Конспект урока внеклассного чтения. К.И. Чуковский. Мойдодыр.
план-конспект урока

Багина Ирина Васильевна
Технологии:
1. Образовательные:
  • технология коллективной мыслительной деятельности;
  • здоровьесберегающая технология;
  • игровая технология.
2. Педагогические:
  • технология личностно-ориентированнаго обучения;
  • технология коллективной мыслительной деятельности.
Цель: Формирование навыков правильного плавного чтения у обучающихся доступных их пониманию произведения.
Задачи:
  • Коррекционные:
        - коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
  • Образовательные:
        - дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике.
  • Развивающие:
       - развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
       - развитие коммуникативной культуры, творческих способностей через игровые ситуации.
  • Воспитательные:
       - воспитывать разумное, внимательное отношение к своему организму, важности соблюдения правил личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.i._chukovskiy._moydodyr.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе

учитель Багина И.В.

Предмет: внеклассное чтение.

Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Урок 2.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: ролевая игра.

Продолжительность – 1 урок (40 минут).

Технологии:

  1. Образовательные:  
  • технология коллективной мыслительной  деятельности;
  • здоровьесберегающая технология;
  • игровая технология.
  1. Педагогические:  
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология коллективной мыслительной деятельности.

Цель: Формирование навыков  правильного плавного чтения у обучающихся доступных их пониманию произведения.  

Задачи:

  • Образовательные:
            – дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике.
  • Развивающие:
           – развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;               -   развитие коммуникативной культуры, творческих способностей через игровые ситуации.
  • Воспитательные:
           – воспитывать разумное, внимательное отношение к своему организму, важности соблюдения правил личной гигиены;
  • Коррекционные:                                                                                                                           - коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.                                                                                                                                                                      

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха Цокотуха», «Тараканище», рисование рисунков по сказкам К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, книги с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр» на всех детей, предметные картинки: подушка, одеяло, сапоги, утюг, брюки,  ширма, кукла для кукольного театра, «микробы» на палочках, коробка с предметами гигиены: расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, конверты с заданиями, 2 рисунка с изображением Мойдодыра, кассы букв, вырезанные фигурки рук с длинными ногтями.

Ход урока

Организационный момент . 

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ушки наши на макушке,

Глазки наши все открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

а)- Сегодня мы с вами снова отправляемся в сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр». А для начала посмотрите на доску и назовите предметы, которые нарисованы на картинках. (Дети рассматривают картинки в течение 20 сек.) Постарайтесь запомнить, в каком порядке они размещены. Я сейчас закрою их, а вы ответьте на вопросы:

- Назовите, какие предметы были на   картинках?

- Кто запомнил, какой предмет был первым? 

- Какой предмет был последним?

- Какого цвета были сапоги, одеяло?

б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. Игра «Что изменилось?» (меняю картинки местами, убираю одну картинку, добавляю  другую).

1. Повторение материала, актуализирующего опорные знания и умения.

а)- Скажите, из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр»)

- Кто автор сказки «Мойдодыр?» (К.И. Чуковский)

(Вывешивается картинка с изображением Мойдодыра).

-Посмотрите на Мойдодыра. Как он смотрит на мальчика? Какое у него настроение? (У него сердитое лицо, он нахмурил брови, он недоволен).

- Чем недоволен Мойдодыр?  (Тем, что мальчик грязный).

- Что случилось с его вещами? (Они все сбежали).

б) Откройте книги, найдите в тексте,  какие предметы сбежали  от грязнули. (Выборочное чтение. Читают вслух по цепочке, подбирают к картинкам пары и составляют устно предложения, в которых обязательно должно быть слово, отвечающее на вопрос ЧЕМ?)

Картинки:

Мальчик моет лицо (чем?) водой.

Девочка чистит зубы (чем?) зубной пастой.

Девочка гладит белье (чем?)  утюгом.

Мальчик расчесывает волосы (чем?) расческой.

2. Гимнастика для глаз.

1.Часто поморгай несколько раз. Закрой глаза и спокойно сосчитай до 5. Повтори упражнение  4-5 раз.

2. Крепко зажмурь глаза и сосчитай до 3.  Затем открой глаза и посмотри вдаль., сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

3. Вытяни правую руку вперед. Медленно двигай указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следи за ним взглядом. Голову держи неподвижно. Повтори упражнение 4-5 раз.

4. Вытяни руку вперед. Слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4. Затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 4-5 раз.

5. проделай в среднем темпе 3-4 круговых движения глазами вправо, столько же влево. Расслабь глазные мышцы, посмотри вдаль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 1 – 2 раза.

3. Игровая ситуация.

На ширме появляется кукла Маша  вся чумазая. Здоровается.

Маша: Можно с вами поиграть, книжки ваши почитать? (Нет).

Маша: А почему мне нельзя? (Потому что ты грязная).

