Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа составлена на основе Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, Сборник 1., Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010год с использованием Национально -регионального компонента в школе который даёт ключ к решению проблемы эффективности урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.marinova_g.p._rabochaya_program.6_klassmarinova_g.p.docx | 105.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Тиличикская специальная( коррекционная)школа-интернатVIII вида»
РАССМОТРЕНО школьным методическим объединением Протокол №___ от _________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по учебной работе_______Маринова Г.П. «_____» ___________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Тиличикская специальная(коррекционная)школа-интернатVIIIвида» __________ Губарев О.В. Приказ № 26-ОД от 09.09.2023г. |
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы:Сб.1.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
2. Авторской программы Воронковой В.В., Перова М.Н., Эк В.В.,
Кмытюк Л.В.
Под редакцией В.В. Воронковой
Учебник: Математика. 6 класс. Перова М.Н., Капустина Г.М.
Москва. Просвещение, 2010.
Составитель:
Маринова Г.П. учитель математики
Рецензент:
Школьное МО.
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
2. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся……………………………5
3. Содержание учебного материала………………………………………………………...7
4.Контрольные работы ……………………………………………………………………..8
4. Учебно-тематический план……………………………………………………………..9
5. Национально-региональный компонент ……………………………………………...25
6. Индивидуальный лист динамики усвоения знаний ученика (Приложение1)……….31
7. Литература……………………………………………………………………………….34
Пояснительная записка к рабочей программе
предмета «Математика» для 6 класса
Количество часов в году: 204
Количество часов в неделю: 6
- контрольных работ: 12
Планирование составлено на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классов , сборник 1.Москва, , Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2010.-224с. под редакцией В.В. Воронковой.
Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.
Планирование соответствует базисному плану Государственного образовательного стандарта,для учащихся школ VIII вида рекомендован приказ Минобразования РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 года» Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»и в письме Минобразования РФ от 18.09.2002 №29/2331-6 « О применении базисных учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений РФ.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Принципы:
- обучение должно быть воспитывающим; всесторонне развивать личность каждого учащегося;
- обучение строится на основе учёта возрастных особенностей детей и доступности им учебного материала;
- необходимо обеспечивать коллективные формы работы с детьми и индивидуальный подход к ним;
- обучение должно быть научным и систематичным;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- содержание программы обучения по математике носит предметно- практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, чтобы воспитанников непосредственно включить в жизнь, в трудовую деятельность.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием материала национально-регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории села в котором мы живём; происхождению фамилий, имён, названию городов, рек. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Методы преподавания математики
В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики:
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Технологии:
- Здоровье сберегающие.
- Игровые.
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)-компьютер, интерактивная доска
- Инновационно психолого- педагогические технологии.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Десятичный состав чисел в пределах 1000 000;
- Разряды и классы;
- Основное свойство обыкновенных дробей;
- Зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- Свойства граней куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- Устно складывать и вычитать круглые числа;
- Читать и записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше\меньше) числа в пределах 1 000 000;
- Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды, классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- Округлять числа до любого заданного разряда;
- Складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- Выполнять проверку арифметических действий;
- Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- Сравнивать смешанные числа;
- Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- Чертить высоту треугольника;
- Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Обязательно:
- Уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше\меньше0 числа в пределах 1 000 000;
- Округлять до заданного разряда;
- Складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000;
- Выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;
- Письменно складывать и вычитать числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы;
- Читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- Выделять и называть элементы куба и бруса, их свойства.
6 класс
Содержание обучения
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХIII - ХХ.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.
Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби.
Смешанные числа, их сравнение.
Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела – куб, брус.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100: 1.
