Урок-КВН по письму и развитиюречи в 9 классе.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Тема урока: обобщение по темам: «Звуки и буквы», «Состав слова»
Тип урока: урок обобщения и систематизации зун
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения, полученные по темам «Состав слова», «Звуки и буквы»;
развивать память, внимание, речь; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность;
расширить кругозор учащихся, привить любовь к русскому языку; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-квн в 9 классе | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сургутская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»
Урок- КВН
по русскому языку
в 9 классе
Учитель: Алексеева С.Г.
Сургут, 2013г.
Дата проведения:31.10.2013г
Класс:9
Тема урока: обобщение по темам: «Звуки и буквы», «Состав слова»
Тип урока: урок обобщения и систематизации зун
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения, полученные по темам «Состав слова», «Звуки и буквы»;
развивать память, внимание, речь; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность;
расширить кругозор учащихся, привить любовь к русскому языку; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и приемы: словесно-практический
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная)
Оборудование: карточки с ребусами и словами, карточки-задания, презентация
Ход мероприятия.
- Сообщение учащимся цели предстоящей работы.
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведем КВН и узнаем, какая команда сильная и находчивая. Сначала разделимся на команды, выберем капитанов команд, дадим названия командам.
- Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Кроссворд «Состав слова»
- Выполнение учащимися различных заданий.
- Первый конкурс
Условия игры:
Задание: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
- Снег, флаг, друг, утюг(т.к. из 2 слогов).
- М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).
- Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).
- Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (указывает на человека).
- Второй конкурс
Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)
- Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)
- Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)
- Третий конкурс.
Задание: раскрыть скобки в предложениях:
Закончи пословицы:
Век живи … (век учись).
Терпенье и труд … (всё перетрут).
Делу время… (потехе час).
ФИЗМИНУТКА
IV.Четвертый конкурс
Задание: определить часть речи (по одному предложению).
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало покрывало все поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
V. Пятый конкурс. Орфографический диктант.
На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.
- Задание: вставь пропущенную букву.
- Задание: исправь ошибки в предложении.
П.нал, туч., ц.нтральный, п.тёрка, с.лить, дроз., ст.арик, Маш.на, б.ольшой, обу.ь.
Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.
VI. Шестой конкурс
Составьте из этих букв слова (2 мин):
С А М Е Н Л Р О П Т
(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)
Дополнительные задания:
1.Ответитьна вопросы.
- Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
- Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
- Сколько слогов в слове “уроки”? (3)
- Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
- Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
- Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
- Последняя буква алфавита. (Я)
- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
2.Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
- Рукой подать. (Близко).
- Через час по чайной ложке. (Медленно).
- Морочишь голову. (Обманываешь).
- Во весь дух. (Быстро).
- Склонять по падежам. (Ругать).
- Засучив рукава. (Хорошо работать).
- Опустив рукава. (Работать плохо).
- Прикусить язык. (Замолчать).
- Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)
- Проверка выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Жюри подводит итоги
- Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....
Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»
Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами военных лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.
Тема урока: Все о письмах на английском языке.УМК: «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...
Методическая разаботка письма в 5-6 классах "Урок письма"
Методическая разработка урока для учащихся 5,6 классов "Урок письма"Цели и задачи: Урок разработала Чигаева Ольга Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Татьяновская СОШ», Благовеще...
Конспект урока по графике и письму. "Письмо буквы У". 2 класс (8.2). Первый год обучения (надомное)
Конспект урока по графике и письму для детей с ТМНР...
Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...