Конспект логопедического занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме “Осень. Работа над звукопроизношением”.
Андриянова Н.В., учитель-логопед,
Тема: “Осень”
Цель: Работа над звукопроизношением
Задачи:
1. Закрепить произношение звуков “С”, “З”, в словах и предложениях.
2. Учить подбирать признаки к словам.
3. Учить строить предложения.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.
Ход занятия:
- Ребята, я узнала новость от сороки-тороторки, что в лесу у старичка-лесовичка сегодня у мамы-зайчихи, родился маленький зайчик-листопадничек. Он просит вашей помощи. Расскажите ему, как защитить себя от хищников, которые могут его обидеть.
- Поможем зайчонку?
Дети: “Да”.
- А вы знаете, почему зайчонка назвали листопадник?
(Ответы детей)
- А назвали его листопадником, потому что он родился осенью, когда с деревьев опадают листья (листопад).
- А какой зайчик?
Дети: маленький, серый, беззащитный…
- Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем ему.
- Скажите, какой лес осенью?
Дети: красивый, золотой…
- Какие деревья?
Дети: нарядные…
- Какая погода?
Дети: дождливая, холодная…
- Чтобы наши руки не замерзли в лесу, давайте поиграем с пальчиками.
“Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет соберём.
- Воздух в лесу свежий, давайте подышим им (вдох носом, выдох ртом)
- Как вы думаете, где зайчик может спрятаться в лесу?
Дети: в траве, под деревом, под кустиком…
- Когда зайчонок родился, мама-зайчиха убегает в лес, чтобы зайчонка не заметили другие животные, а он сидит тихо, не шевелясь, как бы замирает.
- Зайчик постоянно прислушивается, чтобы услышать опасность, он ещё маленький, а ушки его уже очень хорошо слышат. А ваши ушки хорошо слышат? Давайте проверим. Какие мы звуки учимся говорить и слышать?
Дети: “С”, “З”.
- Чем питается зайчонок?
Дети: травой, веточками…
- Маленький зайчик питается молоком, он ещё не умеет грызть траву и веточки. В течение дня к нему прибегает мама-зайчиха, покормит его и опять убегает в лес, а если его увидит другая зайчиха, то она его тоже обязательно накормит, но зайчонку нужно научиться есть траву. Давайте покажем какие мы умеем делать упражнения с язычком, может это ему поможет быстрее научиться грызть веточки и траву.
Упражнения с язычком: “Заборчик”, “Язычок отдыхает в домике”, “Чистим нижние зубки”.
- Подумайте, ребята, и скажите, кто из лесных животных и птиц может обидеть зайчонка?
Дети: лиса, волк, сова, ласка, полевые хомяки…
- А кого зайчик может не бояться?
Дети: медведя, ёжика, лося…
- Здесь я разложила животных и птиц, давайте их заселим в лес.
- Врагов мы заселим подальше от зайчонка, а тех, кто его не обижает - поближе к нему (волк, лиса, ёж, белка, медведь, лось, ласка, ястреб, сова, филин, полевые хомяки, мыши).
- А сейчас мы немного отдохнем.
Массаж лица:
са-са-са – укусила в нос оса
(указательными пальцами растираем крылья носа)
со-со-со – стал мой нос какколесо
(растираем лоб ладошками от середины к вискам)
За-заза – здесь привязана коза
(растираем мочки ушей)
зы-зы-зы – мало травки у козы
(растираем шею)
- Скажите, ребята, скоро у нас наступит какое время года?
Дети: зима…
- А что происходит с зайцами зимой?
Дети: они меняют шубку.
- И наш зайчонок поменяет шубку и станет беленький. Давайте мы ему поможем, какой он станет красивый.
Индивидуальная работа с детьми:
(дети по очереди наклеивают вату на контуры зайцев)
1 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.
2. Закончить предложение словом со звуком «С» «З». Проговорить все предложение.
2 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.
2. Повторение слогов (прямых и обратных).
3. Называние слов со звуками “С”, “З”.
(определение места звука в слове)
- Молодцы, ребята, красивые у вас получились беленькие зайчата. Вот наступит зима, наш зайчонок “оденет” беленькую шубку и ни лиса, ни волк, ни сова не увидит его в снегу. А когда он научиться быстро бегать, тогда его ни один зверь не догонит. Ведь у зайца очень быстрые ноги.
- Как вы думаете, мы справились с просьбой старичка-лесовичка?
Дети: Да.
- Старичок-лесовичок благодарен вам за помощь и передаёт вам вот эти подарочки.
- Ребята, говорите правильно звуки “С”, “З”, не забывайте прятать язычок за зубки. Молодцы!
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...