Урок по математике для 7 коррекционного класса 8 вида Периметр многоугольника
план-конспект урока (7 класс) по теме

Сульдина Светлана Михайловна

Урок по математике для 7 коррекционного класса 8 вида

Периметр многоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сульдина С. М.

Урок по математике для 7 коррекционного класса 8 вида

Периметр многоугольника

Цели: систематизация знаний о нахождении периметра;

развитие и коррекция пространственных представлений, моторики,     пространственных представлений, речи;

формирование навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью чертёжно-измерительных инструментов;

развитие умения решать жизненно- практические задачи

Оборудование: модели геометрических фигур, таблица «Многоугольники», таблицы с формулами, карточки с индивидуальными заданиями

Ход.

1. .Оргмомент

 Сообщение темы, целей.

2.Пальчиковая гимнастика

               Наши пальчики проснулись.

               С добрым утром.

               Потянулись, потянулись, потянулись.

               Стали с мылом умываться, полотенцем вытираться,

               Каждый пальчик вытираем,

               Ни один не забываем.

3.Графический диктант.

 Повторение правил т/б при работе с инструментами. Работа в тетрадях.

4.Устный счёт.

Решите примеры, запишите только ответы:

        39 + 6 =                           30 + 12 + 40

        4 х 12 =                            50 + 14 +50 + 14 =

Минутка чистописания : 1-й ряд – записать числа на 1 больше полученных                 ответов; 2-й ряд на 1 меньше

Чтение записанных чисел : 1-й ряд – с предлогом   К 

        2-й ряд – с предлогом  ИЗ

5.Актуализация чувственного опыта.

На плакате геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- дайте общее название группе

- какая фигура лишняя (почему) ? убрать круг

- как можно назвать оставшиеся фигуры ?

- какая теперь фигура лишняя? убрать треугольник

- общее название группы

- сколько чисел нужно сложить, чтобы вычислить Ртр.  Рпр.    Ркв.?

-дайте определение периметра

6.Практическая работа

 Задания по группам:   3-я группа: вычислить Ртр.

                                       2-я группа: вычислить Ркв.

                                       1-я группа: вычислить Ркв. двумя способами

(у каждого ученика на парте конвертик с подсказкой, которой можно воспользоваться)

Контроль ответов с помощью сигнальных карточек «Солнышко-тучка»

Ркв. = 48см            Ртр. = 43см

-периметр какой фигуры больше?

-как нужно сравнить периметры?

-сравните, продолжите высказывание:

        Периметр … больше  периметра … на … см

        Периметр … меньше  периметра … на … см

6.Обобщение

   Составление задачи по схеме:

                                         Периметр

Клумба                             Спортзал                                 Стадион

  15м                                    48м                                           230м

                                      На сколько … ?

 Сравните периметры

Работа по группам: 1-я группа «стадион-спортзал»

                                  2-я группа «стадион-клумба»

                                  3-я группа «спортзал-стадион»

- Какой из перечисленных объектов может иметь форму треугольника?

На доске – рисунки клумб треугольной формы с указанными размерами:

                  1) 6м, 8м, 4м

                  2) 5м, 5м, 5м

                  3)7м, 6м, 5м

-Периметр какой клумбы равен 15 метрам?

7.Физминутка. Зрительная гимнастика «Паук» (На доске плакат: куб с пронумерованными вершинами, в одной из вершин магнитик- паук. Учитель называет цифры, ученики следят за движением только глазами. Перемещение только по ребрам куба)

Упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика.

8.Закрепление.

- Периметр, какой фигуры нужно вычислить, чтобы узнать периметр носового платка, покрывала, флага, крышки шкатулки, косынки?

Выполнение задания на построение, вычисление Р (работа по карточкам – разноуровневые задания)

Повторить порядок оформления задачи геометрического содержания, т/б

Работа с учебником стр.28 №128

9.Итог. Рефлексия.

Учащиеся оценивают свои умения, пользуясь высказываниями-опорами на доске

                        Я смогу вычислить Р…

                   Я знаю, как найти Р…

                   Я умею

Оценки за урок.

Покажите солнышки, если сегодняшний урок прошёл для вас не напрасно, если вы извлекли из него пользу для себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике в коррекционном классе

Структура урока.I. Организационный момент...

Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"

Презентация к уроку по математике в 5 классе -  "Виды углов. Измерение углов"...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Многоугольники". УМК А.Г.Мерзляк

Знакомство с многоугольниками в 5 кл является пропедевтикой изучения материала в 7 классе по этой теме. Учащиеся узнают как найти периметр многоугольника, их виды, количество диагоналей в каждом много...

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...

Конспект урока по математике для 5 класса "Виды треугольников"

Конспект урока по математике для 5 класса "Виды треугольников"...