Тема: «Дифференциация звуков Ш-Ж»
план-конспект занятия по теме

Агафина Ирина Ивановна

Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. 

                Тема: «Дифференциация звуков Ш-Ж»

Цель: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления

                 звуков Ш-Ж в словах.

             2. Выделение звуков Ш-Ж в словах и определение места звуков в

                 словах.

             3. Употребление притяжательных местоимений «мой», «моя».

             4. Подбор действий к предметам.

             5. Договаривание предложений по предметным картинкам.

             6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и

                                   насекомых, разрезные картинки, игрушки,  бумажная

                                   шишка, снежинки с изображением картинок на звуки Ш-Ж.

 

 Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Ребята, какой сейчас время года? А вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?

2.    Игра «Кто лег спать?»

Дети под елкой находят мешочек, в которой спрятаны картинки с изображением животных и насекомых, которые приготовились к зиме. Дети называют картинки и определяют. Какие звуки Ш или Ж они слышат в названии животных и насекомых.

3.    Игра «Кто кем был?»

Дети складывают разрезные картинки и называют кто кем был, определяя звуки Ш-Ж в словах (уж-ужонок, мишка- медвежонок и т.д.).

4.    Игра «Назови снежинки»

Появляется «Ежик» и предлагает детям снять с колючек снежинки, назвать картинки. Которые на них нарисованы,  определить место звуков Ш-Ж  в словах.

5.    Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка»

                           Мышку кошка обижала

                           Мышка в норку забежала.

                           Погрозила мышке злой:

                           «Разберусь еще с тобой!

                           Станешь чистить свою шубку,

                           Я с тобой сыграю шутку.

                           Вылью быстро банку с клеем,

                           Коготки твои я склею.

                           Долго в душе будешь мыться,

                           Но не сможешь ты отмыться».

6.    Игра «Волшебная шишка»

Появляется «Мышка». «Ежик» и «Мышка» находят шишку. Дети присматривают шишку и находят в ней игрушки. Называют игрушки, определяют звуки Ш-Ж и подбирают притяжательные местоимения «мой», «моя» ( моя шишка, моя лягушка, мой каштан, мой желудь….).

7.    Игра «Подарим игрушки «Ежу» и «Мышке».

Игрушки, в названии которых есть звук Ж подарим «Ежу», а игрушки со звуком Ш – «Мышке».

«Ежик» благодарит детей за игрушки и уходит в свою норку.

8.    Игра «Подбери действия к предметам»

«Мышка»: Ребята, у меня в лукошке лежат картинки. Я знаю, кто и что на них нарисовано, но не знаю кто что делает. Помогите, мне, пожалуйста.

Дети подбирают действия к картинкам:

мышка шуршит; ежик бежит; кошка лежит; мишка шатает; жук…

9.    Игра «Подскажи словечко»

Ребята, «Мышка» знает начало стихотворений, а окончание забыла. Давайте «Мышке» поможем договорить стихотворения по картинкам.

- Спой мне песенку смешинку, подарю тебе… (снежинку).

- Ша-ша-ша- Мама моет… (малыша).

- Лежебока рыжий кот отлежал себе… (живот).

- В праздники на улицах в руках у детворы горят переливаются

   воздушные…. (шары).

- Целый год поет щегол в клетке на окошке.

   Третий год ему пошел, а он боится… (кошки).

- Лейся, дождь, веселей, мы с тобою дружим!

   Весело нам бегать босиком по… (лужам).

- Села мушка на кошкино… (ушко).

- У нашей бедной кошечки, ни чашечки, ни… (ложечки).

С какими звуками «Мышка» предложила вам выполнить задания.

 (Со звуками «Ш», «Ж»)

     10.Итог занятия.

            Дети уточняют, какие звуки учились произносить.

           «Мышка» угощает детей шоколадными кофетами.       

            

    

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Тема: «Дифференциация звуков Ш-Ж»

Цель: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления

                 звуков Ш-Ж в словах.

             2. Выделение звуков Ш-Ж в словах и определение места звуков в

                 словах.

             3. Употребление притяжательных местоимений «мой», «моя».

             4. Подбор действий к предметам.

             5. Договаривание предложений по предметным картинкам.

             6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и

                                   насекомых, разрезные картинки, игрушки,  бумажная

                                   шишка, снежинки с изображением картинок на звуки Ш-Ж.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, какой сейчас время года? А вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?

  1. Игра «Кто лег спать?»

Дети под елкой находят мешочек, в которой спрятаны картинки с изображением животных и насекомых, которые приготовились к зиме. Дети называют картинки и определяют. Какие звуки Ш или Ж они слышат в названии животных и насекомых.

  1. Игра «Кто кем был?»

Дети складывают разрезные картинки и называют кто кем был, определяя звуки Ш-Ж в словах (уж-ужонок, мишка- медвежонок и т.д.).

  1. Игра «Назови снежинки»

Появляется «Ежик» и предлагает детям снять с колючек снежинки, назвать картинки. Которые на них нарисованы,  определить место звуков Ш-Ж  в словах.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка»

                           Мышку кошка обижала

                           Мышка в норку забежала.

                           Погрозила мышке злой:

                           «Разберусь еще с тобой!

                           Станешь чистить свою шубку,

                           Я с тобой сыграю шутку.

                           Вылью быстро банку с клеем,

                           Коготки твои я склею.

                           Долго в душе будешь мыться,

                           Но не сможешь ты отмыться».

  1. Игра «Волшебная шишка»

Появляется «Мышка». «Ежик» и «Мышка» находят шишку. Дети присматривают шишку и находят в ней игрушки. Называют игрушки, определяют звуки Ш-Ж и подбирают притяжательные местоимения «мой», «моя» ( моя шишка, моя лягушка, мой каштан, мой желудь….).

  1. Игра «Подарим игрушки «Ежу» и «Мышке».

Игрушки, в названии которых есть звук Ж подарим «Ежу», а игрушки со звуком Ш – «Мышке».

«Ежик» благодарит детей за игрушки и уходит в свою норку.

  1. Игра «Подбери действия к предметам»

«Мышка»: Ребята, у меня в лукошке лежат картинки. Я знаю, кто и что на них нарисовано, но не знаю кто что делает. Помогите, мне, пожалуйста.

Дети подбирают действия к картинкам:

мышка шуршит; ежик бежит; кошка лежит; мишка шатает; жук…

  1. Игра «Подскажи словечко» 

Ребята, «Мышка» знает начало стихотворений, а окончание забыла. Давайте «Мышке» поможем договорить стихотворения по картинкам.

- Спой мне песенку смешинку, подарю тебе… (снежинку).

- Ша-ша-ша- Мама моет… (малыша).

- Лежебока рыжий кот отлежал себе… (живот).

- В праздники на улицах в руках у детворы горят переливаются

   воздушные…. (шары).

- Целый год поет щегол в клетке на окошке.

   Третий год ему пошел, а он боится… (кошки).

- Лейся, дождь, веселей, мы с тобою дружим!

   Весело нам бегать босиком по… (лужам).

- Села мушка на кошкино… (ушко).

- У нашей бедной кошечки, ни чашечки, ни… (ложечки).

С какими звуками «Мышка» предложила вам выполнить задания.

 (Со звуками «Ш», «Ж»)

     10.Итог занятия.

            Дети уточняют, какие звуки учились произносить.

           «Мышка» угощает детей шоколадными кофетами.        

           

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.Цель урока: дифференцировать звуки “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока..Тема: речевой материал,  связанный с ...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...