Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход"
план-конспект урока ( класс) на тему

Земскова Вера Михайловна

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".

Цели:

Образовательная: познакомить с видами обуви, назначением и способами ухода за ней.

Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.

Воспитательная:  воспитание бережного отношения к обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuv.doc741 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".

Цели:

Образовательная: познакомить с видами обуви, назначением и способами ухода за ней.

Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.

Воспитательная:  воспитание бережного отношения к обуви.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2.Речевая гимнастика.

3.Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Виды одежды). Я буду показывать иллюстрации, а вы должны угадать, какой это вид одежды и рассказать о назначении этой одежды.

4.Изучение нового материала: Сегодня мы переходим к новой теме урока посмотрите на доску, кто - то пошалил и тему урока спрятал. Чтобы ее узнать, нужно сложить первые слоги от каждого слова.

ВИ-КА, ДЫ-НЯ,

О-кунь, Бу-кет, Ви-за.

У-ха, ход- ка.

За-мок об-раз, у-хо, вью-га.

Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. В холодных странах обувь изготавливали из шкур  лошадей и оленей убитых на охоте, а в теплых странах из  пальмовых ветвей, потом из кожи. Ученые считают, что обувь была привилегией только богатых, знатных людей. Богатые люди берегли свою обувь, ухаживали за ней, чтобы она дольше им служила.

 Ребята, как вы думаете, для чего нужна обувь?  Из чего изготавливали обувь раньше?

Сегодня на уроке вы узнаете, из чего еще делают обувь.

Сегодня будем работать с таблицей. У каждого на столе чистая таблица, мы ее и заполним.

Изображение-сапоги. Что это? (сапоги). Может кто – то знает, из чего сделаны эти сапоги? (из кожи).

Вид обуви

Название

Уход

Картинка

Кожаная

ботинки, туфли, сандалии, сапоги

Чистка обувной щеткой и кремом

Резиновая

сапоги, калоши, сланцы

Мытье водой

Текстильная

домашние тапочки, кеды, чешки

Сухая чистка, стирка

Валяная

валенки

Сушка

Замшевая

Сапоги, туфли

Чистка

Беседа по таблице.

1.Кожаная – словарное слово. Показываю детям кожаную обувь. Какая она? (гладкая, блестит).  Даю детям потрогать руками. Давайте запишем первый вид обуви в таблицу. Какую обувь шьют из кожи? (заполняем вторую колонку). Может кто – то знает, как за ней ухаживать. Показ щетки и крема. Столбик картинка, вы наклеите картинку обуви, которую выберите из конверта, выбрали, провели с образцом на доске.

2.Резиновая – Что относится к резиновой обуви? сапоги, калоши,  и т.д. Даю детям потрогать руками. В какую погоду ее носят. (В сырую, чтобы ноги были сухие) Заполняем таблицу аналогично.

3.Текстильная – Это какая обувь (Из ткани) Что относится к текстильной обуви? Кеды, спортивные тапочки, домашние тапочки, шлепанцы, сандалии. Даю детям потрогать руками.

4.Валяная –  Валенки. В какое время года ее носят. Валенки – исконно русская обувь, впервые они появились в Сибири. Уход.

5.Замшевая. Обратная сторона кожи. Щетка для замши.

Давайте повторим, какие бывают виды обуви. Почему за ней нужно ухаживать? (чтобы она дольше носилась)

Физминутка ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Две команды, состоящих из 6 игроков, снимают свою обувь и собирают в таз. Обувь перемешиваем, игрокам завязываем глаза, по команде каждый игрок обувает обувь из таза. Проверяем, кто надел свою обувь, а кто чужую.

А почему мы, с вами приходя в школу, меняем обувь? (ответы детей).

А сейчас вам такое задание «Обведи по цвету».

Раздаю карточки с изображение обуви всех видов, ваша задача каждый вид обуви обвести своим цветом.  (Прикрепляю на доске возле каждого вида обуви, цветной круг). Проверим все ли, справились с заданием. Взаимопроверка, раздаю карточки с обведенной обувью.

БЕСЕДА «КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ОБУВЬЮ»                        

А)- подберите синонимы к словам «Ухаживать за обувью»

(очистить от грязи, чистить, пользоваться гуталином (кремом), смазывать жиром, мыть)

- в какой последовательности надо чистить обувь (объяснение и показ учителем):

Кожаную обувь:  очистить от грязи, вымыть, просушить, натереть кремом, почистить щёткой, аккуратно поставить.                                        

Войлочные сапоги, валенки: просушить, очистить щёткой от грязи, отмыть пятна, просушить, поставить аккуратно.

Босоножки:  помыть, посушить, смазать кремом.                      

Б) прочитать правила ухода за обувью по карточкам №2 (обсуждение)

В) работа с карточками  №3 , на которых написаны слова действия по уходу за обувью. Поставить номер по порядку действия.

5.Закрепление.

Карточка.  Соедини стрелками предметы одежды, обуви и головных уборов с названием их вида по назначению и подпиши

6.Итог.


Задание: соедини стрелками предметы одежды, обуви и головных уборов с названием их вида по назначению и подпиши

______________

______________

______________

______________


Задание: соедини стрелками предметы одежды, обуви и головных уборов с названием их вида по назначению и подпиши

___________

___________

___________

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»

Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...