Содержание учебного материала
1.Повторение – 5 часов
2.Тысяча
- Просты е и составные числа – 2 часа
- Арифметические действия с целыми числами – 9 часов
- Преобразование чисел, полученных при измерении – 10 часов
- Нумерация многозначных чисел (1 миллион) – 12 часов
- Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 – 10 часов
- Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении – 10часов
- Сложение и вычитание смешанных чисел -12часов
- Нахождение нескольких частей от числа -3 часа
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями-12ч
- Сложение и вычитание смешанных чисел -9 час
- Арифметические задачи -5 часов
- Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки-9 часов
- Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки-15 часов
- Повторение изученного -37часов
- Взаимное положение прямых на плоскости – 5час
- Взаимное положение прямых в пространстве- 10часов
- Геометрический материал (повторение) 8 часов
6 класс Контрольные работы на 2013 -2014 учебный год
21.09.2013г. Входная К/ работа №1
17.10.2013г. К/работа №2 по теме « Нумерация многозначных чисел»
30.10.2013г. К/работа №3 по теме: « Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел»
20.11.2013г. К/работа №4 по теме: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
26.12.2013г. К/работа №5 по теме: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
28.01.2014г. К/работа №6 по тему: « Сложение и вычитание смешанных чисел»
05.02.2014г. К/работа №7 по теме: « Арифметические задачи»
17.02.2014г. К/работа №8 по теме: « Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
16.03.2014г. К/работа №9 по теме: « Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
15.04.2014г. К/работа №10 по теме: « Деление многозначных чисел»
07.05.2014г. К/работа №11 по теме: « Умножение и деление многозначных чисел»
21.05.2014г. К/работа №12 по теме: « Итоговая контрольная работа»
1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Всего за год |
55 ч. | 45 ч. | 56ч. | 48ч. | 204ч. |
Поурочное планирование 6 класс ( 204 часа; 6 часов в неделю)
I четверть 55 часа
№ | Тип ур | Тема урока | Методы и приёмы | ЗУН, коррекционная работа | Контроль | Оборудование | |
Тысяча. Нумерация ( повторение) -5ч. | |||||||
02.09. | ПИ | 1 | Понятие «предыдущие и последующие» числа» | Репро дуктивный | Развивать устную речь, ч/з упр. « Сосчитай» Уметь :читать, записывать, сравнивать числа | Фрон опрос | Табл. |
03.09 | ПИ | 2 | Разряды и классы | Познава тельные игры | Знать разряды чисел Уметь :читать, записывать, | Фрон опрос | Таблица разрядов |
04.09 | ПИ | 3 | Преобразование именованных чисел | Знать: в каких единицах измеряется масса и длина. Уметь: выполнять измерения. | карточки | ||
04.09 | ПИ | 4 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | Интерактивная доска | |
05.09 | ПИ | 5 | Решение примеров и задач | Практический | Уметь решать задачи | Фрон опрос | Таблица с карточками |
Простые и составные числа 2 часа | |||||||
05.09 | 6 | Простые и составные числа | Знать: какие числа наз .простыми и составными | Интерактивная доска | |||
09.09 | ИН | 7 | Чётные и нечётные числа. Многозначные числа | Объяснительно -иллю страционный | Развивать внимание, мышление, ч/з упр.» Найди по одинаковым признакам» | Компьютер | |
Арифметические действия с целыми числами –9ч | |||||||
11.09 | ИН | 8 | Округление чисел до десятков и сотен | Проверить и оценить знания учащихся | Знать: алгоритм округления Уметь: применять при выполнении заданий | Фрон опрос | Таблица округления чисел |
12.09 | КУ | 9 | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | Развивать устную связную речь через игру | Развивать устную речь, внимание, мышление ч/з решение примеров | Фрон опрос | Таблица |
13.09 | КУ | 10 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | Развивать устную связную речь через игру | Знать: алгоритм вычислений Уметь: складывать и вычитать | Фрон опрос | Образец вычисления на интерактивной доске |
16.09 | ИН | 11 | Разностное сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа «на» | Объяснительно -иллю страционный | Развивать внимание, через игру» Охота», Рыбалка» | Таблица на компьютере | |
17.09 | ЗИ | 12 | Решение уравнений | ||||
18.09 | ИН | 13 | Умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000 | Проверить и оценить знания учащихся | Уметь: умножать и делить на однозначное число | Плакат с образцом умнож. и дел | |
19.09 | ИН | 14 | Письменное умножение и деление | Уметь: умножать и делить на однозначное число | |||
20.09 | ЗИ | 15 | Решение задач | Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь. | Опорные конспекты | ||
21.09 | ЗИ | 16 | Составление задач по краткой записи | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | Интерактивная доска | |
21.09 | КЗУН | 17 | Входная К/работа | Метод самостоятельной работы | Развивать зрительное, слуховое восприятие , вычислительные навыкиУметь: применять знания и умения | Карта учёта знаний | |
