"Правила здоровых лёгких"
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок по предмету Живой мир в 9 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Образовательная область – естествознание
Тема: «Правила здоровых лёгких»
8 «Б» класс 2012-2013 учебный год
выполнила Готовцева Е. А.
Предмет: Живой мир
Номер урока по теме: 3
Тип урока: интегрированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению материала
Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся
Задачи:
Образовательные:
- актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:
« Организм человека»;
- обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;
- расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция внимания, памяти;
- коррекция речевого развития: расширение и уточнение активного и пассивного словаря по теме, формирование простой фразы посредством активизации словаря;
- коррекция общей моторики в процессе проведения динамической паузы.
Воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков: умения выслушивать других, корректно вести себя на уроке;
- воспитание умения работать в коллективе;
- закрепление навыков речевого этикета;
- применение знаний о здоровом образе жизни через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности
Оборудование:
Экран, проектор, МУП «Правила здоровых лёгких», иллюстративно-демонстрационный и раздаточный материал по теме урока, рабочие папки по предмету
План урока:
- Организация деятельности учащихся.
- Актуализация ранее изученного материала.
- Подготовка к изучению нового материала. Сообщение нового материала.
- Динамическая пауза.
- Презентация «Правила здоровых лёгких».
Первичное закрепление материала.
- Оценивание работы учащихся, подведение итогов урока.
Ход урока
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность «сильной» группы учащихся | Деятельность «слабой» группы | Примечания |
1.Организация деятельности учащихся | Контроль за осанкой учащихся. Мобилизация внимания уч-ся Настрой учащихся на урок Эмоциональная подготовка детей к уроку. | - Садитесь за парты, выпрямите спины, ноги поставьте под парты ровно - Мы вошли с вами класс. Обратите внимание, какой воздух в классе? - Как вы думаете, почему? - А как мы это делаем? - Приятно работать в таком классе? - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Проверили? Садитесь, С усердием трудитесь! . - Какой сейчас у нас урок по расписанию? _ А что мы изучаем на уроках «Живого мира»? - на прошлом уроке мы говорили об органе человеческого организма. А о каком, назвать его вам поможет загадка | - Чистый - Потому, что на перемене класс проветривался - Открываем окно, все ребята выходят из класса - Да Выполняют самостоятельно - Сейчас у нас урок «Живой мир» - Организм человека | Выполняют самостоятельно | Учащиеся входят в хорошо проветриваемый класс. Учитель обращает на это внимание учащихся |
2.Актуализация ранее изученного материала | Обобщение ранее изученного материала Активизация знаний о лёгких, об их функциях | Два трудолюбивых братца Работают и день, и ночь. Чистый воздух получают, Ну, а грязный выгоняют. Как зовут их? Ты же знаешь… - Для чего человеку лёгкие? - Правильно, в процессе дыхания человек вдыхает чистый воздух, богатый кислородом. - а сколько у человека лёгких? Послушайте стихотворение: Ходим мы, играем, пишем, И всё время дышим, дышим. Ведь для этого недаром Есть у всех нас лёгких пара. Наши лёгкие послушно Выдох делают за вдохом. Нам без них пришлось бы плохо. - Кто сможет показать, где находятся наши лёгкие? | - Это лёгкие - чтобы мы могли дышать - два - В грудной клетке, за рёбрами | - Выходят к доске и показывают - показывают у доски Показывают | На доске изображении человека, выделены лёгкие На доске словарное слово: КИСЛОРОД На доске – изображение лёгких в грудной клетке |
3. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение новых знаний с опорой на имеющиеся представления по теме. | факторы, отрицательно влияющие на здоровье лёгких Расширение и уточнение представлений учащихся о вредных привычках, плохой экологии Обобщение ответов учащихся | - Ребята, посмотрите, какой орган изображен на картинке? - Да, это лёгкие двух человек. Одинаковые они или нет? - Как вы думаете, почему? - Верно, здесь изображены лёгкие здорового и больного человека. Покажите мне, пожалуйста, где лёгкие здорового человека? - Почему вы так решили? - Правильно. А теперь обратите внимание на лёгкие больного человека. - Давайте поговорим о том, что может привести к заболеванию лёгких. Подскажите мне сами…. - Правильно, кроме того, заболеть может и человек, который находится рядом с курильщиком и на которого попадает дым от сигарет и он вынужден дышать дымом. Курение - это очень вредная привычка. В нашей стране готовится закон о запрете курения в общественных местах. У нас в школе никто не курит - Как вы думаете, что ещё может плохо влиять на здоровье наших лёгких? - Верно. Загрязнять воздух в городе могут… автомобили (выхлопные газы) - Посмотрите на эту картинку А также загрязняют воздух выбросы из труб заводов, фабрик. Сейчас много говорят об экологии, вы все слышали это слово « Экология» - это наука об охране окружающей среде. И, когда мы с вами говорили о выхлопных газах от машин, о выбросах грязного воздуха из труб заводов, это значит, мы говорили о плохой экологии. | -Это лёгкие - Нет - это лёгкие больные
- курение - грязный воздух - машины - это дымят фабрики | - выходят к доске и показывают - показывают нужную картинку Показывают нужную картинку | Показ слайдов на экране через проектор -Изображение здоровых и больных лёгких Появляется изображение курящего человека и человека, на которого попадает дым курильщика Изображение потока машин в городе Изображение выбросов из промышленных труб На доске слово: ЭКОЛОГИЯ (работа со словарным словом) |
4. Динамическая пауза | Смена деятельности Снятие интеллектуального напряжения; коррекция отклонений здоровья и физического развития. | Я люблю гулять по лесу (ходьба на месте) Мне там дышится чудесно (глубокий вдох-выдох) Я люблю гулять по полю (ходьба на месте) Там и воздух, и раздолье (руки в стороны) Шагом, медленно, бегом (шаг и бег на месте) С чистым тёплым ветерком (махи рук на себя) Нужно много всем гулять (ходьба на месте) Крепче будем ночью спать (ладошки лодочкой под щёку) | Выполняют самостоятельно | Выполняют с помощью учителя | Учитель выполняет вместе с учащимися |
5. Правила здоровых лёгких | Использование здоровьесберегающих технологий:контроль за осанкой учащихся, актуализация знаний о правилах здоровых лёгких Первичное закрепление нового материала | - Давайте вернёмся в класс после «прогулки», садитесь за парты, ноги поставьте ровно под парты, спины выпрямите, так легче дышится. - В первой части урока мы с вами говорили о том, что плохо влияет на здоровье наших лёгких. А теперь давайте познакомимся с правилами «здоровых лёгких», которые вы будете с сегодняшнего дня неукоснительно выполнять
А теперь я хочу проверить, все ли вы хорошо усвоили правила здоровых лёгких. Я раздам вам карточки с заданием. Внимательно посмотрите на картинки, определите, что полезно для лёгких и обведите эту картинку в кружок (зелёным карандашом) | Читают вместе с учителем тексты слайдов Выполняют самостоятельно | Показывают картинки на слайдах Выполняют с помощью учителя | Показ презентации «Правила здоровых лёгких» Последний слайд презентации остаётся на экране Раздача карточек по количеству учащихся |
6. Оценка работы учащихся на уроке Подведение итогов урока | В стихотворной форме с целью поддержания положительного эмоционального настроя и интереса к процессу обучения | Сегодня на уроке все ребята работали хорошо, но особенно хочется отметить Глеба, он получает… А также старался Ваня, ему тоже ставлю… Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Желаю вам крепкого здоровья! - Все помнят о том, что мы пообещали выполнять правила здоровых лёгких? Наш урок окончен. | - Да! | Читая, учитель обращается к картинкам презентации (последний слайд) |
Сейчас поучимся дышать
Чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
Вдох глубокий
Выдох : вдох:.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....
Советы для родителей. Шесть правил здоровья.
Советы были разработаны с учетом заболевания детей санаторной школы интернат. Родителям,для того чтобы они знали как правильно организовать отдых своего ребенка в внеурочное время....
классный час "Правила здорового образа жизни"
Правила здорового образа жизни...

Правила здоровых лёгких
Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.Тема: «Правила здоровых лёгких»Урок по учебному плану по данной теме: третий.Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и...
Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»
В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....