Роль учителя-логопеда общеобразовательного учреждения в формировании коммуникативных компетенций обучающихся в рамках ФГОС
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
Системно-деятельностный подход — универсальный инструмент познавательной деятельности До недавнего времени в научном познании преобладал аналитический подход, который как метод научной деятельности не утратил своего значения до сих пор. Однако, потребность в повышении мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности школьников, послужила возникновению и практическому применению новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является системно-деятельностный подход. Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.
Взаимосвязь универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Речь
В детском саду Работа логопеда В школе Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь
Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Психологические предпосылки Устойчивость внимания. Наблюдательность к языковым явлениям. Способность переключению. Способность к запоминанию. Сформировать словестно-логическое мышление. Повысить познавательную активность. Научить проявлять волевые усилия.
Фонетическая сторона речи Сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи. Восполнить пробелы в формировании фонематических процессов. Развить первоначальные представления о звукобуквенном и слоговом составе слова. Поставить и отдифференцировать все звуки.
Грамматическая сторона речи Ориентироваться на морфологическом составе слова. Активно пользоваться различными способами словообразования. Правильно использовать новые слова. Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
Лексическая сторона речи Самостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебной деятельности: в коллективных формах учебной работы, в работе парами. Сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать. Вскрывать причинно-следственные отношения между явлениями и фактами действительности.
Структура занятия введения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности на занятии (итог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом "Роль проектной деятельности в развитии и формировании коммуникативной компетенции"
Данная работа показывает, что такое проектная работа, какие виды проектов бывают и представлен пример одного из проектов для 7 класса по теме: "Английский - международный язык"...
Роль народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных компетенций для развития конкурентоспособных знаний учащихся
В статье дается описание народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных способностей учащихся....
Проект «Роль диалога на уроке истории в формировании коммуникативной компетенции учащихся».
Данный проект поможет активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать их речь и логическое мышление....
Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"
Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий"
Учитель способен развивать коммуникативную компетенцию, научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения....
Формирование языковой компетенции обучающихся в рамках ФГОС СПО по ТОП-50
В настоящее время происходит переосмысление целей, задач и перспектив развития профессионального образования как системы. В послании Федеральному Собранию (4 декабря 2014 года) Президентом Росси...
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя адаптивной физкультуры на занятиях с обучающимися в рамках реализации ФГОС
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и учителя по адаптивной физической культуре.Преемственность и взаимосв...