23.09 18 Преобразование чисел полученных при измерении -9ч. | |||||||
24.09 | ПИ | 19 | Сложение и вычитание | Уметь: решать примеры | Фрон опрос | Таблица | |
24.09 | ПИ | 20 | Замена крупных мер более мелкими | Развивать устную связную речь через игру | Карточки | ||
25.09 | ПЗ | 21 | Замена мелких мер более крупными | Уметь: заменять крупные меры мелкими | Использование ЦОР | ||
25.09 | КУ | 22 | Виды треугольников. Построение. | Знать: | Плакаты | ||
26.09 | ОП | 23 | Сложение и вычитание именованных чисел | Объяснительно -иллю страционный | Знать: алгоритм преобразования чисел | Фрон опрос | |
26.09 | ОП | 24 | Кратное сравнение чисел | Развивать устную связную речь, внимание, мышление ч/з упр. « Прочти-пойми» | О/к, схемы | ||
30.09 | КУ | 25 | Умножение и деление | Уметь: умножать и делить на однозначное число | Таблица, алгоритм | ||
01.10 | ОП | 26 | Составление примеров по заданию. Коррекция | Объяснительно -иллю страционный | Уметь: решать примеры | Индивид. | Схемы. |
27 | Нумерация многозначных чисел ( 1 миллион) -12 час. | ||||||
03.09 | ПИ | 28 | Счёт разрядными единицами | Развивать смысловую память, мышление, ч/з упражнения « Счёт» | Фрон опрос | Карточки | |
03.10 | ИН | 29 | Присчитывание и отсчитывание по 1 тыс, 10 тыс.,100тыс. | Интерактивная доска | |||
07.10 | ИЗ | 30 | Виды треугольников | Объяснительно -иллю страционный | Знать: высоту треугольника | Фрон опрос | Дидактический материал |
08.10 | ИН | 31 | Составление чисел из разрядных единиц и разложение чисел на разрядные слагаемые. | Уметь составлять числа из разрядных слагаемых | Дидактический материал | ||
09.10 | КУ | 32 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | Знать: разрядные слагаемые, Уметь: применять таблицу разрядов Развивать особенности диалогической речи ч/з упр.» Разряды» | |||
09.10 | ЗИ | 33 | Работа со счётами. Запись чисел в нумерационную таблицу | Объяснительно -иллю страционный | Карточки | ||
10.10 | КУ | 34 | Запись чисел по образцу | ||||
10.10 | ИН | 35 | Округление чисел до единиц тысяч | Проверить и оценить знания учащихся | Фрон опрос | Дидактический материал | |
14.110 | ПИ | 36 | Окружность ( радиус, диаметр, хорда) построение | Объяснительно -иллю страционный | Знать: определение окружности Уметь: строить.Иметь представление | ПК | |
15.10 | КУ | 37 | Счёт равными числовыми группами | Объяснительно -иллю страционный | Развивать устную связную речь через игру | ||
16.10 | ОП | 38 | Решение задач | ||||
16.10 | ИН | 39 | Римская нумерация | Объяснительно -иллю страционный | Знать: основные цифры римской нумерации Уметь: читать, записывать до 20. | Фрон опрос | Опорные конспекты |
17.10 | КЗУН | 40 | К/ работа № 2 по тема» Нумерация многозначных чисел» | Метод сам. работы с/р | Уметь: применять знания | Карточки с к/работой | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 –10час | |||||||
17.10 | ИН | 41 | Сложение и вычитание круглых тысяч и сотен | Уметь: решать примеры | Фрон опрос | Дидактический материал | |
22.10 | ИН | 42 | Решение примеров вида: 2035+1204; 5306+1214 | Репродуктивный | Уметь: решать примеры | Фрон опрос | Таблица, алгоритм |
23.10 | ИН | 43 | Письменное сложение четырёхзначных чисел | Знать : алгоритм вычислений Уметь: применять при решении решать примеры Развивать внимание ч/з использование ИКТ | Таблица, алгоритм | ||
23.10 | ИН | 44 | Вычитание четырёхзначных чисел вида: 5683-1562 | Репродуктивный | Индивид. | Таблица, алгоритм | |
24.10 | ИН | 45 | Решение примеров вида: 6409-3275;5647-1386 | Объяснительно -иллю страционный | Таблица, алгоритм | ||
24.10 | ИН | 46 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел 6101-5108;4010-696 | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | Таблица, алгоритм | |
25.10 | Ин | 47 | Решение примеров вида:6000-4287; 10000-5089 | Уметь: решать примеры | Таблица, алгоритм | ||
29.10 | ЗИ | 48 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел | Объяснительно -иллю страционный | Уметь: решать примеры Развивать устную речь, ч/з умение давать словестный отчёт о выполнении задания | Фрон опрос | Таблица, алгоритм |
29.10 | ЗИ | 49 | Решение примеров и задач | Практический | |||
30.10 | КЗУН | 50 | К/ работа№ 3 по теме « Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания Развивать орфографическую зоркость внимания, ч/з работу над ошибками. | ||
30.10 | Урок коррекции | 51 | Анализ к/работы Письменное сложение и вычитание. | Эвристический | Развивать орфографическую зоркость внимания, ч/з работу над ошибками. | Индивид. | |
Геометрический материал-5час | |||||||
03.09 | ПИ | 52 | Геометрический материал ( повторение) | Знать: геометрические фигуры. | Таблицы | ||
10.09 | ПИ | 53 | Круг ( построение) | Объяснительно -иллю страционный | Знать: определение окружности. Уметь: строить Развивать зоркость внимания, воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу , по заданию. | Фрон опрос | |
25.09 | ИН | 54 | Виды треугольников. Построение. | Объяснительно -иллю страционный | |||
