Урок-КВН по письму и развитиюречи в 9 классе.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Алексеева Светлана Геннадьевна

 Тема урока:  обобщение  по  темам: «Звуки и буквы», «Состав слова»

Тип урока: урок  обобщения и систематизации  зун

Цели:  обобщить и систематизировать  знания и умения, полученные по темам «Состав слова», «Звуки и буквы»;

 развивать память, внимание, речь;  формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность;

расширить кругозор учащихся, привить любовь к русскому языку;  воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-квн в 9 классе18.73 КБ

Предварительный просмотр:

казенное  специальное /коррекционное/ образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сургутская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»

Урок- КВН

  по русскому языку

в 9  классе

                                                                                    Учитель:  Алексеева С.Г.

Сургут, 2013г.

Дата проведения:31.10.2013г

Класс:9

Тема урока:  обобщение  по  темам: «Звуки и буквы», «Состав слова»

Тип урока: урок  обобщения и систематизации  зун

Цели:  обобщить и систематизировать  знания и умения, полученные по темам «Состав слова», «Звуки и буквы»;

 развивать память, внимание, речь;  формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность;

расширить кругозор учащихся, привить любовь к русскому языку;  воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приемы: словесно-практический

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная)

Оборудование: карточки с ребусами и словами, карточки-задания, презентация

Ход мероприятия.

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

Ведущий:  

 Сегодня мы с вами проведем КВН и узнаем, какая команда сильная и находчивая. Сначала разделимся на команды, выберем капитанов команд, дадим названия командам.

  1.  Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Кроссворд «Состав слова»

  1. Выполнение учащимися различных заданий.

  1. Первый конкурс

Условия игры:

Задание: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.

  1. Снег, флаг, друг, утюг(т.к. из 2 слогов).
  2. М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).
  3. Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).
  4. Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (указывает на человека).
  1. Второй конкурс

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)
  2. Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)
  3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)
  1. Третий конкурс.

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

  1. Язык (до) Киева (до) ведёт.
  2. Хорошее слово (до) сердца (до) идёт.
  3. (С) горы (с) бежал поток проворный. 

 Закончи пословицы:

Век живи … (век учись).
Терпенье и труд …
(всё перетрут).
Делу время…
(потехе час).

ФИЗМИНУТКА

IV.Четвертый конкурс

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  2. Снежное покрывало покрывало все поле.
  3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

 V. Пятый конкурс. Орфографический диктант.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

  1. Задание: вставь пропущенную букву.
  2. Задание: исправь ошибки в предложении.

П.нал, туч., ц.нтральный, п.тёрка, с.лить, дроз., ст.арик, Маш.на, б.ольшой, обу.ь.
Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.

          VI.  Шестой конкурс

Составьте из этих букв слова (2 мин):

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)

Дополнительные задания:

1.Ответитьна вопросы.

  1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
  2. Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
  3. Сколько слогов в слове “уроки”? (3)
  4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
  5. Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
  6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
  7. Перерыв между уроками. (Перемена)
  8. Последняя буква алфавита. (Я)
  9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
  10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

 2.Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

  • Рукой подать. (Близко).
  • Через час по чайной ложке. (Медленно).
  • Морочишь голову. (Обманываешь).
  • Во весь дух. (Быстро).
  • Склонять по падежам. (Ругать).
  • Засучив рукава. (Хорошо работать).
  • Опустив рукава. (Работать плохо).
  • Прикусить язык. (Замолчать).
  • Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)
  1. Проверка выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Жюри подводит итоги
  2. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.

Тема урока: Все о письмах  на английском языке.УМК:   «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...

Методическая разаботка письма в 5-6 классах "Урок письма"

Методическая разработка урока для учащихся 5,6 классов "Урок письма"Цели и задачи: Урок разработала Чигаева Ольга Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Татьяновская СОШ», Благовеще...

Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...