Масиер класс для воспитателей "Развитие лексико - грамматического строя..."
презентация к уроку
Практические упражнения для работы воспитателей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.pptx | 1012.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, в отсутствии сложноподчиненных конструкций. Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться значительных результатов.
Словарный запас: имена существительные 1. Обобщение. Умение назвать группу предметов общим понятием. 2. Классификация. Умение распределить разные предметы на группы по определённому признаку.
Словарный запас: глаголы. 1. Подбор действий к предметам. что делает? Лает, рычит, кусает, сторожит, играет, ласкается… 2. Подбор предмета к названным действиям. Мычит, пасётся, бодает… Кто? – 3. Подбор предметов к действию. Летает кто?
Словарный запас: имена прилагательные. 1. Качественные. Подбор признаков к предмету. ? … Называние предмета по перечисленным признакам. … - 2 . Относительные . (Из чего сделан? Какой он?) 3. Притяжательные (Какой? Чей?)
Грамматический строй речи: словообразование. 1. С помощью суффиксов. «Назови ласково» или «Большой - маленький». Детёныши животных. Профессии. 2. С помощью приставок. 3. Слияние двух основ. Сам летит - . Сок выжимает - .
Грамматический строй речи: словоизменение. Изменение по числам. «Один - много». - - - - - Изменение по падежам. Р.П. «Продолжи фразу». «В лесу (на улице, в комнате…) много (Кого? или Чего?)…» Д.П. «Накорми животных». В.П. «Продолжи фразу». «В зоопарке я видел…» Т.П. «Продолжи фразу». «Рисуют (красят, пишут, рубят…)(Чем?) …» П.П. «Продолжи фразу». «Я мечтаю (о чём?)…»
Грамматический строй речи. Составление предложений. Постепенное увеличение количества слов в предложении за счёт второстепенных членов. Кто это? Кошка что делает? Какая кошка лежит? Пушистая кошка лежит где? Пушистая кошка лежит на какой печке. И т.п. Употребление предлогов. Игры: «Разведчики», «Поручения», «Соберем урожай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.
В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Тематическое планирование занятий по коррекции лексико-грамматического строя речи учащихся 4 класса
Примерное теметическое планирование занятий по коррекции лексико - грамматического строя речи учащихся 4 класса...
Рабочая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников 4 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4-й КЛАСС и программно-методических материалов ...
Программа формирования лексико-грамматического строя и связной речи у учащихся 3-4 классов средствами художественной литературы
Программа представляет систему работы по формированию лексико-грамматического строя и связной речи средствами художественной литературы в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса....