Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_roditelyami.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  логопедическое занятие с родителями.

        Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на логопедическое занятие, на котором вы сможете познакомиться с приемами и методами, способствующими формированию правильной речи. Вы увидите, как логопед применяет их в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные упражнения  дома.

Прогулка в зимний лес!

Цель. Познакомить родителей с приемами и методами, способствующими формированию правильной речи.

Задачи.

1.Развитие речевого дыхания.

2.Закрепление артикуляции звуков а, о, у, и, ш, п, с.

3. Расширение и активизация словаря на тему «Зима».

4. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

5. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование. Магнитофон, слайд презентация, предметные картинки,  слова для составления предложений.

Ход занятия.

Организационный момент. Введение в тему.

Звучит зимняя музыка. Учитель-логопед читает стихотворение.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет| «Кто же это мог

Провести дорожку

К нашему порожку».

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении.(о зиме)

-Я предлагаю вам и вашим родителям отправиться на прогулку в зимний лес и посмотреть как красиво зимой в лесу!

В лес зимний мы шагаем,( дети  и родители идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем,

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки по прямой дорожке.(делают поскоки)

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

И опять шагаем, ножки поднимаем.

Вот мы и в лесу.

                                          1. Дыхательная гимнастика.

- Ребята! Скажите, какой воздух в зимнем лесу. (Свежий, чистый)

- А теперь сделаем вдох и скажем на выдохе «Ах, какой чудесный воздух».

2. Самомассаж лица.

Звучит бодрая музыка и дети делают самомассаж.

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем (хлопают в ладоши).

И лицо теплом своим нежно умываем (ладошками проводят сверху вниз).

Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро (растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.(легко похлопывают щечки ладошками)

        3. Артикуляционная гимнастика.

- Язычок тоже хочет погулять и стучится в правую и левую щечки.

Приоткрыл язык окно,

А на улице бело.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять

По ступенечкам шагать. (упражнение «Лесенка)

Затем увидел маляра

 Красить потолок пора. (упражнение Маляр)

Вот и банка с краской рядом

Обновить заборчик надо. (упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился-

К себе в домик воротился.

                        4. Игра «Укроем елочку».

Вот мы с вами на зимней поляне, а ней растет елка. Давайте мы ее укроем  снежинками. Я вам буду читать стихотворение, а вы  вместе со своими родителями будете добавлять слова, которые можно образовать от слова «снег». Каждым «снежным» словом  - снежинкой – мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

 Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился  … (снеговик).

  1. Игра «Угадай зверя».

Мы с вами на зимней поляне, посмотрите, сколько на ней следов. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы. (лесные звери).

Какой - то зверь прячется за елкой, что бы отгадать какой зверь прячется за елкой, нужно из каждого слова выделить второй звук и мы узнаем, какое же это животное заглянул к нам на поляну. Это лиса.

6. Игра «На меня ты посмотри, и звук определи». Лисичка предлагает вам поиграть в игру  (а, о, у, с, ш, п, и,). Она приготовила буквы, которые мы с вами изучили. Дети показывают немую артикуляцию звука, родители отгадывают и называют звук, и наоборот, родители показывают, дети отгадывают.

7. Зимой часто метут метели, дует холодный, северный ветер. Вдруг на нашей поляне подул сильный ветер и картинки разлетелись, чтобы их собрать мы разделимся на две команды родители и дети. Родители будут собирать картинки со звуком п, дети со звуком т.

8. Посмотрите, чьи еще следы, мы видим на зимней поляне, правильно заячьи. Заяц прибежал и оставил слова. Логопед предлагает их прочитать. (Кован, колдован ).

-Какие – то они не понятные. А здесь еще лежит буква О. Давайте поставим ее впереди слов и посмотрим, какие слова получатся. (окован, околдован).

- Как вы думаете, о чем так можно сказать. (о лесе).

В какое время года лес стоит околдован, окован, (зимой).

- что значат слова окован, околдован.

- А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, с метелью и вьюгой.

9. Игра «Тихо – громко». А теперь открыли глазки  и давайте составим предложения о зимнем лесе, о зиме вместе со своими родителями, используя опорные слова. Мама произносит тихо, ребенок – громко.

10. Вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу, увидели как красиво зимой в лесу! Теперь нам пора возвращаться.

Из леса мы шагаем

Ноги выше поднимаем

По узенькой дорожке

пойдут тихонько ножки.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем!

Скажите, ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось сегодня на занятии. Сейчас, вам уважаемые родители, предлагаю взять руку ребенка и сказать ему, какой он сегодня был молодец, и что он самый замечательный и любимый!

 

           С    

ш         

        кован

колдован

  П

Зимой, льдом, реки, покрыты, прозрачным.

Земля, снегом, белым, покрылась.

Дети, снежную, слепили, бабу.

На, кататься, любят, дети, зимой, санках.

Зимой, холодный, северный, дует, ветер.

Снежинки, легкие, пушистые, падают, тихо.

На, высокие, сугробы, намело, улице.

За, разыгралась, окном, вьюга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"

Занятие  с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего  образовательного пространства, полноценного для  речевог...

Конспект открытого логопедического занятия: "Зимняя прогулка"

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. Занятие разработано для ребёнка с ДЦП....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе: "Зимняя олимпиада"

Занятие направлено на преодоление аграмматической дисграфии, коррекции дизорфографии, развитию функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка....

Конспект логопедического занятия по теме: "Зима. Зимние явления".

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе по теме: "Зима. Зимние явления" включает различные виды деятельности. В процессе проведения занятия реализуются следующиецели:К...