07.10 | ЗИ | 55 | Виды треугольников | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | ||
21.10 | КУ | Радиус | ПК | ||||
2 четверть - 42 часа | |||||||
07.11 | ИН | 56 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении –11ч | ||||
07.11 | ИН | 57 | Решение примеров вида 6т5ц +12т5ц | Образец вычисления на интерактивной доске | |||
11.11 | ИН | 58 | Решение примеров вида: 12р.21к. +8р.79к. | Репродук | Развивать устную речь, ч/з умение давать словестный отчёт о выполнении задания Развивать устную связную речь через игру | Фрон опрос | Использование ЦОР |
12.11 | ИН | 59 | Решение примеров вида: 8р.- 2р.75к.; 6р.-1р.9к. | Объяснительно -иллю страционный | |||
13.11 | ИН | 60 | Решение примеров вида:3т450кг-+2т550кг | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | Использование ЦОР | |
13.11 | ИН | 61 | Решение примеров вида: 9т - | Наглядное | |||
2т450кг | Развивать устную связную речь через игру | пособие | |||||
14.11 | КУ | 62 | Решение примеров вида: 5ч-12мин, 4ч20мин -1ч30мин | Объяснительно -иллю страционный | |||
14.11 | ПЗ | 63 | Решение задач | ||||
18-19.11 | ПЗ | 64 65 | Решение примеров и задач | Фрон опрос | Использование ЦОР | ||
20.11 | КЗУН | 66 | К/работа №4 « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания Развивать зрительное, слуховое восприятие , вычислительные навыки. | ||
Обыкновенные дроби –13 часа | |||||||
20.11 | ИН | 67 | Обыкновенные дроби | ||||
21.11 | ИН | 68 | Сравнение дробей | Наглядный метод | Развивать устную связную речь через игру | Фрон опрос | Таблица с образцом |
21.11 | ЗИ | 69 | Правильные и неправильные дроби | Объяснительно -иллю страционный | Использование презентации | ||
25.11 | ИН | 70 | Образование смешанного числа | ||||
26.11 | КУ | 71 | Сравнение смешанных чисел | Объяснительно -иллю страционный | Развивать устную связную речь через игру | Фрон опрос | |
27.11 | ИН | 72 | Основное свойство дроби | Объяснительно -иллю страционный | Знать: основное свойство дроби | Использование ЦОР | |
27-28.11 | ИН | 73 74 | Сокращение дробей | Объяснительно -иллю страционный | Знать алгоритм сокращения дробей | Наглядное пособие | |
28.11 | КУ | 75 | Преобразование обыкновенных дробей | Познавательная игра | Развивать мышление, внимание, память через игру « Дроби» | ||
02.12 | ИН | 76 | Основное свойство дроби | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | ||
03.12 | Ин | 77 | Нахождение части от числа .Решение задач | Объяснительно -иллю страционный | Использование ЦОР | ||
04.12 | ПЗ | 78 | Решение задач | Практический | |||
04.12 | ИН | 79 | Нахождение части от числа | Практический | |||
05.12 | ИН | 80 | Нахождение нескольких частей от числа -3 час | ||||
09.12 | КУ | 81 | Решение примеров вида:2/3 сутч | Репродуктивный | Знать: как найти часть от числа. Уметь: применять знания при решении задач | ||
10.12 | ПЗ | 82 | Решение задач | Объяснительно -иллю страционный | |||
11.12 | КЗУН | 83 | С/работа | Уметь: применять знания | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями-12 час | |||||||
12.12 | ПИ | 84 | Сложение дробей вида:2/5+1/5 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять знания | |||
12.12 | ПИ | 85 | Вычитание дробей вида:4/5-1/5 | Практический | Фрон опрос | Наглядное пособие | |
16.12 | КУ | 86 | Сложение дробей вида: ¼+ 1/4 | Использование ЦОР | |||
17.12 | ОП | 87 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Познавательная игра | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
18.12 | ОП | 88 | Сложение дробей вида:1/4+ 1/4 | Объяснительно -иллю страционный | |||
19.12 | КУ | 89 | Решение дробей вида:1/2 +1/2 | Использование ЦОР | |||
19.12 | ИН | 90 | Решение дробей вида:1-7/10 | Репродуктивный | Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы. Уметь: применять знания | Фрон опрос | Наглядное пособие |
23.12 | ИН | 91 | Решение вида:1-5/7 | Практический | Использование ЦОР | ||
24.12 | КУ | 92 | Решение примеров и задач | ||||
25.12 | ПЗ | 93 | Составление задач по краткой записи | Наглядный | Уметь: составлять задачи | Использование ЦОР | |
26.12 | ПЗ | 94 | Решение задач | Наглядный | |||
26.12 | КЗУН | 95 | К/работа №5 по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания Развивать зрительное, слуховое восприятие , вычислительные навыки | Фрон опрос | |
30.12 | Урок коррекции | 96 | Анализ К/работы Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Эвристический | Индивид. | ||
Геометрический материал -5час | |||||||
14.11 | ИН | 97 | Взаимное положение прямых на плоскости | Наглядный | Уметь: различать положение прямых на плоскости. | Фрон опрос | Наглядное пособие |
05.12 | ИН | 98 | Высота треугольника | Наглядный | Уметь: чертить высоты в треугольниках | ПК | |
11.12 | ИН | 99 | Параллельные прямые. Построение // прямых | Наглядный | ПК | ||
18.12 | ИН | 100 | Взаимное положение прямых на плоскости | Объяснительно -иллю страционный | Фрон опрос | ||
