедиа проектор, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент
Слайд № 2
- Отгадайте загадки и появятся картинки-отгадки:
* Как на нашей грядке выросли загадки,
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурец)
Слайд № 3
* Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ..... (Капуста)
Слайд № 4
* Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (Картофель, картошка)
Слайд № 5
* Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
/Появляются картинки-отгадки/
- Актуализация словарного запаса:
Слайд № 6
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи.)
Слайд № 7
- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
Слайд № 8
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
Слайд № 9
- Как можно использовать овощи? /дети отвечают, затем появляются картинки/ (Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)
- Развитие лексико-грамматических средств языка:
Игра «Большой - маленький
- Предлагаю вам немного поиграть. Вы должны называть, появляющиеся
на экране сначала большой овощ, а затем название маленького овоща. /Дети отвечают по цепочке/
Н/р: Горох – горошек, капуста – капустка.
Слайд № 10 Морковь – морковка, свекла – свёколка
Слайд № 11 Лук – лучок, чеснок – чесночок
Слайд № 12 Баклажан –баклажанчик, перец – перчик
Игра «Назови блюдо»
- А сейчас все вместе поиграем в игру «Назови блюдо». Я называю из чего приготовлено блюдо, а вы – как будет называться это блюдо. /Дети продолжают образовывать относительные прилагательные по цепочке/
Н/р: Из кабачка – кабачковое рагу, из картофеля – картофельное пюре..
Слайд № 13 Из свеклы — ……(свекольный сок, свекольный салат).
Слайд № 14 Из моркови – …..(морковный салат, морковный сок).
Слайд № 15 Из гороха – ……(гороховый суп, гороховое пюре).
Слайд № 16 Из капусты – …….. (капустный салат, капустный сок).
Слайд № 17
- Скажите, пожалуйста, кто знает, как называется по-другому помидор? (Томат). Правильно, научное название помидора- томат.
Из помидора можно приготовить – …… (томатный сок, томатный суп).
Слайд № 18 /Логопед приглашает детей на физминутку/
- Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
В огород пойдем, урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | (Идут по кругу, взявшись за руки.) («Таскают».) («Копают».) («Срезают».) (Показывают круг руками — 3 раза.) («Рвут».) (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Н. Нищева
- Развитие мышления, внимания:
Слайд № 19
Игра «4-й лишний»
- Ребята, приглашаю всех пройти на свои места и сесть поудобнее для дальнейшей работы! Не забываем про правильную осанку!
- Сейчас поиграем в игру «4-й лишний». Перед вами картинки. Ваша задача найти лишнюю, и объяснить, почему она лишняя.
/На интерактивной доске появляются картинки. Назвав, правильный ответ - лишняя картинка исчезает/
Игра «Сложи картинку»
- Перед вами на столах лежат конвертики. У каждого картинка с овощем (черно-белое изображение), разрезанная на 3—4 части. Вы самостоятельно должны собрать овощ без образца.
- Развитие навыков составления загадок описательного характера с опорой на план-схему:
Слайд № 20
Игра «Отгадай по описанию»
Логопед дает образец составления загадки описательного характера с опорой на план-схему:
1. Какой овощ по цвету? /Этот овощ желтый/
2. Какой овощ по форме? /круглый/
3. Какой овощ по размеру? /маленький/
4. Какой овощ на вкус? /горький/
5. Какой овощ на ощупь? /твердый/
6. Что это? ………
Ребенок описывает, выбранный овощ, не называя его, остальные дети должны угадать его название. Детям, которые затрудняются описывать овощ по памяти – предлагается картинка с изображением овоща.
- Итог занятия:
- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились.
Что нового сегодня узнали на занятии? Все ли получилось? Где встретились затруднения?
/подводятся итоги, оценивается работа детей в целом и индивидуально./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Конспект занятия и презентация по теме: "Перелетные птицы".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5802252","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"480"}}]]Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развит...
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...
Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"
Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"...
Антонимы. Конспект занятия и презентация для учащихся 2-х классов, имеющих фонематическое и нерезкое общее недоразвитие речи.
Конспект и презентация логопедического занятия с применением игровых компьютерных технологий при усвоении темы «Антонимы» во 2-м классе общеобразовательной школы для детей, имеющих нарушение фонематич...
Конспект занятия с презентацией и приложением на тему: "Перелетные птицы тайги"
Это занятие направлено на изучение перелетных птиц тайги: кулик-сорока, бекас, дрозд, камышовка, трясогузка. Обучающиеся знакомятся о причинах перелета птиц, выявляют причинно-следственные связи....