Маша: Ну и что. Я же грязная, а не вы.

- Ребята, скажите, с каким человеком приятно общаться? (С чистым, опрятным, аккуратным).

Маша начинает чихать, чесаться. Появляются микробы, которые пристают к Маше.

Маша: Ой, что это со мной? По-моему я заболела. Но отчего? (От грязи у тебя появились микробы).

- И что же мне делать? (Привести себя в порядок, умыться, причесаться).

Маша уходит и возвращается чистой. Предлагает детям поиграть. Дети  выходят и начинается физкультминутка.

3. Физкультминутка 1.

На болте две подружки,              Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.        Полуприседания вправо, влево.

Прыг-скок, прыг-скок,                                      Переступание с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,        Движения выполнять по содержанию текста.

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

лапками похлопали.

Вправо-влево наклонялись

И друг другу улыбались.

Вот здоровья в чем секрет,        Ходьба на месте.

Всем друзьям физкультпривет!

4. Изучение нового материала.

а)- Ребята, а где же мальчик-грязнуля из сказки? Куда же он делся? Давайте прочитаем, что с ним случилось дальше? (Дети читают со строчек «Как пустился я по улице бежать…»и до конца. Часть текста читает учитель).

б) Посмотрите на Мойдодыра, что с ним произошло? Какой он стал? (Добрый, улыбается, прижимает мальчика к себе).

- Какие слова он говорит ему? Найдите в тексте. Какие слова вам больше понравились?

(Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил).

5. Физкультминутка 2.

Потрудились, отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

А потом их опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Планируемые знания, умения и навыки, их формирование.

-Ребята, у Мойдодыра есть друзья. Отгадайте, кто они?

1. Зимой она падает, весной журчит, летом шумит, а осенью капает. (Вода)

Вода нужна всем: растениям, людям, животным. Без воды нет жизни на земле.

(Прикрепить на доску к Мойдодыру  рисунок воды).

- Ребята, у Мойдодыра еще есть друзья. Они пришли к нам в гости. Они в коробочке.

(Дети в шапочках  выходят, рассказывают загадку. После озвучивания отгадки достают предметы: мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, ножницы, мочалку, губку, зеркало).

2. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

3. Вафельное и полосатое

 Гладкое и лохматое

 Всегда под рукою.

 Что это такое?        (Полотенце).

4. Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

    С мятной пастой дружит.

    Нам усердно служит.     (Зубная щетка).

5. Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа).

6. Лег в карман и караулит
  Реву, плаксу и грязнулю.
  Им утрет потоки слез,
  Не забудет и про нос.     (Носовой платок)

7. Инструмент бывалый –

    Не большой, не малый,

    У него полно забот,

    Он и режет и стрижет.    (Ножницы)

8. Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке,

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала.   (Губка)

9. Я увидел свой портрет,

    Отошел – портрета нет.    (Зеркало).

7. Самостоятельная работа.

1.- Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы правильно мыть руки. У вас в конвертах есть карточки с предложениями. Разложите их в таком порядке, в каком вы моете руки.

(Дети собирают алгоритм-памятку «Я мою руки». Затем читают вслух).

Памятка:

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Дети составляют из букв разрезной азбуки слова: мыло, вода, губка, платок). Посмотрите, ребята на эти руки. (Детям раздаются вырезанные из картона фигурки рук с длинными ногтями и ножницы). Что здесь не в порядке? (Длинные ногти). Давайте их подстрижем. (Дети подстригают ногти у бумажных рук).

8. Закрепление пройденного материала.

а).- Ребята, что же вы полезного запомнили  для себя на уроке? Расскажите.

(Дети читают правила наизусть).

1. Руки мой после игры

    И после туалета.

    С улицы пришел – опять

    Не забудь про это.

    А еще закон такой:

    Руки мой перед едой!

2. Как поел, почисти зубки.

    Делай это два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты!

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

3.  Каждый твердо должен знать:
   Здоровье надо сохранять!
   Нужно правильно питаться,
   Нужно спортом заниматься.
   Руки мыть перед едой,
   Зубы чистить, закаляться,
   И всегда дружить с водой.
   И тогда все люди в мире
   Долго-долго будут жить.
   И запомни, ведь здоровье
   В магазине не купить!

б). Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку.

9. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята.

Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу.

Чтобы быть всегда здоровым

Я прошу вас мыть почаще,

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

10. Рефлексия

  • Сегодня на уроке я понял, что…
  • Самым интересным для меня было…
  • Мне было непонятно...
  • Мне бы хотелось…

11. Домашнее задание.   К следующему уроку, ребята, выполните рисунки по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».  Мы поместим их на классный стенд. Они будут для нас как  правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.А. Есенина

Конспект урока по внеклассному чтению состоит из пояснительной записки, где отражены цель, задачи, оборудование урока и подробного описания хода урока...

Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.

Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...