Урок по Чуковскому. Мойдодыр
план-конспект урока на тему

Масляева Марина Александровна

Проведенный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marine_urok_chukovsk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК СОУ Починковская СКО школа – интернат VIII вида

Открытый урок

в 3 классе

по чтению и  развитию речи

Тема

«Мойдодыр» К.И. Чуковский

Подготовила Масляева М.А.

2012 год

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок с элементами сказки.

Задачи:

  Образовательные:

-формировать навык выразительного осознанного чтения (слогового и целыми словами.).

-расширять знания уч-ся о творчестве великого поэта, писателя-сказочника К.И.Чуковского;

-учить выделять главную мысль прочитанного;

-расширять словарный запас.

  Коррекционно - развивающие:

-развивать речь детей, мышление, память.

-формировать умение анализировать,  прислушиваться к требованиям учителя;

-укрепление речевого аппарата и мышц глаз

  Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету;

 -воспитывать организованность, доброжелательность, умение слушать;

-воспитывать положительное отношение к соблюдению гигиены, чистоты и порядка.          

Технологии, применяемые на уроке:

- информационные,

-игровые,

- здоровьесберегающие,

- коммуникативные.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран;

- презентация к уроку;

- конверты со строчками стихотворения,                          

- портрет К.И.Чуковского.

                     

Ход урока

Примечание

1. Психологический настрой.

- Сегодня в нашем классе появилось солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до нас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях.

Речевая разминка

- Согрем свои ладошки тёплым воздухом. (Дуем на ладошки).

- Улыбнёмся друг другу (упражнение «Улыбочка – трубочка»)

- Чистоговорка

2. Введение в тему.

Сообщение цели и задач урока.

- Сегодня мы продолжим изучать сказку «Мойдодыр».

Скажите, кто её написал? (К.И. Чуковский).

- Расскажите, для кого он написал это произведение? (На прошлом  уроке дети узнали, что говорил сам Чуковский о написании этого произведения “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!)

3.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

        

4. Знакомство с окончанием произведения К.И.Чуковского

Учитель:  Послушайте окончание этой сказки и подумайте, как вы относитесь к этому мальчику?

Проверка восприятия

- Понравился ли вам этот мальчик?

 - Почему?

- Почему крокодил разозлился на мальчика?

5.Компьютерная физкультминутка для глаз.

(«Наряжаем ёлочку» - следим за движением игрушек и снежинок).

6. Работа с учебником.

Чтение с предварительной словарной работой

Словарь:

(записать в тетрадь)

Арифметика - математика

Грамматика – письмо, русский язык.

7. Музыкальная физкультминутка.

8. Выборочное чтение.

 -  Найдите и подчеркните строчки подходящие к иллюстрации.

9. Проверка самостоятельной работы.  

-  Проверим, что у получилось?  

10. Сюрпризный момент – приход «Мойдодыра»

Мойдодыр здоровается и напоминает:

               Надо, надо умываться

               По утрам и вечерам,

               А нечистым

               Трубачистам –

               Стыд и срам!

               Стыд и срам!

Затем Мойдодыр предлагает отгадать загадки, а отгадки вручает им в подарок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не  лениться

  «Мыло!»

            Костяная спинка,

            На брюшке щетинка,

            По зубам попрыгала,

            Всю грязь повыгнала.

 (Зубная щётка).

             Зубаста, а не кусается,

             Как она называется.

  (Расчёска).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка Розовую стала.

(Губка или мочалка).

На крючке висит оно,

Им вытру руки и лицо.

(полотенце)

Мойдодыр декламирует со слайда

                          Да здравствует мыло душистое,      

                          И полотенце пушистое,

                          И зубной порошок,

                          И густой гребешок!

                          Всегда и везде

                              Вечная слава воде!

12. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». 

- Кто спас мальчика от мочалки? ( Крокодил).

- Почему Крокодил зарычал на мальчика? ( Грязный).

Когда к мальчику вернулись его вещи? ( Когда стал чистым).

-Что нужно делать, чтобы подобное не произошло с вами?

13. Домашнее задание

      - к следующему уроку выразительное чтение последней части;

     

14. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

• С каким произведением познакомились на уроке?

• Кто автор этого произведения?

• Кто главные герои?

Мойдодыр

Почему от мальчика убежали  все вещи? ( Грязнуля).

- Чему нас учит это произведение?

-Молодец! Урок закончен.

Слайд № 1- солнышко

Слайд №2 Тема урока,

портрет Чуковского

Чтение отрывка

(Чтение произведения учителем наизусть).

Слайд № 3–физкультминутка для глаз

Слайд № 4 – словарная работа

На парте карточки со строчками произведения и рисунком.

Слайд № 5– отрывок …Да здравствуем….

Слайд № 6

Молодец!

Урок окончен

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья"Правило Мойдодыра"

Коррекционное занятие по гигиене...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К. И. Чуковского «Читаем Чуковского вместе".

Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К.И. Чуковского "Читаем Чуковского вместе"....

Конспект урока внеклассного чтения. К.И. Чуковский. Мойдодыр.

Технологии:1. Образовательные:технология коллективной мыслительной деятельности;здоровьесберегающая технология;игровая технология.2. Педагогические:технология личностно-ориентированнаго обучения;техно...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...