Конспект логопедического занятия - «Тайны и чудеса зимушки – зимы»
план-конспект на тему
Цели: на основе наблюдения и представления раскрыть и распознать признаки зимней природы; развивать внимание и любознательность; развивать речь, мышление.
Оборудование: снежки; презентация «Зима», компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Тайны и чудеса зимушки – зимы»
(групповое занятие с обучающимися
3 класса коррекционной школы VIII вида)
Составила: учитель логопед
Высшей квалификационной категории
С.Н. Алексеева
П. Ибреси
Цели: на основе наблюдения и представления раскрыть и распознать признаки зимней природы; развивать внимание и любознательность; развивать речь, мышление.
Оборудование: снежки; презентация «Зима», компьютер.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
П.А. Вяземский.
- Сегодня мы будем говорить о зиме. Вы узнаете, какие тайны и чудеса таит в себе наша зима.
- Но прежде, мы вспомним, какие правила мы должны соблюдать на наших занятиях:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
- Для того, чтоб всегда говорить четко, красиво, наш язычок должен делать зарядку (артикуляционная гимнастика)
II. Основная часть.
- Итак, давайте закроем глаза и шепотом произнесем: зима….Какое чувство возникло? (стало холодно и грустно…А мне стало радостно, я люблю зиму).
Зима какая? (работа с слайдом)
- тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь она построила свой серебряный дворец, покрыла снегом дома и деревья, замостила лужи, озера, реки.
У каждого человека есть своя сокровенная тайна. У зимней природы тоже есть свои тайны и чудеса, которые мы попытаемся раскрыть.
Первая тайна зимушки – зимы:
- Первый признак зимы. Что это? (снег)
- А кто видел, как шел снег? Расскажите нам об этом (Он шел медленно, неторопливо….)
- Чем пахнет снег? (свежестью, холодом, сыростью, зимой….)
(речевая разминка на слайде)
- А вы наблюдали за снежинками?
- Расскажите, какие снежинки вы видели? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие)
- Что же делают эти легкие снежинки? (они летают, падают, кружатся, ложаться)
- А можно ли сказать, что они шепчутся?
Или так: снежинки танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках…)
- Итак, к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю.
Это подарок, которым одаривает нас природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет и одинаковых снежинок. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить себе одну единственную снежинку, не похожую ни на чью, потому что это ваша снежинка, вы создали её в своем воображении.
- Представили? Теперь возьмите ручки и нарисуйте свои снежинку, которую создала ваша фантазия.
(работа с слайдом – снежинки какие?)
Упражнение для глаз со снежинками.
Вторая тайна зимушки – зимы
- А сейчас мы совершим путешествие в зимний лес.
(работа со слайдом, на слайде лес)
- Что увидели в лесу?
- Что услышали в лесу?
- Каким увидели лес? (неподвижный, белый, загадочный, прозрачный, сонный)
Третья тайна зимушки – зимы
Подсказка: стихотворение «Зима»
-Да, это зимние забавы. Перечислите их. Какое это удовольствие- Валяться и кувыркаться на чистом белом снегу! Это чувство радости ни с чем не сравнить.
(работа на слайде: зимние забавы составить рассказ)
Физкультминутка (показ слайда)
Мы на лыжах в лес идем.
Забираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет легкая дорога!
На опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два – прыжок.
Вот и скрылся ты дружок.
Хоть приятно здесь кататься
Надо дальше заниматься.
Четвертая тайна зимушки – зимы
- За окном мороз и вьюга, а нам все это нипочем. Да, несмотря на мороз и сугробы, мы учимся в теплых помещениях. Мы благодарим кочегаров, которые обогревают наши дома днем и ночью, энергетиков, которые дают свет; поваров, которые кормят нас горячим обедом. Разве это не чудо?
Несмотря на зимние чудеса, кому – то приходится трудно зимой? Догадались? Да, птицам…..
Пятая тайна зимы
Сказка «Проказы старухи зимы»
Изотерапия - «Найди отличия».
Домашнее задание.
Вырезать снежинку и сочинить сказку о ней.
Рефлексия.
Зима.
Сто снежинок в декабре –
Это очень мало.
Сто сугробов на дворе –
Это то, что надо!
Мы пойдем с тобой туда,
Где мороз не страшен!
Все на горку, детвора;
Коля, Витя, Маша!
Мы скатились кувырком –
Лучше быть не может!
Я потом на снежный ком
И ребята – тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...
Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Урок по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 3 классе Задачи:1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы;2) Развивать внимание и любознатель...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Занятие по окружающему миру "Зимушка-зима."
Возраст детей-5-6 лет. Цель-познакомить детей с праздником Новый год; повторить признаки зимы....
Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"
Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...
Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»
Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: · продолжать зна...
Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие для начальных классов школы VIII вида...