Урок.Сравнение обыкновенных дробей .
план-конспект урока (5 класс) по теме

Чумак Виктория Николаевна

Задачи:

1 Учить сравнивать обыкновенные дроби.

2Создавать у обучающихся положительную мотивацию к выполнению заданий ,требующих умственных усилий .

3Воспитывать заинтересованность к собственным знаниям и возможности показать свои знания на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.sravnenie_obyknovennykh_drobey.docx (45.37 КБ)45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Сравнение обыкновенных дробей»

Задачи: 
1.
Учить  сравнивать обыкновенные дроби .

2Создавать у обучающихся положительную мотивацию к выполнению заданий , требующих умственных усилий.
3.Воспитывать заинтересованность  в собственных знаниях и  возможности показать свои знания  на уроке .

Тип урока: комбинированный  с использованием  интерактивной доски

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Оргмомент

Разгадать ребус 

 (дробь

 Словарная работа  
…быкн…вен…ая дробь
Ч…слит…ль
Знам…нат…ль

Ср…внение

-использование интерактивной доски

Сообщение темы и задач урока .Итак,вы уже поняли ,что мы сегодня работаем с обыкновенными дробями .А что же мы будем делать с ними .(спрятанное слово) Но прежде ,чем сравнивать ,мы немного вспомним …..

II IIАОЗ

3/4      5/8    4/7     3/9    1/3      читаем  дроби

Что имеет обыкновенная дробь?

Где пишется  числитель?

Где пишется знаменатель?

Какое действие обозначает черта дроби?

Запишем дроби   1/6    3/7     3/5

Что показывает знаменатель?

Что показывает числитель?

Начертить отрезок длиной 9 см ,разделить его  на 3 части .Показать на чертеже 1/3     2/3    3/3

(использование интерактивной доски)

 В 1 столбик соберите правильные дроби ,а во второй столбик неправильные дроби .

Вспомним правило:

Какие дроби называются правильными ,неправильными?

Активное участие детей в разгадывании ребуса

Вставить пропущенные буквы

Работа с интерактивной доски

Учащиеся должны давать полные ответы

Индивидуальное задание  

Фронтальное задание по интерактивной доске

III   ИНМ Тема: «Сравнение дробей»

А)                 В)

 Ребята ,я что-то растерялась и не могу быстро сообразить поэтому чертежу .Может вы попробуете мне помочь.?!

На сколько частей разделен круг А и В?

Какие это будут доли?

Запишите доли ?

1/4                    3/4

 

Сравним по чертежу ,какая заштрихованная часть больше ?

Запишем выражение и поставим знак(больше-меньше)

1/4     ……3/4

Сформулируем правило.

Рассмотрим рисунок С и Д

С)                 Д)

Рисунок С) разделить на  8 частей и взять 1 часть. Записать обыкновенные дроби ,у которых числитель равен 1 на рис С) и Д)

1 /8               1/4

Сравним по чертежу какая дробь больше?

Запишем выражение и поставим знак(больше-меньше)

Сформулируем правило

Объяснение нового с использованием элементов проблемного обучения с одновременным  совместным поиском  учащимися вывода, понимания   правила при использовании наглядности  (Использование интерактивной доски )

Учащиеся активно участвуют в  записывают и сравнивают

Вывод правила учащимися

Работа с интерактивной доской

Вывод правила учащимися

4

IVЗакрепление

Физминутка

1)На сколько частей разделён прямоугольник ?

Какая часть прямоугольника заштрихована желтым цветом?  Записать дробь .

Какая часть прямоугольника заштрихована зеленым цветом? Записать дробь.

Какая часть прямоугольника ,заштрихована синим цветом? Записать дробь.




3/5   ….1/5  

3/5  ….2/5

2)     Посмотрите на задание А и В

А   -          5/7      1/7    3/7    6/7     4/7    2/7

В-  -         2/9       5/9        1/9    7/9          4/9

Расположите числа в порядке возрастания .

3)задание№1

Заштриховать 3 части зеленым цветом ,5 частей –красным цветом .Записать получившиеся дроби и сравнить их

 Задание№2

Заштриховать 3 части зеленым цветом ,2 части –красным цветом .Записать получившиеся дроби и сравнить их


Задание №3


Заштриховать 1 часть зеленым цветом ,1 часть –красным цветом .Записать получившиеся дроби и сравнить их.

Задание№4


Заштриховать 1 часть зеленым цветомв в первом  рисунке и  1 часть –красным цветом во втором рисунке .Записать получившиеся дроби и сравнить их.

4)

Какая часть фигуры закрашена? Запишите дроби .

5)

Из двух дробей  с одинаковыми …………,та дробь больше ,у которой ……………больше.

Из двух дробей  с одинаковыми числителями ,та дробь больше ,у которой …………….меньше.

6)Марине на день рождение дали две седьмых торта, а Антону две девятых такого же торта. У кого из ребят больший кусок? (взаимопроверка)

Записать  дроби и сравнить их.

Проводим экспертизу и сравниваем дроби

Самостоятельно поставить знаки сравнения

Работа по карточкам

Работа в 3 -х группах

Защита своего задания –проекта

Задание повышенной трудности (работа с интерактивной доской)

Выводы учащихся

использование интерактивной доски

работа в парах

наглядность ,рисунок

запись,сравнение

взаимооценка

5

V  Итог урока

Рефлексия.

У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная).Выйдите и  прикрепите на доску одну из них. 

Карточка зелёного цвета обозначает:
 «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня».
Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был в определённой степени полезен для меня». 
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь». 

Учащиеся оценивают свою работу

Анализ их оценивая

Оценивание учителем

-отметка

-перспектива

- тебе еще надо поработать…..,приложить усилия ,чтобы усвоить тему: «Обыкновенные дроби».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"...

Урок "Сравнение обыкновенных дробей"

Открытый урок по математике в 5 классе, первый урок по теме “Сравнение обыкновенных дробей”. К уроку прилагается презентация....

Урок"Сравнение обыкновенных дробей"

Данный урок относится к категории урока "открытия нового знания», является первым уроком по теме «Сравнение обыкновенных дробей».Главная методическая цель урока - создание услов...

План-конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей"

План-конспект урока по сравнению обыкновенных дробей для учащихся 5 класс к учебнику Математики, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович....

Разработка урока «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс

Урок - игра. Урок проведен в Элегестинской средней школе для 5 класса....