3 четверть Раздел 2 Обыкновенные дроби | |||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел -9ч | |||||||
15.01 | ИН | 101 | Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей. | Знать: икакое число наз. Смешанным. Уметь: читать, записывать складывать и вычитать смешанные числа. | Фрон опрос | ||
15.01 | КУ | 102 | Решение примеров вида: 31/4 +2 1/4 | Практический | Наглядное пособие | ||
16.01 | ИН | 103 | Решение примеров вида: 3 9/10 -2 7/10 | Практический Практический | Знать: алгоритм вычитание дробим из единицы. Уметь: применять знания | Фрон опрос | Наглядное пособие |
20.01 | ИН | 104 | Решение примеров вида: 1 1 ¼+ 2 | Использование ЦОР | |||
21.01 | ИН | 105 | Решение примеров вида: 4 -1/4 | Практический | |||
22.01 | ИН | 106 | Решение примеров вида: 2 ¼_ -3/4 | Практический | |||
22.01 | ОП | 107 | Сумма, слагаемое. Разность, уменьшаемое, вычитаемое | Практический | Сумма, слагаемое, разность | Фрон опрос | |
23.01 | ПЗ | 108 | Решение примеров и задач | Практический | Уметь: применять знания при решении задач | Наглядное пособие | |
27.01 | ПЗ | 109 | Решение примеров и задач | Практический | |||
28.01 | КЗУН | 110 | К/работа №6 по теме:» Сложение и вычитание смешанных чисел» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания Развивать зрительное, слуховое восприятие , вычислительные навыки. | ||
Раздел 3. Арифметические задачи ( Скорость, время, расстояние ( путь) -5 час | |||||||
29.01 | ИН | 111 | Скорость. Время. Расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время, расстояние. | |||
29.01 | ИН | 112 | Нахождение расстояния | ||||
30.01 | ИН | 113 | Нахождение скорости | Фрон опрос | Наглядное пособие | ||
03.02 | ИН | 114 | Нахождение времени | ||||
04.02 | ИН | 115 | Решение задач на встречное движение | Объяснительно -иллю страционный | Использование ЦОР | ||
05.02. | КЗУН | 116 | К/работа №7 по теме: «Арифметические задачи» | Уметь: применять знания Проверить и оценить знания учащихся | |||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки –9 час | |||||||
05.02 | ЗИ | 117 | Устное умножение вида: 3*2 30 *2 300*2 | Практический | Знать: алгоритм вычислений. Уметь: применять их при решении примеров и задач. | Фрон опрос | |
06.02 | ИН | 118 | Решение примеров вида: 2134 *3 | ||||
10.02. | КУ | 119 | Решение примеров вида: 102 *9 1309 *2 | Практический | |||
11.02 | ЗИ | 120 | Увеличение числа « в раз « и « на» | Практический | |||
12.02 | КУ | 121 | Решение примеров вида: 1750 *2 1300*40 | Практический | Фрон опрос | Использование ЦОР | |
12.02 | ПЗ | 122 | Решение задач | Практический | |||
13.02 | ПЗ | 123 | Порядок действий | Индивид. | |||
17.02 | КЗУН | 124 | К/ работа № 8 по теме: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания Развивать зрительное, слуховое восприятие , вычислительные навыки. | ||
18.02 | ИН | 125 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки –15час | ||||
19.02 | ПЗ | 126 | Устное деление вида: 4:2 40 :2 400 :2 | Практический | Знать: алгоритм вычислений. Уметь: применять при решении заданий Развивать устную связную речь через игру | ||
19.02 | ИН | 127 | Решение примеров вида: 648 :2 2486 :2 письменное деление | Практический | Фрон опрос | Наглядное пособие | |
20.02 | КУ | 128 | Решение примеров вида: 736: 8 5789 :7 | Использование ЦОР | |||
24.02 | КУ | 129 | Решение примеров вида: 820 :5 6540: 4 | Проблемно-поисковый метод. Познавательная игра Практический | Фрон опрос | ||
25.02 | ПЗ | 130 | Самостоятельная работа | ||||
2602 | ИН | 131 | Решение примеров вида: 324 :3 3249 :3 | ||||
26.02 | Ин | 132 | Решение примеров вида: 4600 :8 5400 :4 9800:7 | Наглядное пособие | |||
27.02 | ПЗ | 133 | Самостоятельная работа. Коррекция | Уметь: применять знания. | |||
03.03 | ПЗ | 134 | Решение примеров вида: 390 :3 1260 :20 | Практический | Знать: алгоритм вычислений I и II ступени. порядок действий | Фрон опрос | |
04.03 | ПЗ | 135 | Порядок действий | Практический | |||
05.03 | КУ | 136 | Решение задач | ||||
05.03 | ПЗ | 137 | Деление с остатком | Практический | Знать: алгоритм вычислений | Индивид. | |
06.03 | КЗУН | 138 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Практический | Уметь: применять знания | Использование ЦОР | |
10.03 | 139 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Практический | ||||
11.03 | 140 | Деление многозначных чисел на однозначное число | Развивать устную связную речь через игру « Рыбалка» « На Островах математики» | ||||
12.03 | 141 | Умножение и деление многозначных чисел | Практический | Таблицы | |||
12.03 | 142 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | Практический | Дидактический материал | |||
13.03 | 143 | Решение задач на нахождение части числа | Развивать устную связную речь через игру « Золотые бусины» | ПК | |||
17.03 | 144 | С/работа Решение примеров и задач | |||||
18.03 | 145 | К/ работа №9 по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | Метод сам. работы | Проверить и оценить знания учащихся | |||
