Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе: "Зимняя олимпиада"
методическая разработка по теме
Занятие направлено на преодоление аграмматической дисграфии, коррекции дизорфографии, развитию функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая тема. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде, числе.
Лексическая тема. Зимняя олимпиада.
Грамматическая тема. Изменение прилагательных по родам и числам.
Цель занятия. Развитие функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка.
Задачи занятия.
Образовательные:
- закрепить навык согласования прилагательных и существительных
в роде, числе;
- закрепить правописание сложных слов, слов из словаря;
- закрепить умение работать с деформированным текстом;
- учить работать со сложным бессоюзным предложением.
Развивающие:
- совершенствовать навык словообразования
(образование качественных прилагательных);
- расширять, активизировать словарь учащихся;
- развитие познавательного интереса;
- развитие самостоятельности.
Коррекционные:
- коррекция и развитие связной речи;
- коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти;
- коррекция и развитие внимания;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные:
- способствовать развитию патриотических качеств личности.
Обеспечение занятия.
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.
Наглядные пособия: таблички с прилагательными, слайды презентации, таблички с вопросами.
Дидактический материал: индивидуальные карточки с заданиями.
№ п/п | Этапы занятия | Дополнения |
I | Организационный момент.
| - деятельность учителя |
II | Актуализация новых знаний. | - слайд презентации №1; - беседа учителя о истории Олимпийских игр. (приложение №1) |
III | Объявление темы занятия
| - работа с таблицами прилагательных (приложение №2) |
IV | Объяснение нового материала. 1.Работа на уровне слова. 2. Работа на уровне словосочетания. 3.Работа на уровне предложения. | -слайды презентации №2, №3; - индивидуальные карточки (приложение №3), слайды презентации №4;. №5. - индивидуальная карточка (приложение №4); -слайды презентации №6, №7, №8,№9; - таблица с зашифрованными словами (приложение № 5); -индивидуальная карточка с деформированным предложением (приложение№6) - слайды презентации №10,№11. |
V | Подведение итогов | - деятельность учителя |
Ход занятия.
- Орг. момент.
II. Актуализация новой темы.
На мониторе изображение олимпийского флага. Ученики объясняют, когда поднимают олимпийский флаг, что такое олимпиада, где проходила зимняя олимпиада в этом году. (Слайд №1. приложение №1)
олимпиада | Канада |
- Объявление новой темы.
Учащиеся читают таблички.( Приложение №2)
сильные | ловкие | |
весёлые | быстрые | |
злые | болтливые | |
хвастливые | честные |
Ребята объясняют, к какой части речи относятся эти слова, что такое
прилагательное, о чем рассказали нам эти прилагательные.
(О характере человека, о его способностях.)
Мы сегодня будем работать с прилагательными. Они помогут нам вспомнить соревнования, которые проходили на олимпиаде.
IV. Работа на уровне слова.
Задание для учащихся. Отобрать только те слова, которые присущи настоящим спортсменам.
Ученики отбирают следующие прилагательные: сильные, ловкие, весёлые, быстрые, честные.
Вспомните, какими еще качествами должны обладать спортсмены.
( Спортсмены должны быть смелыми.)
Подберите к слову «смелые» синонимы. (Храбрые, мужественные, бесстрашные.) Слово «бесстрашные» записать в тетрадь. Самопроверка. На мониторе появляется слово «бесстрашные». (Слайд №2) Ученики объясняют, почему в этом слове две буквы «с», выделяют морфемы.
А еще спортсмены должны уметь трудиться. Как мы говорим о людях, которые любят труд? (Трудолюбивые.)
Слово «трудолюбивые» записать в тетрадь. Самопроверка. На мониторе появляется слово «трудолюбивые».(Слайд №3). Ученики объясняют правописание этого слова . выделяют корни слова.
V. Работа на уровне словосочетания.ы
Я приглашаю вас на соревнования. А по какому виду спорта будут проходить эти соревнования, вы сами скажите.
Учащиеся записывают следующие буквы:
четвертая буква в слове «суббота»,
вторая буква в слове «билет»,
третья буква в слове «спасибо»,
четвертая буква в слове «лестница»,
пятая буква в слове «троллейбус»,
третья буква в слове «здоровье»,
четвертая буква в слове «тонна».
Б И А Т Л О Н
(слайд№4, №5)
Работа по карточкам.
(Приложение №3)
Снег (какой?)________________________.
Трасса ( )_______________________.
Небо ( ) ________________________.
Болельщики ( )__________________.
Ученики вспоминают, что вопросы, поставленные от существительных к прилагательным, помогут правильно написать окончание прилагательного.
Ученики подбирают к слову снег прилагательные самостоятельно, объясняют правописание окончаний. Далее образуют прилагательные от следующих существительных: зима, труд;
синь, без облаков;
радость.
Снег (какой?)_белый, мягкий.
Трасса (какая?) зимняя, трудная.
Небо (какое?) синее, безоблачное.
Болельщики (какие?) радостные.
- Работа на уровне предложения.
Учитель объявляет, что следующий вид соревнований спортсмены зашифровали сами. Они оставили следы после своих выступлений. Соедините буквы с клеточками, и вы прочитаете слово.
(Приложение № 4)
Катание
Как вы думаете, ребята, о каком катание идет речь? (О фигурном катание)
Учащиеся записывают в тетрадь «Фигурное катание».(Слайд №6, №7)
На мониторе (слайд №8) ученики читают слова:
на, выступление, показали, олимпиаде, фигуристы, блестящее.
Составляют предложение, проверяют его, объясняют правописание прилагательного «блестящее». (Слайд №9)
На доске таблица с зашифрованными словами. (Приложение № 5)
Найдите два зашифрованных слова, и вы догадаетесь, о каком виде спорта пойдет речь.
Мпаошайбаиоляюклюшкамсгоу
шайба клюшка
Ученики записывают в тетрадь слово хоккей. Учитель обращает внимание на правописание этого слова. (Слайд №10, №11)
Работа по индивидуальным карточкам. (Приложение № 6)
Хоккей, в, настоящие, не играет, трус, в, мужчины, играют, хоккей.
Составляем предложение о хоккеистах.
В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей. Ученики объясняют правописание окончания в прилагательном «настоящие», с помощью учителя находят два простых предложения, ставят запятую.
- Подведение итогов урока.
Ученики вспоминают, с какой частью речи мы работали ,что нужно сделать ,чтобы правильно написать окончание в прилагательном. Какое спортивное событие пройдет в нашей стране в 2014 году.
VIII. Домашнее задание.
Узнать по каким еще видам спорта проходят соревнования на зимних олимпийских играх.
Приложение 1
олимпиада |
Канада |
Приложение 2
сильные | ловкие | |
весёлые | быстрые | |
злые | болтливые | |
хвастливые | честные |
Приложение № 3
Снег (какой?)________________________.
Трасса ( )_______________________.
Небо ( ) ________________________.
Болельщики ( )__________________.
Приложение № 4
и | н | а | к | а | т | е |
Приложение № 5
Мпаошайбаиоляюклюшкамсгоу
Приложение№ 6
Хоккей, в, настоящие, не играет, трус, в, мужчины, играют, хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....
Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....
Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Методическая разработка логопедического занятия в 3 классе "Чуткие ушки"
Тема: «Чуткие ушки»Цель занятия: развитие фонематического анализа и синтеза слов. Задачи:Познавательные - формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;Развивающие - развивать сл...
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...