Тема: Дифференциация звуков [б – п].
план-конспект занятия по теме
Предлагаемый конспект способствует развитию фонематическог восприятия, обучению звукобуквенному анализу и синтезу, уточнению и сопоставлению звуков в произносительном и плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения, выделению звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста, оределению положения звука по отношению к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differntsiatsiya_b-p.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [б – п].
Цели: различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен; развитие лексического словаря по теме «Сказки»; развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.
Оборудование: предметные картинки ( бочка - почка), карточки со слогами – ба- и -па-, карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Психогимнастика.
- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок,
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка).
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек. (Почка).
- Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
- Какими звуками отличаются эти слова?
- Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.).
- Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции изолированных звуков).
2. Развитие фонематического восприятия.
- Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? (Это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]).
- А на каком месте находятся звуки [б] и [п] в этих словах?
- Какими буквами на письме обозначаются звуки [б – п]? ( буквами «б – п»).
3. Физминутка.
Имитация движений разных сказочных героев. (Как катится Колобок., как Буратино суёт везде свой длинный нос, как ходит принцесса, как Вини-Пух забирается на дерево за мёдом. и т.д.)
4.Развитие фонематического восприятия.
«Поймайте звук [п] или звук [б]»
-Ребята вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте внимательно!
Слова:лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан.
«Цифровой ряд»
-А сейчас вы будите считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2).
Слова:битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик.
-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру.
Слова: папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки.
Зашифруйте слова со звуками [б - п].
- Вместо слова со звуком [п] – в тетради рисуете квадрат, со звуком [б] – круг.
Слова: пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, пакет.
Слоговая мозаика
- Сейчас я раздам вам карточки со слогами «па» и «ба». Вам необходимо правильно досказать слово, показать слово с нужным слогом.
Слова: ры__, тру__, тро__, Лю__, шля__, тум__, шу__, шай__, ре__.
Буква заблудилась.
- Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Слова: палка, почка, пой, балка, бой, бочка, быль, пыль, забор, пар, запор, бар.
5. Дифференциация Б-П в связной речи.
- Сегодня у нас гости. (Логопед показывает фигурки Пьеро и Буратино).
- Кто это?
- Герои, какой сказки?
- Кто автор этой сказки?
- Пьеро и Буратино не могут справиться с заданием и обращается к вам за помощью.
- Послушайте текст.
- О чем говорится в тексте?
- Как можно озаглавить текст?
- Помогите нашим героям пересказать текст.
Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя. Вокруг дома дети посадили много цветов. Мы очень любим наш дом.
- Помогли ли вы Буратино и Пьеро?
III. Подведение итогов.
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Какими буквами они обозначаются при письме?
- Чем они похожи? Чем различаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.
Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.Цель урока: дифференцировать звуки “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока..Тема: речевой материал, связанный с ...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...