Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Растения и животные весной»
план-конспект по теме
Данный урок проводился в 3 классе СКОШ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_i_zhivotnye_vesnoy.docx | 26.92 КБ |
prezentaciya_v_gosti_k_vesne.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 614
Открытый урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе «б» по теме: «Растения и животные весной».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тарасова Ольга Ивановна
Москва 2012 г.
Тема: Растения и животные весной.
Цель урока: познакомить учащихся с признаками весны.
Задачи:
образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.
развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
Тип урока: комбинированный, с использованием различных видов ТСО.
Методы:
1. Основные:
- беседа;
- метод проблемного обучения;
- познавательная игра;
- практический метод.
2. Вспомогательные:
- иллюстрация;
- демонстрация;
- работа на карточках
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся: ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор, карточки, учебник, геометрические фигуры со слогами.
ХОД УРОКА:
1. Рефлексия. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
(Звучит музыка.)
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
(Карточки 1)
- Давай рассмотрим изображения человечков. Они не говорят, но ты наверняка отгадал их настроение. (грустное, спокойное.)
Слайд 2
- А теперь подумайте и скажите, каким должно быть настроение у последнего человечка. Нарисуйте его на своих заготовках.
Слайд 3
- Мне хочется, чтобы в течение всего урока у вас было хорошее настроение!
II. Сообщение темы урока.
1.Постановка проблемы.
-Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому я думаю, что вы определите сами.
Слайд 4
- Прочитайте даты.
10 апреля, 18 марта, 6 мая.
Слайд 5
. -Подумайте, что было сначала, что потом и расположите даты в правильной последовательности.
-Прочитайте, что получилось.
18 марта, 10 апреля, 6 мая.
-. Март, апрель, май – что это?
-Что вы можете рассказать об этих месяцах?
-Март, апрель ,май –месяцы весны.
Слайд 6
-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?-Тема нашего урока
В гости к весне
2.Работа по теме. .
Ученик читает
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте.
И по карте на стене.
Слайд 7
-А каком зайчике говорится?
-С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и выше , светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.
-А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы мне скажите, после того, как прослушаете звучание природы и посмотрите на экран. Будьте внимательны!
(звучит аудиозапись Звуков весны, на доске демонстрируются
Слайд 8,9,10,11,12,13
слайды)
-Какие признаки наступившей весны вы услышали в музыке, увидели на экране?
-Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.
-Возникает вопрос?
-Какое главное изменение происходит в природе весной?
-Какие есть предложения?
-Давайте попробуем выяснить.
-Почему снег стал таять? (стало теплее)
-Почему прилетают птицы? (стало теплее)
-Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (стало теплее)
-Почему просыпаются звери? (стало теплее)
-Значит, какое изменение в природе весной самое главное?
Потепление
Слайд 14
Солнечный зайчик коснулся снега. Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,
. Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)
*тает снег
*появляются проталины
*набухают почки
*распускаются первые цветы
*прилетают птицы
*просыпаются животные
Птицы весной.
Отгадайте загадку.
Слайд 15
Чёрный , проворныйКричит «Крак»
Червякам враг
Всех прилётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся просто…..(грач)
-Как вы думаете почему мы заговорили об этой птице?
-Это вестник весны.. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.
Слайд 16
Грачи к нам прилетают первыми в середине марта.
Слайд 17
-Посмотрите и скажите, для какой птице построен этот дом?
-Опишите эту птицу7
-У него жёлтый клюв сам он весь чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.
Когда появляются птенцы скворец целый день летает из гнезда в гнездо и каждый раз возвращается с кормом для своих птенцов.
Слайд 18
Слайд 19
-Скворцы прилетают в конце марта начала апреля, вместе с ними возвращаются жаворонки, зяблики.
Слайд 20
-В середине апреля прилетают дрозды, водоплавающие птицы.
Прочитайте слоги на одинаковых геометрических фигурах и узнаете какие птицы возвращаются в конце апреля в начале мая.
Слайд 21
КУ КУШ КА
ЛАС ТОЧ КА
Слайд 22
Кукушку
- Что вы знаете о кукушке?
