Правила здоровых лёгких
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.
Тема: «Правила здоровых лёгких»
Урок по учебному плану по данной теме: третий.
Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению нового материала
Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся
· Основными образовательными задачами были: актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:
« Организм человека»;
· обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;
расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
8»Б» класс учащиеся с диагнозом F-71 и F-72. Основной неврологический диагноз осложнён соматическими нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, синдромом психомоторной расторможенности, разными степенями речевого недоразвития.
Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.
Тема: «Правила здоровых лёгких»
Урок по учебному плану по данной теме: третий.
Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению нового материала
Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся
- Основными образовательными задачами были: актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:
« Организм человека»;
- обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;
расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП
- Кроме этого, на уроке решался ряд коррекционно - развивающих задач: коррекция внимания, памяти;
- коррекция речевого развития: расширение и уточнение активного и пассивного словаря по теме, формирование простой фразы посредством активизации словаря;
- коррекция общей моторики в процессе проведения динамической паузы.
- Урок решал ряд воспитательных задач: формирование коммуникативных навыков: умения выслушивать других, корректно вести себя на уроке;
- воспитание умения работать в коллективе;
- закрепление навыков речевого этикета;
- применение знаний о здоровом образе жизни через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
На всех этапах урока использовался и применялся индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, так например, гиперактивных Ваню Ш. и Глеба А. «загружала» вопросами, требующими логического объяснения, а пассивных Илью Я. и Машу М., наоборот, постоянно вызывала к доске.
Считаю, что в основном урок достиг поставленной цели.
Все учащиеся работали активно практически на всех этапах, всем было интересно с первой минуты, интерес поддерживался и тем, что подаваемый материал был тесно связан с жизнью класса. На базе уже знакомого материала подавался новый, который успешно усвоен, о чём свидетельствует заполнение анкеты на этапе первичного закрепления материала.
Задачи осуществления метапредметных связей решались путём:
-проведения словарной работы, которая проводится и на уроках чтения, письма, основы грамоты;
-использования на этапе закрепления знаний, полученных на уроках устной речи, коммуникации, правилах социального поведения;
-диалоговой формы построения обучения;
- реализации основных этапов урока, актуализации опорных знаний и практической работы (заполнение анкеты);
-использования во время урока (на различных его этапах) стихотворного сопровождения на тему урока;
-применение элементов творческого задания посредством построения вопросов: «Как вы думаете?»;
-использования МУП с включением в материал снимков из жизни класса: занятия на уроках физкультуры, поведение за столом во время приёма пищи, занятия в секциях во внеурочное время;
На протяжении всего урока с самой первой минуты занятия применялись здоровьесберегающие технологии. Материал специально подавался так, что были освещены и экологические проблемы сегодняшнего дня, и актуальные проблемы запрета вредных привычек (курения в общественных местах), решаемые на государственном уровне.
К сожалению, не все запланированные моменты удалось решить с идеальной точностью. Так, при проведении динамической паузы и второй физминутки (дыхательная гимнастика) не все учащиеся были активны: Ваня Ш. вообще отказался подниматься с места, Илья Я. просто скромно стоял, а педагог мог помогать только Маше М.
Ещё раз повторюсь, но считаю, что поставленной цели урок достиг: все ребята за здоровый образ жизни, и практически все претворяют его в действие по мере своих возможностей и сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....
Советы для родителей. Шесть правил здоровья.
Советы были разработаны с учетом заболевания детей санаторной школы интернат. Родителям,для того чтобы они знали как правильно организовать отдых своего ребенка в внеурочное время....
Правила здорового образа жизни
Правила здорового образа жизни. Материалы для родителей....
Правила здорового питания для школьников
Мальчишкам и девчонкам,а так же их родителям!...
классный час "Правила здорового образа жизни"
Правила здорового образа жизни...
"Правила здоровых лёгких"
Урок по предмету Живой мир в 9 классе коррекционной школы....
Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»
В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....