Урок по Чуковскому. Мойдодыр
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
МК СОУ Починковская СКО школа – интернат VIII вида
Открытый урок
в 3 классе
по чтению и развитию речи
Тема
«Мойдодыр» К.И. Чуковский
Подготовила Масляева М.А.
2012 год
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок с элементами сказки.
Задачи:
Образовательные:
-формировать навык выразительного осознанного чтения (слогового и целыми словами.).
-расширять знания уч-ся о творчестве великого поэта, писателя-сказочника К.И.Чуковского;
-учить выделять главную мысль прочитанного;
-расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
-развивать речь детей, мышление, память.
-формировать умение анализировать, прислушиваться к требованиям учителя;
-укрепление речевого аппарата и мышц глаз
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать организованность, доброжелательность, умение слушать;
-воспитывать положительное отношение к соблюдению гигиены, чистоты и порядка.
Технологии, применяемые на уроке:
- информационные,
-игровые,
- здоровьесберегающие,
- коммуникативные.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация к уроку;
- конверты со строчками стихотворения,
- портрет К.И.Чуковского.
Ход урока | Примечание |
1. Психологический настрой. - Сегодня в нашем классе появилось солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до нас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях. Речевая разминка - Согрем свои ладошки тёплым воздухом. (Дуем на ладошки). - Улыбнёмся друг другу (упражнение «Улыбочка – трубочка») - Чистоговорка 2. Введение в тему. Сообщение цели и задач урока. - Сегодня мы продолжим изучать сказку «Мойдодыр». Скажите, кто её написал? (К.И. Чуковский). - Расскажите, для кого он написал это произведение? (На прошлом уроке дети узнали, что говорил сам Чуковский о написании этого произведения “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!) 3.Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом?
4. Знакомство с окончанием произведения К.И.Чуковского Учитель: Послушайте окончание этой сказки и подумайте, как вы относитесь к этому мальчику? Проверка восприятия - Понравился ли вам этот мальчик? - Почему? - Почему крокодил разозлился на мальчика? 5.Компьютерная физкультминутка для глаз. («Наряжаем ёлочку» - следим за движением игрушек и снежинок). 6. Работа с учебником. Чтение с предварительной словарной работой Словарь: (записать в тетрадь) Арифметика - математика Грамматика – письмо, русский язык. 7. Музыкальная физкультминутка. 8. Выборочное чтение. - Найдите и подчеркните строчки подходящие к иллюстрации. 9. Проверка самостоятельной работы. - Проверим, что у получилось? 10. Сюрпризный момент – приход «Мойдодыра» Мойдодыр здоровается и напоминает: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубачистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Затем Мойдодыр предлагает отгадать загадки, а отгадки вручает им в подарок. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться «Мыло!» Костяная спинка, На брюшке щетинка, По зубам попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка). Зубаста, а не кусается, Как она называется. (Расчёска). Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла Спинка Розовую стала. (Губка или мочалка). На крючке висит оно, Им вытру руки и лицо. (полотенце) Мойдодыр декламирует со слайда Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Всегда и везде Вечная слава воде! 12. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». - Кто спас мальчика от мочалки? ( Крокодил). - Почему Крокодил зарычал на мальчика? ( Грязный). Когда к мальчику вернулись его вещи? ( Когда стал чистым). -Что нужно делать, чтобы подобное не произошло с вами? 13. Домашнее задание - к следующему уроку выразительное чтение последней части;
14. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. • С каким произведением познакомились на уроке? • Кто автор этого произведения? • Кто главные герои? Мойдодыр Почему от мальчика убежали все вещи? ( Грязнуля). - Чему нас учит это произведение? -Молодец! Урок закончен. | Слайд № 1- солнышко Слайд №2 Тема урока, портрет Чуковского Чтение отрывка (Чтение произведения учителем наизусть). Слайд № 3–физкультминутка для глаз Слайд № 4 – словарная работа На парте карточки со строчками произведения и рисунком. Слайд № 5– отрывок …Да здравствуем…. Слайд № 6 Молодец! Урок окончен Всем спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья"Правило Мойдодыра"
Коррекционное занятие по гигиене...
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....
План-конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский
Проведенный урок...
КОНСПЕКТ нетрадиционного логопедического занятия на основе здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» на тему «Правила гигиены. Предметы обихода» (3С, 5С, 6С - классы со сложной структурой дефекта)
Коснпект открытого логопедического мероприятия в рамках предметной недели по социализации учащихся с нарушением интеллекта....
Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К. И. Чуковского «Читаем Чуковского вместе".
Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К.И. Чуковского "Читаем Чуковского вместе"....
Конспект урока внеклассного чтения. К.И. Чуковский. Мойдодыр.
Технологии:1. Образовательные:технология коллективной мыслительной деятельности;здоровьесберегающая технология;игровая технология.2. Педагогические:технология личностно-ориентированнаго обучения;техно...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...