Конспект логопедического занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по теме

Андриянова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме “Осень. Работа над звукопроизношением”.

Андриянова Н.В., учитель-логопед,

Тема: “Осень”

Цель: Работа над звукопроизношением

Задачи:

1. Закрепить произношение звуков “С”, “З”, в словах и предложениях.

2. Учить подбирать признаки к словам.

3. Учить строить предложения.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

Ход занятия:

- Ребята, я узнала новость от сороки-тороторки, что в лесу у старичка-лесовичка сегодня у мамы-зайчихи, родился маленький зайчик-листопадничек. Он просит вашей помощи. Расскажите ему, как защитить себя от хищников, которые могут его обидеть.

- Поможем зайчонку?

Дети: “Да”.

- А вы знаете, почему зайчонка назвали листопадник?

(Ответы детей)

- А назвали его листопадником, потому что он родился осенью, когда с деревьев опадают листья (листопад).

- А какой зайчик?

Дети: маленький, серый, беззащитный…

- Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем ему.

- Скажите, какой лес осенью?

Дети: красивый, золотой…

- Какие деревья?

Дети: нарядные…

- Какая погода?

Дети: дождливая, холодная…

- Чтобы наши руки не замерзли в лесу, давайте поиграем с пальчиками.

“Осенний букет”

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет соберём.

- Воздух в лесу свежий, давайте подышим им (вдох носом, выдох ртом)

- Как вы думаете, где зайчик может спрятаться в лесу?

Дети: в траве, под деревом, под кустиком…

- Когда зайчонок родился, мама-зайчиха убегает в лес, чтобы зайчонка не заметили другие животные, а он сидит тихо, не шевелясь, как бы замирает.

- Зайчик постоянно прислушивается, чтобы услышать опасность, он ещё маленький, а ушки его уже очень хорошо слышат. А ваши ушки хорошо слышат? Давайте проверим. Какие мы звуки учимся говорить и слышать?

Дети: “С”, “З”.

- Чем питается зайчонок?

Дети: травой, веточками…

- Маленький зайчик питается молоком, он ещё не умеет грызть траву и веточки. В течение дня к нему прибегает мама-зайчиха, покормит его и опять убегает в лес, а если его увидит другая зайчиха, то она его тоже обязательно накормит, но зайчонку нужно научиться есть траву. Давайте покажем какие мы умеем делать упражнения с язычком, может это ему поможет быстрее научиться грызть веточки и траву.

Упражнения с язычком: “Заборчик”, “Язычок отдыхает в домике”, “Чистим нижние зубки”.

- Подумайте, ребята, и скажите, кто из лесных животных и птиц может обидеть зайчонка?

Дети: лиса, волк, сова, ласка, полевые хомяки…

- А кого зайчик может не бояться?

Дети: медведя, ёжика, лося…

- Здесь я разложила животных и птиц, давайте их заселим в лес.

- Врагов мы заселим подальше от зайчонка, а тех, кто его не обижает - поближе к нему (волк, лиса, ёж, белка, медведь, лось, ласка, ястреб, сова, филин, полевые хомяки, мыши).

- А сейчас мы немного отдохнем.

Массаж лица:

са-са-са – укусила в нос оса

(указательными пальцами растираем крылья носа)

со-со-со – стал мой нос какколесо

(растираем лоб ладошками от середины к вискам)

За-заза – здесь привязана коза

(растираем мочки ушей)

зы-зы-зы – мало травки у козы

(растираем шею)

- Скажите, ребята, скоро у нас наступит какое время года?

Дети: зима…

- А что происходит с зайцами зимой?

Дети: они меняют шубку.

- И наш зайчонок поменяет шубку и станет беленький. Давайте мы ему поможем, какой он станет красивый.

Индивидуальная работа с детьми:

(дети по очереди наклеивают вату на контуры зайцев)

1 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.

2. Закончить предложение словом со звуком  «С» «З». Проговорить все предложение.

2 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.

2. Повторение слогов (прямых и обратных).

3. Называние слов со звуками “С”, “З”.

(определение места звука в слове)

- Молодцы, ребята, красивые у вас получились беленькие зайчата. Вот наступит зима, наш зайчонок “оденет” беленькую шубку и ни лиса, ни волк, ни сова не увидит его в снегу. А когда он научиться быстро бегать, тогда его ни один зверь не догонит. Ведь у зайца очень быстрые ноги.

- Как вы думаете, мы справились с просьбой старичка-лесовичка?

Дети: Да.

- Старичок-лесовичок благодарен вам за помощь и передаёт вам вот эти подарочки.

- Ребята, говорите правильно звуки “С”, “З”, не забывайте прятать язычок за зубки. Молодцы!

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....