19.03 | Урок коррекции | 146 | Работа над ошибками | Эвристический | Развивать внимание ч/з работу над ошибками | Использование ЦОР | |
Раздел 4 Геометрический материал -9 час | |||||||
16.01 | ИН | 147 | Геометрические фигуры и тела в пространстве | Практический | Развивать тактильное восприятие, внимание через игру « Узнай на ощупь» Знать: геометрические тела. Уметь: строить, различать. | Дидактический мат | |
23.01 | 148 | куб | Практический | Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице, чертеже Развивать тактильное восприятиечепез игру « Распознай на ощупь» | |||
30.01 | 149 | КУБ, элементы куба,бруса: | Практический | Модель куба, бруса | |||
06.02 | ЗИ | 150 | грани куба, вершины | ||||
13.02 | ЗИ | 151. | Шар | Практический | Модель шара ПК | ||
20.02 | 152. | Масштаб | Практический | Развивать глазомер | |||
27.02 | ИН | 153. | Масштаб увеличение ( 2:1, 10:1) | Практический | Уметь: пользоваться масштабом Развивать глазомер. | Фрон опрос | Развивать глазомер |
06.03 | ИН | 154 | Геометрические фигуры и тела в пространстве | Развивать тактильное восприятие, внимание через игру « Узнай на ощупь» Знать: геометрические тела. Уметь: строить, различать. | Дидактический мат ПК | ||
13.03 | ИН | 155 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное .Отвес | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице | Уметь: различать положение прямых в пространстве Знать: горизонтальное, вертикальное, наклонное положение. | Фрон опрос | ПК |
20.03 | 156 | Обобщающий урок | Уметь: выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства. | Наглядное пособие | |||
Индивид. | |||||||
4 четверть Раздел 5: Повторение изученного -37час | |||||||
31.04 | ПИ | 157 | Разряды и классы | Знать: разрядные числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, ч/з упражнение» Таблица» Упр.» «Разложение» | |||
01.04 | ЗИ | 158 | Работа с таблицами классов и разрядов. | Фрон опрос | |||
02.04 | ЗИ | 159 | Работа на счётах, или калькуляторе | ПК | |||
02.04 | ОП | 160 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | ||||
03.04 | ПЗ | 161 | Запись чисел по сумме разрядных слагаемых | Практический | Использование ЦОР | ||
07.04 | ПЗ | 162 | Округление чисел | Практический | Фрон опрос | ||
08.04 | ЗИ | 163 | Именованные числа | Практический | Развивать устную связную речь через игру | ||
09.04 | ЗИ | 164 | Сумма, слагаемое | ||||
09.04 | ЗИ | 165 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Знать: основные слова, понимать их смысл. Уметь: применять при решении | |||
10.04 | ЗИ | 166 | Увеличение и уменьшение чисел « НА» | Практический | Индивид. | Использование ЦОР | |
14.04 | ПЗ | 167 | Решение уравнений | Практический | Развивать устную связную речь через игру | Фрон опрос | |
15.04 | КЗУН | 168 | К/ работа№10 по теме: « Деление многозначных чисел» | Метод сам. работы | Проверить и оценить знания учащихся | ||
16.04 | ПИ | 169 | Устное умножение и деление | ||||
16.04 | ЗИ | 170 | Умножение на круглые десятки и сотни | Практический | Уметь: умножать | Фрон опрос | Таблицы |
17.04 | ЗИ | 171 | Письменное умножение. Проверка | Знать: алгоритм вычислений. Уметь: применять: при решении | |||
21.04 | ЗИ | 172 | Письменное деление | Практический | |||
22.04 | ЗИ | 173 | Составление задач по данному решению | ||||
23.04 | ЗИ | 174 | Нахождение части числа | Уметь: находить части числа | |||
23.04 | ЗИ | 175 | Увеличение и уменьшение « в раз». Порядок действий | Практический | Фрон опрос | Использование ЦОР | |
24.04 | ПЗ | 176 | Задачи на движение | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость время, расстояние. | |||
28.04 | ЗИ | 177 | Сравнение условий и решение задач | Практический | |||
29.04 | КУ | 178 | Сложение и вычитание именованных чисел | Развивать зоркость внимания, воспроизводить и сопоставлять различные комбинации по образцу , по заданию. | Фрон опрос | Использование ЦОР | |
30.04 | ОП | 179 | Разностное и кратное сравнение | Практический | Знать: алгоритм разностного и кратного сравнения. Уметь: применять при решении задач. | Индивид. | |
30.04 | ОП | 180 | Сравнение. Решение примеров с разными ответами | Практический | Таблица алгоритм | ||
01.05 | ЗИ | 181 | Нахождение нескольких частей числа | ||||
05.05 | ОП | 182 | Составление примеров по словестным выражениям | Развивать устную связную речь через игру | Наглядное пособие | ||
06.05 | ОП | 183 | Выражение именованных чисел в более мелких мерах | Практический | Знать: алгоритм преобразования чисел ( перевод из мелких измерений в крупные и наоборот). Уметь: применять при решении | Фрон опрос | |
07.05 | ОП | 184 | Выражение именованных чисел в более крупных мерах | Презентация | |||
07.05 | КЗУН | 185 | К/работа №11 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | Метод сам. работы | Уметь: применять знания | ||
08.05 | ПЗ | 186 | Решение уравнений | Знать: алгоритм вычислений | Индивид. | ||
12.05 | ЗИ | 187 | Нахождение дроби от числа | ||||
