Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_roditelyami.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие с родителями.
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на логопедическое занятие, на котором вы сможете познакомиться с приемами и методами, способствующими формированию правильной речи. Вы увидите, как логопед применяет их в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные упражнения дома.
Прогулка в зимний лес!
Цель. Познакомить родителей с приемами и методами, способствующими формированию правильной речи.
Задачи.
1.Развитие речевого дыхания.
2.Закрепление артикуляции звуков а, о, у, и, ш, п, с.
3. Расширение и активизация словаря на тему «Зима».
4. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
5. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Оборудование. Магнитофон, слайд презентация, предметные картинки, слова для составления предложений.
Ход занятия.
Организационный момент. Введение в тему.
Звучит зимняя музыка. Учитель-логопед читает стихотворение.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет| «Кто же это мог
Провести дорожку
К нашему порожку».
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении.(о зиме)
-Я предлагаю вам и вашим родителям отправиться на прогулку в зимний лес и посмотреть как красиво зимой в лесу!
В лес зимний мы шагаем,( дети и родители идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем,
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки по прямой дорожке.(делают поскоки)
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (идут на носках)
И опять шагаем, ножки поднимаем.
Вот мы и в лесу.
1. Дыхательная гимнастика.
- Ребята! Скажите, какой воздух в зимнем лесу. (Свежий, чистый)
- А теперь сделаем вдох и скажем на выдохе «Ах, какой чудесный воздух».
2. Самомассаж лица.
Звучит бодрая музыка и дети делают самомассаж.
Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши).
И лицо теплом своим нежно умываем (ладошками проводят сверху вниз).
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро (растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.(легко похлопывают щечки ладошками)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Язычок тоже хочет погулять и стучится в правую и левую щечки.
Приоткрыл язык окно,
А на улице бело.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (упражнение «Улыбка»)
А потом пошел гулять
По ступенечкам шагать. (упражнение «Лесенка)
Затем увидел маляра
Красить потолок пора. (упражнение Маляр)
Вот и банка с краской рядом
Обновить заборчик надо. (упражнение «Заборчик»)
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился-
К себе в домик воротился.
4. Игра «Укроем елочку».
Вот мы с вами на зимней поляне, а ней растет елка. Давайте мы ее укроем снежинками. Я вам буду читать стихотворение, а вы вместе со своими родителями будете добавлять слова, которые можно образовать от слова «снег». Каждым «снежным» словом - снежинкой – мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
- Игра «Угадай зверя».
Мы с вами на зимней поляне, посмотрите, сколько на ней следов. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы. (лесные звери).
Какой - то зверь прячется за елкой, что бы отгадать какой зверь прячется за елкой, нужно из каждого слова выделить второй звук и мы узнаем, какое же это животное заглянул к нам на поляну. Это лиса.
6. Игра «На меня ты посмотри, и звук определи». Лисичка предлагает вам поиграть в игру (а, о, у, с, ш, п, и,). Она приготовила буквы, которые мы с вами изучили. Дети показывают немую артикуляцию звука, родители отгадывают и называют звук, и наоборот, родители показывают, дети отгадывают.
7. Зимой часто метут метели, дует холодный, северный ветер. Вдруг на нашей поляне подул сильный ветер и картинки разлетелись, чтобы их собрать мы разделимся на две команды родители и дети. Родители будут собирать картинки со звуком п, дети со звуком т.
8. Посмотрите, чьи еще следы, мы видим на зимней поляне, правильно заячьи. Заяц прибежал и оставил слова. Логопед предлагает их прочитать. (Кован, колдован ).
-Какие – то они не понятные. А здесь еще лежит буква О. Давайте поставим ее впереди слов и посмотрим, какие слова получатся. (окован, околдован).
- Как вы думаете, о чем так можно сказать. (о лесе).
В какое время года лес стоит околдован, окован, (зимой).
- что значат слова окован, околдован.
- А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, с метелью и вьюгой.
9. Игра «Тихо – громко». А теперь открыли глазки и давайте составим предложения о зимнем лесе, о зиме вместе со своими родителями, используя опорные слова. Мама произносит тихо, ребенок – громко.
10. Вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу, увидели как красиво зимой в лесу! Теперь нам пора возвращаться.
Из леса мы шагаем
Ноги выше поднимаем
По узенькой дорожке
пойдут тихонько ножки.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем!
Скажите, ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось сегодня на занятии. Сейчас, вам уважаемые родители, предлагаю взять руку ребенка и сказать ему, какой он сегодня был молодец, и что он самый замечательный и любимый!
С
ш
кован
колдован
П
Зимой, льдом, реки, покрыты, прозрачным.
Земля, снегом, белым, покрылась.
Дети, снежную, слепили, бабу.
На, кататься, любят, дети, зимой, санках.
Зимой, холодный, северный, дует, ветер.
Снежинки, легкие, пушистые, падают, тихо.
На, высокие, сугробы, намело, улице.
За, разыгралась, окном, вьюга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"
Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего образовательного пространства, полноценного для речевог...
Конспект открытого логопедического занятия: "Зимняя прогулка"
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. Занятие разработано для ребёнка с ДЦП....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе: "Зимняя олимпиада"
Занятие направлено на преодоление аграмматической дисграфии, коррекции дизорфографии, развитию функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации «Зимняя сказка».Постановка звука [Ш].
Конспект индивидуального занятия на постановку звкука [Ш]....
Конспект логопедического занятия по теме: "Зима. Зимние явления".
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Зима. Зимние явления" включает различные виды деятельности. В процессе проведения занятия реализуются следующиецели:К...