Конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" для детей с ОНР "В гостях у Зимы"
план-конспект занятия по теме
Конспект логопедического занятия по развитию слухоречевой памяти у детей с ТНР в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_provedennogo.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия проведенного
в старшей логопедической группе.
«В гостях у зимы»
Цель: развитие слухоречевой памяти детей
Задачи: - учить запоминать пары слов сходные по звучанию и отличающиеся
по значению.
- познакомить детей с понятием родственные слова
- развивать мелкую и общую моторику, учить действовать двумя
руками одновременно
- работать над удлинением речевого выдоха
- развитие грамматического строя речи
- развитие предметного, глагольного словаря и словаря признаков
- автоматизировать звук Л
- учить запоминать последовательность слов в предложении,
дословно пересказывать с опорой на зрительный план.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал.
Лог.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься в зале и к нам пришли гости. А все потому, что в наш детский сад пришло письмо.
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро к вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…..-
И подписано: «Зима».
2. «Повтори не ошибись»
Сегодня в зале все украшено по-зимнему, наверное, это постаралась зима.
А вот чтобы пройти в зал надо выполнить задание. В ворота проходит тот, кто повторит за мной слова. Я вам дам картинку-билетик.
Дети повторяют пары слов и садятся на стульчики.
Снег, снежок; снегурочка, снег; снег, снежинка; снегопад, снег; снег, снеговик; снег, снежный.
3. «Запомни слово»
Давайте поиграем со словами и будем их запоминать. Слова легко запоминать, когда они звучат в рифму.
Логопед демонстрирует пары картинок, называя слова. Затем называется одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе. Картинка с этим словом выставляется на доску.
Снеговик – боровик
Снегопад – листопад
Снежинка – пушинка
Снежок – лужок
Снег – смех
Снегурочка – дочурочка
Снежный – нежный
Ребята, у нас с вами получилась целая семья из слов, это слова – родственники. Главное в этой семье слово СНЕГ.
4. «Снежки»
Лог. – Я предлагаю вам скатать необычные снежки.
Логопед раздает каждому два листочка бумаги, которые ребенок должен одновременно двумя руками собрать в ладошку и сжать. Таким образом, получается два бумажных снежка.
5. «Далеко»
Лог. – Давайте выйдем на середину зала, в каждой руке держите свои снежки. Послушайте, как мы будем их бросать - « Ух, далеко!» Приготовились, снежок в правой руке, бросаем и говорим.
А теперь второй снежок взяли в правую руку, бросаем и говорим - «Ух, далеко полетит!»
6. «Антонимы»
Лог. – теперь мы поиграем со снежком. Ваши бумажные снежки были легкие или тяжелые? Вставайте в кружок. Проводится игра с мячом-снежком «Скажи наоборот»
Мягкий – твердый
Горячий – холодный
Гладкий – шершавый
Легкий – тяжелый
Маленький – большой
Радостный – грустный
Представьте, что это настоящий снежок из снега. Передавайте его друг другу и называйте по одному слову, какой он.
7. «Зимняя прогулка»
Лог. – Я приглашаю вас на прогулку. Проводится подвижная игра под музыку «Игра в снежки»
Снег глубокий я найду и слеплю снежочек, вот сейчас я попаду, берегись дружочек!
8. «Запиши рассказ»
Лог. – Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол я прочитаю вам рассказ. Мы с вами научились записывать рассказ при помощи картинок. Перед вами картинки, слушайте внимательно первое предложение.
По ходу чтения рассказа дети выкладывают картинки и повторяют предложения.
Затем дети рассказывают рассказ с опорой на зрительный план.
9. «Показывай и называй»
Лог. – Мы сегодня очень много говорили о снеге. Давайте подберем слова-действия к слову СНЕГ.
Я буду вам помогать движениями, итак: Снег что делает?
Логопед показывает движения и жесты, а дети называют слова.
Идет, кружится, летает, падает, тает, ложится, сверкает, скрипит, хрустит, вьется.
10. Подведение итогов занятия.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, вы очень старались, и Зима приготовила для вас подарки – снежки. Проходя в ворота, каждый возьмите себе по снежку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».
Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Конспект НОД с использованием инновационных педагогических технологий "В гостях у Зимы: Снеговик"
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Задачи: - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»; - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...