Индивидуальное занятие по РСВ и обучению произношения в 7 классе (класс со сложной структурой дефекта)
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota.doc | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 20
Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
7 «к» класс
(класс со сложной структурой дефекта)
Учитель – дефектолог: Корнеева О.Ф.
Санкт- Петербург
2013
Тема занятия:
- Словесное ударение.
- Дифференциация звуков «п-б».
- Текст «Подснежник».
Цель занятия:
- дифференциация звуков «п-б» на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений;
- развитие слухового восприятия на материале текста «Подснежник».
Задачи:
Обучающая:
- продолжить формирования правильного произношения звуков «п-б»
в слогах, словах и словосочетаниях во всех позициях; - добиться четкого произнесения звуков « п-б»;
- обеспечить уровень усвоения правильного словесного ударения;
- обеспечить уровень восприятия на слух текста «Подснежник»;
- развивать слуховое восприятие в условиях нестандартной ситуации.
Коррекционно-развивающая:
- способствовать автоматизации навыка произношения звуков «п-б» в самостоятельной речи;
- развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;
- развивать слуховое внимание, память, воображение и мышление;
- развитие логического мышления;
- создать условия для формирования учебных навыков;
- содействовать реабилитации личности ребенка.
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятия;
- воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.
Оборудование:
- таблички (труднопроизносимые слова);
- картинки: для игр «Поймай звук», «Собери чемодан»;
- таблички со словами для составления словосочетаний;
- профили звуков «п-б»;
- зеркало;
- экран.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа над словесным ударением.
- Работа с профилями.
- Слуховая дифференцировка.
- Развитие фонематического слуха.
- Изолированное произношение звуков.
- Игра «Поймай звук».
- Чтение слогов и слов.
- Игра «Собери вещи в чемодан».
- Работа с текстом «Подснежник».
- Работа без ЗУА.
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
- Здравствуй Вика.
- Здравствуйте.
- Как ты меня слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас весна.
- Словесное ударение.
Ты помнишь правило?
Прочитай, выделяя голосом ударный слог.
таТА
ТА та
таТАта
татаТА
Послушай слова и поставь правильно ударение:
БАЛЕТ, ПРОСПЕКТ, БАБОЧКА, ПЕТЕРБУРГ, ПОПУГАЙ, ПОДСНЕЖНИК.
Прочитай слова с ударением.
- Работа с профилями.
Ученику предлагаются изображения профилей звуков « п-б»
В чем разница между звуками «п-б»?
Чем они похожи?
- Слуховая дифференциация слогов.
- Игра «Поймай букву».
Когда услышишь звуки [п] или [б] подними нужную карточку.
- Среди других звуков: М Г Р Б З К Д П Л П
- В слогах: БА РУ ПО ЖА МЫ ПА РУ БРА
- В словах: мама, бочка, папа, весна, шуба, школа, подснежник, небо, слово, Петербург.
Назови еще раз звуки «п-б» (ученик называет звуки глядя на профили)
VI. Чтение слогов и слов.
Прочитай слоги и слова.
- Па-ба - палка-банка
- По-бо — почка-бочка
- Аба-апа - собака-папа
- Або-апо — забор — сапоги
- Пла- бла — платок — яблоко
VII. Игра: «Собери вещи в чемодан».
На столе лежат карточки, с изображением чемоданов, на которых изображены буква «п-б». Учитель показывает картинки, в названии которых есть звуки «п-б». Ученик называет их и кладет в чемодан, соответствующий звуку, только картинки изображающие одежду.
-Назови картинки, хорошо говори все звуки, соблюдай ударение, положи в чемодан только одежду.
ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШУБА, ШАПКА, БРЮКИ, РУБАШКА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ВАРЕЖКИ.
VIII. Составь словосочетания.
Разложи по двум колонкам существительные и прилагательные.
Составь с ними словосочетания.
Прилагательное | Существительное |
теплая | шуба |
красивая | бабочка |
добрый | папа |
звонкий | барабан |
злая | собака |
белая | шапка |
Развитие слухового восприятия
IX. Словарная работа:
Посмотри на картинку.
Здесь снег почти растаял, а здесь еще не растаял.
-Что это? (учитель) Это цветок! (ученик) - Ты, знаешь, как он называется? (учитель)
- Это подснежник — первый весенний цветок.(учитель)
Посадить ученика на рабочее расстояние. Читать текст за экраном.
X. Работа с текстом «Подснежник»
Слушай внимательно.
Весна. Снег еще не растаял. Но уже появились подснежники — первые весенние цветы нашего леса.
Подснежник — это маленький колокольчик на тонкой ножке. Подснежники бывают белого и голубого цвета. От них пахнет весной.
- Что ты слушала? (учитель)
- Я слушала текст. (ученик)
- Что ты услышала? (учитель)
- Послушай еще раз. (учитель)
- О чем говорится в тексте? (учитель)
- О подснежнике. (ученик)
- О каком цветке мы прочитали? (учитель)
- Читаем текст по фразам.
XI. Работа без ЗУА.
Сними аппараты. Послушай и повтори: подснежник, весна, снег, Петербург, шапка, шуба.
Итог занятия: Ты сегодня отлично поработала, спасибо тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Индивидуальное занятие по РСВ и обучению произношения в 8 классе (класс со сложной структурой дефекта)
Один из серии занятий на тему:" Я Петербуржец"....
Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...
Итоги экзамена по общественно- полезному труду в классах со со сложной структурой дефекта
В сообщении излагаются этапы подготовки к экзамену по профильному труду в классах со со сложной структурой дефекта...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс
Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...
№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).
Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...
Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта
Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....