1305 | 188 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные. | Знать: обыкновенные дроби. Уметь: читать, записывать, сравнивать | Фрон опрос | Наглядное пособие | ||
14.05 | 189 | Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей | |||||
1405 | 190 | Сокращение дробей. | Практический | Развивать устную связную речь через игру | Использование ЦОР | ||
15.05 | 191 | Округление чисел | |||||
19.05 | 192 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Практический | Развивать устную связную речь через игру | Фрон опрос | Использование ЦОР | |
20.05 | 193 | Сравнение смешанных чисел | |||||
21.05 | 194 | Деление с остатком | Практический | Уметь: делить | Таблица | ||
21.05 | 195 | Итоговая Контрольная работа № 12 | Метод сам. работы | Уметь: применять знания | |||
Геометрический материал -8час | |||||||
03.04 | 196 | Фигуры. Ломаная линия. | Знать: геометрические фигуры, линия, определение отрезка Уметь: чертить , строить. | Индивид. | |||
10.04 | 197 | Углы. Треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр | Наглядный метод | Наглядное пособие | |||
17.04 | 198 | Взаимное расположение геометрических фигур. | Развивать зрительное восприятие и осмысление Изображённого на таблице, чертеже. | Уметь: чертить // и перпендикулярные прямые | ПК | ||
24.04 | 199 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых | Знать: перпендикулярные, параллельные прямые | Фрон опрос | Наглядное пособие | ||
01.05 | 200 | Окружность. Круг. Радиус. Диаметр. Хорда | Индивид. | ПК | |||
08.05 | 201 | Окружность.Линии в окружности | Практический | Развивать словестно-логическую память | Индивид. | Использование ЦОР | |
15.05 | КУ | 202 | Ломаная. Нахождение длины ломаной. | Практический | Индивид. | ПК | |
22.05 | КУ | 203 | Урок-Викторина | Развивать распределительное внимание ( на два, на три объекта) т.е. переключать внимание с одного объекта на другой. | Индивид. | ||
23.05 | ОП | 204 | Итоговый обобщающий урок Урок-путешествия « Геометрия в нашей жизни» | Практический | ПК | ||
Национально-региональный компонент 6 класс
№ урока | Тема урока | Содержание национально-региональный компонент НРК | Источник |
1. | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | Тиличики Основано в 1898 году на месте корякского стойбища, как рыболовецкая база. Исторически развитие села обусловлено за счет функционирования рыб перерабатывающих предприятий. Ти́личики — село, административный центр Олюторского района Камчатского края (до 1 июля 2007 в составе Корякского автономного округа Камчатской области). Образует сельское поселение «село Тиличики», состоит из микрорайонов Нижние Тиличики (старый) и Верхние Тиличики (новый). Расстояние от Тиличик до Петропавловска-Камчатского — 1070 км, до Паланы — 370 км. Население — 2,0 тыс. чел. (2007). | http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=mun_din&menu=8&menu2=0&id=221 |
5. | Решение примеров и задач | Петропавловск-Камчатский был основан в 1740 году , а село Тиличики на 158 лет позже. В каком году основано село Тиличики? ( ответ 1898г.) | http://www.kzn-tur.ru/russia/875-osnovanie-petropavlovska-kamchatskogo |
14. | Деление целых чисел на однозначное число | «Бюджет района увеличен» | Газета «Олюторский вестник»» 05.2013г., стр.1. 2 http://olutvestnik.ru/ |
32. | Разложение чисел на разрядные слагаемые | село Тиличики — 2028 чел. (2006), 1744 чел. (2010)
| http://www.admetkul.ru/city/history.php |
42, 43, 45, 47 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
| |
60. | Решение примеров . | За два месяца на ферме с.Тиличики надоили 3240 л молока. Сколько литров молока надоили во второй месяц, если в первый надоили 1500л? | |
183. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | В интернат купили три куска ковровых дорожек: в первом рулоне 15 м 3 дм, во втором - на 6 м 2 дм больше, чем в первом, а в третьем рулоне столько, сколько в первых двух вместе. Сколько ковровых дорожек было в третьем рулоне? | |
15. | Образование смешанного числа | Общая площадь школы-интерната 1704 1/2 м.кв. Площадь по второму этажу -286м.кв.Какова площадь первого этажа? | |
174. | Нахождение части от числа | Длина дороги по улице Подгорная в с. Тиличики равна 23000 м. заасфальтировали 1/3 дороги. Сколько метров дороги осталось отремонтировать? . | |
12. | Соотношение: скорость, время, расстояние | Ребята отправились в поход на Тинтикун. Скорость составила 4 км в час. Сколько километров пройдут ребята за 5 часа? За 6 часов? Рассказ о Тинтикуне и горячих источниках. | |
25. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | В декабре на Губернаторскую ёлку в город П.-Камчатский от нашей школы поедут 5 человек.( в возрасте от 7-11лет) Стоимость одного детского билета 5800рублей.Сколько денег заплатит школа? Беседа о перевозке пассажиров воздушным и морским транспортом. | |
121 | Решение примеров. | Один Новогодний подарок стоит 1000 рублей. Сколько Рублей необходимо заплатить за 50 Новогодних подарков? | |
