Индивидуальное занятие по РСВ и обучению произношения в 7 классе (класс со сложной структурой дефекта)
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья cпециальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 20

Петроградского района  г. Санкт – Петербурга

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

7 «к» класс

(класс со сложной структурой дефекта)

Учитель – дефектолог: Корнеева О.Ф.

Санкт- Петербург

2013


Тема занятия:

  1. Словесное ударение.
  2. Дифференциация звуков «п-б».
  3. Текст «Подснежник».

Цель занятия:

  • дифференциация звуков «п-б» на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений;
  • развитие слухового восприятия на материале текста «Подснежник».

Задачи:

Обучающая:

  • продолжить формирования правильного произношения звуков   «п-б»
    в слогах, словах и словосочетаниях во всех позициях;
  • добиться четкого произнесения звуков « п-б»;
  • обеспечить уровень усвоения правильного словесного ударения;
  • обеспечить уровень восприятия на слух текста «Подснежник»;
  • развивать слуховое восприятие в условиях нестандартной ситуации.

Коррекционно-развивающая:

  • способствовать автоматизации навыка произношения звуков «п-б» в самостоятельной речи;
  • развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;
  • развивать слуховое внимание, память, воображение и мышление;
  • развитие логического мышления;
  • создать условия для формирования учебных навыков;
  • содействовать реабилитации личности ребенка.

Воспитательные: 

  • формировать положительную мотивацию на занятия;
  • воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.

Оборудование:

  • таблички (труднопроизносимые слова);
  • картинки: для игр «Поймай звук», «Собери чемодан»;
  • таблички со словами для составления словосочетаний;
  • профили звуков «п-б»;
  • зеркало;
  • экран.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа над словесным ударением.
  3. Работа с профилями.
  4. Слуховая дифференцировка.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Изолированное произношение звуков.
  7. Игра «Поймай звук».
  8. Чтение слогов и слов.
  9. Игра «Собери вещи в чемодан».
  10. Работа с текстом «Подснежник».
  11. Работа без ЗУА.
  12. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

- Здравствуй Вика.

-  Здравствуйте.

-  Как ты меня слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас весна.

  1. Словесное ударение.

Ты помнишь правило?

Прочитай, выделяя голосом  ударный слог.

таТА

ТА та

таТАта

татаТА

Послушай слова и поставь правильно ударение:

БАЛЕТ, ПРОСПЕКТ, БАБОЧКА, ПЕТЕРБУРГ, ПОПУГАЙ, ПОДСНЕЖНИК.

Прочитай слова с ударением.

  1. Работа с профилями.

Ученику предлагаются изображения профилей звуков « п-б»

В чем разница между звуками «п-б»?

Чем они похожи?

  1.  Слуховая дифференциация слогов.

  1. Игра «Поймай букву».

  Когда услышишь звуки [п] или [б] подними нужную карточку.

  1. Среди других звуков:  М Г Р Б З К Д П Л П
  2. В слогах: БА РУ ПО ЖА МЫ ПА РУ БРА
  3. В словах: мама, бочка, папа, весна, шуба, школа, подснежник, небо, слово, Петербург.

  Назови еще раз звуки «п-б» (ученик называет звуки глядя на профили)

VI. Чтение слогов и слов.

 Прочитай слоги и слова.

  1. Па-ба - палка-банка
  2. По-бо — почка-бочка
  3. Аба-апа - собака-папа
  4. Або-апо — забор — сапоги
  5. Пла- бла — платок — яблоко

VII. Игра: «Собери вещи в чемодан».

На столе лежат карточки, с изображением чемоданов, на которых изображены буква «п-б».  Учитель показывает картинки, в названии которых есть звуки «п-б». Ученик называет их и кладет в чемодан, соответствующий звуку, только картинки изображающие одежду.

 -Назови картинки, хорошо говори все звуки, соблюдай ударение, положи в чемодан только одежду.


ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШУБА, ШАПКА, БРЮКИ, РУБАШКА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ВАРЕЖКИ.

VIII. Составь словосочетания.

 Разложи по двум колонкам существительные и прилагательные.

 Составь с ними словосочетания.

Прилагательное

Существительное

теплая

шуба

красивая

бабочка

добрый

папа

звонкий

барабан

злая

собака

белая

шапка


Развитие слухового восприятия

IX. Словарная работа:

Посмотри на картинку.

 Здесь снег почти растаял, а здесь еще не растаял.

-Что это? (учитель) Это цветок! (ученик) - Ты, знаешь, как он называется? (учитель)

- Это подснежник — первый весенний цветок.(учитель)

 Посадить ученика на рабочее расстояние. Читать текст за экраном.


X. Работа с текстом «Подснежник»

Слушай внимательно.

Весна. Снег еще не растаял. Но уже появились подснежники — первые весенние цветы нашего леса.

Подснежник — это маленький колокольчик на тонкой ножке. Подснежники бывают белого и голубого  цвета. От них пахнет весной.

  • Что ты слушала? (учитель)
  • Я слушала текст. (ученик)
  • Что ты услышала? (учитель)
  • Послушай еще раз. (учитель)
  • О чем говорится в тексте? (учитель)
  • О подснежнике. (ученик)
  • О каком цветке мы прочитали? (учитель)
  • Читаем текст по фразам.

XI. Работа без ЗУА.

Сними аппараты. Послушай и повтори: подснежник, весна, снег, Петербург, шапка, шуба.

Итог занятия: Ты сегодня отлично поработала, спасибо тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

Итоги экзамена по общественно- полезному труду в классах со со сложной структурой дефекта

В сообщении излагаются  этапы подготовки к  экзамену по профильному труду в классах со со сложной структурой дефекта...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс

Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...

№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).

Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...

Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта

Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....