конспект урока по развитию речи и знакомство с окружающей действительностью
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ
С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена.
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с основными правилами ухода за собой.
ЗАДАЧИ УРОКА: - дать понятие об основных правилах гигиены тела,
волос, кожи;
- коррекция и развитие произвольного внимания при
выполнении упражнений на соотнесение;
-развитие эмоционально-образной памяти с помощью
символических изображений на карточках;
- развитие наглядно-образного мышления на основе
упражнений в установлении причинно-следственных
связей и отношений;
- формирование умений составлять описательно-
повествовательный рассказ по опорным словам-
таблицам;
- развитие общей моторики на все группы мышц;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Конверт с картинками-символами.
2.Таблички с опорными словами.
3. Таблица с основными правилами гигиены.
4.Пакет с предметами гигиены.
5.ИКТ. М/ф « Мойдодыр»
6. Картинки с изображением настроения
( радость-грусть).
7. Загадки, пословицы.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Психологическая установка.
Сегодня у нас необычный урок, потому что он с гостями. Учителя из других классов пришли к нам посмотреть и послушать, как мы за два года научились думать, отвечать полными ответами, составлять рассказы о том, как мы любим наш родной и богатый русский язык.
А чтобы все это показать, давайте зарядим нашу головку, обогатим ее кислородом и заставим наши мысли бегать.(короткие вдохи; ушные раковины; массаж волосяного покрова головы).
Пожелаем друг другу удачи словами: « Удачи тебе!»
Итак, начинаем!
2. Актуализация знаний.
Учитель: - Ребята, какое сейчас время года?
У вас на партах конверты с основными признаками весны. Пожалуйста, разложите их в своем порядке и составьте короткий рассказ. Начинаем же его все одинаково предложением « Наступила весна».
- Скажите, если вы просыпаетесь и видите. Что на улице солнышко, щебечут птички, на деревьях появились листочки – какое у вас будет настроение? И наоборот: дождь, небо хмурое, птички молчат?
( Дети называют слова, которые вывешиваются под соответствующей мимической картинкой).
ИТОГ: Вот как богато можно сказать об одном и том же, правда?
3. Физминутка.
Две болотные подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям « Физкульт-ПРИВЕТ!»
4. Охрана здоровья - формулировка. (Гигиена).
Учитель: - А теперь внимание!
Все смотрим на экран. Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего урок. ( Просмотр мультфильма « Мойдодыр» К.Чуковского. 15 мин.)
-Рассказ учителя.
Кожа может «рассказать» человеку о том,что его окружает, предупредить нас об опасности ( горячо, холодно). Кожа- наша надежная защита, старайтесь не ранить ее. Плохо, когда кожа становится грязной. Тогда вредных бактерий, которые вызывают различные болезни, становится очень много и человек начинает болеть. Чтобы этого не было мы с вами и поговорим.
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ: ( Введение новых знаний на базе имеющихся и обогащение
словаря).
Чтобы продолжить наш урок, я хочу проверить, как хорошо вы знаете строение тела человека.
У меня есть карточки-слова, их надо прочитать и поставить в нужном порядке-сверху вниз ( туловище; ноги -левая, правая; руки-левая, правая; шея; голова ).
Вот у меня волшебный пакет, в котором много полезных предметов, помогающих нам ухаживать за собой. Ваша задача: на ощупь узнать этот предмет, достать и сказать, для чего он нужен. ( Все предметы выставляются у доски).
ИГРА « Предметы-непоседы»
(Закрывают глаза. « Чтоизменилось?»)
Учитель: - Вы так хорошо думаете, что мне хочется загадать вам несколько загадок.
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком! ( расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( зубная щетка)
Учитель:- Итак, каждый человек, большой или маленький , должен знать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
1. Надо мыться не реже 1-го раза в неделю с мылом и мочалкой.
2. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после посещения туалета.
3. Красиво, когда у человека чистые, причесанные волосы: мыть шампунем, расчесывать только своей расческой.
4. Очень важно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, своей зубной щеткой с зубной пастой.
5.Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.
6. В кармане всегда должен лежать носовой платок.
- А какой предмет чистоты чаще всех нам нужен ? ( мыло)
ВЫВОД. Если человек соблюдает эти правила гигиены ( ухаживает за собой), с ним хочется дружить и наоборот. И давным-давно люди замечали, что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Эту пословицу мы с вами тоже запомним. А если человек здоров,он БОДРЫЙ, как цветок в вазе с водой и наоборот ВЯЛЫЙ,как цветок в вазе без воды. (таблички выставляются под соответствующее настроение ).
6. ВЫСТАВКА КНИГ.
Учитель: -Ребята, мультфильм, который мы смотрели, сделан по сказке детского писателя Корнея Чуковского « Мойдодыр». Он так любил детишек,что написал много интересных и добрых сказок: « Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и другие. Мы их знаем еще с детского сада, но теперь вы уже большие, умеете сами читать, приходите в библиотеку, берите книги и читайте.
Пусть каждое утро начинается стихотворением (ХОРОМ)
« Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И густой гребешок,
И зубной порошок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Одним словом – ПОЗОР.
8. ИТОГ УРОКА.ОЦЕНКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»
Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Растения и животные весной»
Данный урок проводился в 3 классе СКОШ VIII вида...
Урок по развитию речи на основе явлений окружающей действительности на тему: "Зимующая птица - снегирь"
Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитан...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход"
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".Цели: Образовательная: познакомить с видами обуви, назна...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему «Перелетные птицы»...