Слайд 23
Кукушка птица насекомоядная и кто муже очень прожорливая.. А главное она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть ядовитые. А кукушка ест всех подряд.
Ласточка
Ласточка очень заботливая мама.
Ласточка, улетая за добычей, привязывает иногда своих птенцов конским волоском. Один конец она наматывает на лапку птенцу, а другой прикрепляет к стенке гнезда.
Слайд 24
Весной у птиц в гнезде появляются птенцы.
Слайд 25
Не разоряйте птичьего гнезда,
так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится,
Храните дерево от топора
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Физминутка.
Растения весной
Первым вылез
Слайд 26
Из землицыНа проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
-Почему так называется этот цветок?
- Это первоцвет.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 121 .
Слайд 27
Вот весенние цветы,или первоцветы.
Их запомнить мы должны
Как весны примету.
Слайд 28
-Какие же ещё цветы являются первоцветами?
-Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Не стоит собирать букеты из этих цветов. Многие первоцветы занесены в Красную книгу.
Слайд 29
-Раз уж мы говорим о растениях, давайте посмотрим на нашу веточку. Что с ней произошло, как она изменилась?( неделю наблюдали какие изменения происходили с веточкой вербы)
Жизнь животных весной
.
-А какие изменения происходят у зверей?
-У вас на столах лежат карточки, на одних нарисован лиса, а на других ёж, на них написан текст. Прочитайте его, а потом поделитесь друг с другом интересным.
Ёж просыпается в апреле. Отряхнёт сор с колючек, языком брюшко полижет, и бежит еду искать. Ёж животное ночное, но весной целый день занят поисками пищи.
В конце весны у лисы появляются в норе лисята. Иногда их бывает больше десятка. Лисята очень похожи на волчат. Через две недели лисята начинают видеть, слышать, появляются первые зубы.
Слайд 30
-Какие же изменения происходят у ежа?
Слайд 31
-У лисы?
Слайд 32,33,34
-Давайте ещё посмотрим а что у других зверей (слайды).
III.Рефлексия.
-Викторина (викторина была взята из энциклопедии Кирилла и Мефодия)
-Молодцы ребята вы справились с предложенными заданиями.
IV.Итог.
-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?
- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?
-Потому что мы говорили о весне!
-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.
-Спасибо за урок!
Слайд 35
1. Рефлексия. Организационный момент.
Урок начинается со звучания музыки.
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
- Физминутка
Учитель проговаривает, дети выполняют движения за учителем:
- Крыльями шумят,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо
Умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
- Какими птицами мы сейчас побывали? (Лебедями)
Где их можно встретить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 апреля, 18 марта, 6 мая
18 марта 10 апреля 6 мая
В гости к весне!
п о т е п л е н и е весна Тает снег Проталины Набухают почки Распускаются первые цветы Прилетают птицы Просыпаются животные
Грач
Первая волна грачи середина марта
Скворец
Вторая волна март – начало апреля скворцы, жаворонки, зяблики
Третья волна- середина апреля дрозды, водоплавающие птицы
Четвертая волна примерно до 25 апреля большинство мелких птиц
Кукушка
Ласточка
. Выводят птенцов.
Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойнее тогда, Когда над рощей буря злится, Храните дерево от топора Оно, высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разоряйте птичьего гнезда!
Первоцветы
Подснежник
В гости к весне!
и он вылез из берлоги. Вода подмочила мишке ноги
Лиса тепленькую шубку поменяла на легонькую шкурку
Ежик вылез из норочки раньше всех погреть иголочки.
появляются волчатки У волчихи в лесной хатке
Зайка беленький меняет костюм на серенький.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»
Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....
по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" Экскурсия "Признаки поздней осени. Кто как к зиме приготовился"
Данный конспект расчитана на учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида....
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Животные" с использованием сенсомоторных тренажоров.
Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития. Используется для индивидуальной и подгрупповой форм работы. ...
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход"
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".Цели: Образовательная: познакомить с видами обуви, назна...
Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Животные зимой", 4 класс
Материал может быть использован для работы с учащимися 4 класса с интелллектуальными нарушениями...