165 | Умножение чисел на 10, 100 | В одной кедровой шишке 100 семян. Сколько семян в 10 шишках, 100 шишках? | |
121. | Решение примеров и задач | Одна бригада за день выловила 2156 килограммов рыбы, другая – 2109 килограммов. Сколько килограммов рыбы выловят две бригады за 10 дня? Беседа по профориентации. | |
181. | Нахождение нескольких частей числа | За месяц Корфский рыбокомбинат должны были выловить 6570 кг рыбы . Выловили 2/5 этого количества. Сколько килограммов рыбы осталось выловить? Беседа о Корфском рыбозаводе. | |
120. | Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | Сколько сена нужно заготовить на зиму для 98 коров, если одна корова съедает 18 кг в сутки сена, а зимний период длится 242 дня. | |
192. | Сложение и вычитание в пределах 10 000 | Рассказ о горных реках Анапа, Апука, Ачайваям Река Ачайваям- 112км. Длина реки — 296 км[1]. Апука — крупная река Основные хребты: Ветвейский (высота до 1443 м), Пахачинский (до 1715 м), Пылгинский (до 1355 м), Олюторский (до 1558 м),Непроходимый (до 1450 м), Койвэрланский (до 1062 м), Южно-Майнский (до 1265 м), | http://www.textual.ru/gvr/index.php?card=278134 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%83%D0%BA%D0%B0_%28%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0%29 Зеленые миры Корякии горбатой http://www.bigcountry.ru/page1.php?idm=59 |
112. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | Судно на воздушной подушке «Арктика» начало осуществлять перевозку пассажиров между Корфом и Тиличиками с 2013 года «Арктика» уже осуществила пробный рейс между Корфом и Тиличиками, - рассказал министр транспорта и дорожного строительства края Юрий Зубарь. От Тиличик до аэропорта поездка занимает 7 минут». Сколько рублей будет обходиться поездка пассажирам, при экономически обоснованном тарифе около 850 рублей. Порядка 700 рублей будут субсидироваться из краевого бюджета», - пояснил Юрий Зубарь.( ответ 150 рублей) | http://kamkrai.com/2013/09/18/arktika-vyshla-na-marshrut-korf-tilichiki.html |
В Корякии 66 особо охраняемых природных территорий, 7 заказников федерального значения .На сколько больше охраняемых природных территорий ,чем заказников федерального значения? | Представительство Федеральной службы государственной статистики в Олюторском районе, 2009 г. Паспорт МО СП «село Тиличики», 2009 г |
Приложение 1
Индивидуальный лист динамики усвоения знаний ученика……………………………….. 6 класса.
Математика
Обязательно: продолжать складывать и вычитать числав пределах 100 с переходом ч/з десяток письменно | Овладеть табличным умножением и делением | Определять время по часам тремя способами | Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге | Знать класс единиц, разряды в классе единиц, десятичный состав чисел в пределах 100 | Единицы измерения длины, массы, времени; иж соотношения | Умножать и делить на однозначное число | Выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, читать записывать под диктовку в пред .1000 выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы, массы. | результаты стартовых и итоговых контрольных работ | |
Начало года | ||||||||||
Конец года |
Динамика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В – высокий уровень
С - средний уровень
Н – низкий уровень
Приложение 2
1. Оценка устных ответов
В-высокий уровень : если ученик; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
С-средний уровень а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания.
Н –низкий уровень : если ученик: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
О- очень низкий( нулевой) ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся:
5 класс:
- М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
- Перова М. Н., Яковлева И. М.
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
6 класс:
- Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
- Перова М. Н., Яковлева И. М.
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Литература для учителя:
- О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
- Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.
- М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.
- В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
- «Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы», авторы: В.В.Воронкова, М.Н.Перова, В.В. Эк, Л.В.Кмытюк ,Москва, Гуманит. изд. центр Владос, 2010.
- « Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,М.Н.Перова Москва, «Просвещение», 1989.
- «Математика в коррекционной школе» Ф.Р.Залялетдинова Тесты, викторины,командные игры,практические задачи 5-9 классы Москва, «ВАКО», 2011.
- « Игровые и занимательные задания по математике», авторы: Т.К.Жигалкина, Москва, « Просвещение», 2007.
- «Математика в пословицах, загадках и стихах» Н.Н.Никитина, Санкт-Петербург, «изд.дом Литера», 2007.
- « Математические чудеса и тайны « Мартин Гарднер Москва. Наука 2000
- «Внеклассная работа по математике « В.П.Труднев, Москва,» Просвещение»2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...