СЕГОДНЯ МЫ МАЛЬЧИШКИ-А ЗАВТРА МЫ МУЖЧИНЫ
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию, для младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.zip | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья №23
Петроградского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«СЕГОДНЯ МЫ МАЛЬЧИШКИ -
А ЗАВТРА МЫ МУЖЧИНЫ»
(СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ)
РАЗДЕЛ: СБО
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: ГРАЖДАНСТВЕННО-
ПАТРИОТИЧКСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ
ВОЗРАСТ: МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ
РАЗРАБОТАЛА:
ГРИНЬКО Л. Ю.,
Воспитатель
высшей
Квалификационной
категории.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010 год
ЦЕЛЬ — Способствовать формированию у детей интеллектуальных, коммуникационных и практических умений и навыков через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- совершенствование навыков работы с географической картой.
- обогащение словарного запаса детей.
- реализовать на практике знание русского языка через игру.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, терпимости и
взаимовыручки при работе в команде. - реализовать физические возможности детей.
3. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, логического
мышления через игровую деятельность, фольклор и загадки.
ХОД ИГРЫ
I станция - «ЗАГАДОЧНАЯ». Ведущий станции загадывает загадки. Команды отвечают.
Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днем он - забияка,
Поутру - часы. (Петух)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Растет зеленый кустик.
Дотронешься - укусит! (Крапива)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
II станция - «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» (Попади в кольцеброс.)
Члены команды по очереди кидают кольца на стойку. Каждое попадание одно очко.
III станция - «ТЕЛЕГРАММА».
Ведущий станции: Ребята, нам прислали поздравительную телеграмму. Думаю, вы догадаетесь, от кого она.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить,
С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище...
Команда, правильно ответив, получает три балла.
IV станция - «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ».
- Сложи по цветам флаг России.
- Выбери герб России.
- Найди на карте город Санкт-Петербург.
Максимальное количество баллов - три.
V станция - «АВИАКОНСТРУКТОРЫ». (Командам предлагается из бумаги сложить самолет и запускать на дальность. Чей самолет улетит дальше, та команда получает один балл.
Для этого делаются отметки дальности полета самолетов каждой команды. Результаты объявляются после прохождения станции всеми командами.
VI станция - «СМЕКАЛИСТЫЕ».
В каждой воинской части есть взводы, роты, полки батальоны. Одним словом они называются подразделения. И мы предлагаем вам составить из слова «ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ» другие слова.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
На составление слов отводится три минуты. Побеждает команда, которая напишет больше слов. Одно слово - один балл.
VII станция - «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО». (1этаж, холл)
Каждому члену команды необходимо пройти условное болото, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», и не утонуть в болоте.
Каждый промах - минус полбалла.
Прошли без промахов - три балла.
VIII станция - «РАЗВЕДЧИКИ». Конкурс для лидера.
Команда получает зашифрованную карту, и, следуя подсказкам в карте, должна достичь цели.
1. Встань спиной к Бабе Яге.
Отсчитай 5 шагов прямо.
Повернись направо и сделай еще 10 шагов.
Оглянись вокруг.
Посмотри в зеркало и увидишь, где искать.
2. Пройди мимо птицы.
Найди сказочного героя.
И ищи там.
3. Иди к лестнице.
Отсчитай 39 ступенек вверх.
Войди в дверь.
Повернись вокруг себя три раза.
Хлопни в ладоши.
Спустись на ступенек.
Найди лесных жителей.
Они подскажут, куда идти дальше.
4. 4 раза прыгни вперед на одной ноге.
Гусиным шагом дойди до кабинета Марины Борисовны. Вдвоем донесите воздушный шар до группы. Приготовься получать призы.
ПРИЗЫ:
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Я другой приятель ваш -
Проворный, черный ...
В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
Прямота -
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер ведь я с листа. (Ластик)
Я нужна вам для порядка.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Урок экологии в 9 –бТема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
"Сегодня чествуем мужчин". Сценарий общешкольного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Сегодня чествуем мужчин». ^ Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувства ответственности за будущее нашей стран...
Реализация программы «От школы здоровья сегодня – к успешному будущему – завтра»
В коррекционной школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Многие из них кроме основного диагноза (умственная отсталость) имеют нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппа...
Недостатки речи сегодня — трудности в обучении завтра
Речь как важнейший фактор успешного обучения и развития детей....
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Недостатки речи сегодня - трудности в обучении завтра!"
В материале раскрываются основные направления работы педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников с целью успешной подготовки к школе....