Логопедический праздник "Наши достижения"
план-конспект занятия на тему
Конспект итогового мероприятия для учащихся 1-7 классов коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentlogopedicheskiy_prazdnik.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник
«Наши успехи»
Учитель-логопед Юнусова Е.В. 2013 г.
Цель: подведение итогов курса логопедических занятий ,обобщение полученных детьми знаний и умений , дать установку на дальнейшую успешную работу, способствовать повышению самооценки , получить информацию об эмоциональном состоянии учеников.
Для проведения мероприятия необходимы: приглашения для классов и кл. руководителей, эмблемы команд, сладости для награждения детей и команд, 2 команды (3,4,5,6 кл. по 1 чел. ),самоклеящиеся звёзды ,3 члена жюри, краски и 8 кисточек, бумага , 8 ручек, ватман.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги нашей школы! Сегодня мы в очередной раз проводим логопедический праздник «Наши успехи». В течение всего учебного года ученики 3-7 классов учились грамотно писать , правильно произносить звуки , составлять рассказы , отгадывать загадки , ребусы, кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас настало время показать свои знания , умения , достижения вам.
Я приглашаю участников 2 команд занять места за столами .Команда «Веснушка»-Жарбулова Бибигуль, Залипаев Саша, Беликов Лёша и Сазонова Ксения. Команда «Радуга»-Поляков Саша, Ларин Ираклий, Рыжова Алина и Мещеряков Сергей.
Для того , чтобы всё у нас было по честному нам нужно жюри. Я приглашаю судить наших участников Екатерину Юрьевну, Ирину Викторовну и Ольгу Владимировну.
1 конкурс Название нашего первого конкурса вы сможете узнать , если соберёте слово из вторых букв картинок (презентация)
В И К Т О Р И Н А
Викторина начинается…..Попробуйте , из слова « викторина» , составить новые слова. Команда у которой получится больше слов получит звёздочку .( 5 минут)
А для вас зрители читает стихотворение Седунов Паша (презентация)
На лугу
Сверкает солнце в синеве,
Под ним цветы красуются.
А почему же так в траве
Кузнечики волнуются?
Несётся звонкий крик:
А ну!
Внимание!
Внимание!
Сегодня по прыжкам в длину
У них соревнование.
Логопед: Приглашаю 2 учащихся 7 класса на помощь командам .Кто из вас будет помогать команде «Веснушка»? Кто хочет помочь команде «Радуга»? Конкурс будет называться «Сказочка» .Вам нужно по очереди называть сказки , кто остановился ,тот и проиграл .Ну а выигравший, приносит команде звёздочку.
ИТОГ 1 конкурса.
2 конкурс Следующий конкурс называется «Весёлая загогулина»
Даю каждой команде кисточки, краски, ватманы с нарисованным овалом .
Ребята, вам всей командой нужно нарисовать картину. Жюри оценит вашу творческую фантазию, находчивость , красоту вашего произведения.(5 мин.)
ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Лесом катится клубок, На когтях на ствол сосновый
У него колючий бок, Влез монтёр красноголовый
Он охотится ночами Он трудился на весу,
За жуками и мышами. Но не вспыхнул свет в лесу.
Белый столб стоит на крыше Шумит он в поле и в саду,
И растёт всё выше, выше… А в дом не попадёт,
Вот дорос он до небес- И никуда я не пойду ,
И исчез. Покуда он идёт.
Что за птица: Под крышей 4 ножки ,
Песен не поёт, А на крыше суп, да ложки.
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт?
Ну-ка кто из вас ответит: Утром бусы засверкали ,
Не огонь, а больно жжёт, Всю траву собой заткали.
Не фонарь, а ярко светит, А пошли искать их днём-
И не пекарь, а печёт? Ищем, ищем не найдём.
Две сестрёнки друг за другом Голубой аэропланчик
Пробегают круг за кругом Сел на белый одуванчик.
Коротышка-только раз,
Та, что выше-каждый час. Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине.
ИТОГ КОНКУРСА «весёлая загогулина»
3 конкурс «У кого что»
(презентация)
У …………….. высокий рост,
У ……………… пушистый хвост,
У ………………. крепки рожки,
У ……………… тонки ножки,
У …………… толсты губы,
А у ………….. остры зубы.
Вам нужно вставить животных, которых вы видите в стихотворение.
А для вас ,зрит ели читает стихотворение Бирюков Илья
Всему название дано- и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз-над нами , и под нами,
И всё, что в памяти у нас ,- означено словами.
Они слышны и здесь и там, на улице и дома:
Одно- давно известно нам , другое – незнакомо.
Слова, слова, слова…..
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море-море слов
Купаться ежечасно!
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « наоборот»
Быстрый- ……… чёрный -……… грязный-……….
Длинный- …….. злой - ………. Гладкий-………
Большой-……… холодный-……… узкий-………
Горький-………. Твёрдый-………. Лживый-………
ИТОГ 3 КОНКУРСА
4 конкурс »ЦЕПОЧКА НАЗВАНИЙ»
(презентация)
Ребята, вам нужно в прямоугольники вписать названия предметов так, чтобы каждое новое слово начиналось с последней буквы предыдущего . Например «учебная вещь»-ручка, кончается на букву А, значит следующее слово «имя девочки» должно начинаться на букву А-Аня и т.д.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ –ребусы
ИТОГ 4 конкурса
5 конкурс «МОЛОДЦЫ!»
(презентация)
Вам нужно заполнить кроссворд «МОЛОДЦЫ!» ,как можно быстрее словами.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «БЛИЦ _ОПРОС»(все слова должны начинаться на звук К)
Имя девочки ( Кира, Катя)
Имя мальчика (Костя, Кирилл)
Животные ( кот, крот, крокодил, кабан)
Птицы (клёст, кукушка, кулик, коростель)
Города (Камышин, Калининград, Киев)
Ягоды (клубника, клюква, костяника)
Профессии (кондитер, каменщик, клоун, кассир)
Одежда (костюм, кепка, кофта, куртка)
Овощи (капуста, картошка, кабачки)
ИТОГ 5 конкурса
Песня Оглы Марина
ОБЩИЙ ИТОГ С ПОДСЧЁТОМ ЗВЁЗД, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД( презентация –салют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...