СЕГОДНЯ МЫ МАЛЬЧИШКИ-А ЗАВТРА МЫ МУЖЧИНЫ
план-конспект занятия по теме

Лариса Юрьевна Гринько

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию, для младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_2.zip20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья №23

 Петроградского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«СЕГОДНЯ МЫ МАЛЬЧИШКИ -

А ЗАВТРА МЫ МУЖЧИНЫ»

(СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ)

РАЗДЕЛ: СБО

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: ГРАЖДАНСТВЕННО-

ПАТРИОТИЧКСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ

ВОЗРАСТ: МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ

РАЗРАБОТАЛА:

ГРИНЬКО Л. Ю.,

Воспитатель

высшей

Квалификационной

категории.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010 год

ЦЕЛЬ — Способствовать формированию у детей интеллектуальных, коммуникационных и практических умений и навыков через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1.        Образовательные:

  • совершенствование навыков работы с географической картой.
  • обогащение словарного запаса детей.
  • реализовать на практике знание русского языка через игру.

2.        Воспитательные:

  • воспитывать      чувство      коллективизма,      терпимости      и
    взаимовыручки при работе в команде.
  • реализовать физические возможности детей.

3.        Коррекционно-развивающие:

-        способствовать   развитию   памяти,   внимания,   логического
мышления через игровую деятельность, фольклор и загадки.

ХОД   ИГРЫ

I станция - «ЗАГАДОЧНАЯ». Ведущий станции загадывает загадки. Команды отвечают.

Он в мундире ярком.

 Шпоры для красы.

 Днем он - забияка,

 Поутру - часы.   (Петух)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?   (Воробей)

Растет зеленый кустик.

 Дотронешься - укусит!    (Крапива)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

 И наконец совсем исчез.   (Календарь)

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

II станция - «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» (Попади в кольцеброс.)

Члены команды по очереди кидают кольца на стойку. Каждое попадание одно очко.

III станция - «ТЕЛЕГРАММА».

Ведущий станции: Ребята, нам прислали поздравительную телеграмму. Думаю, вы догадаетесь, от кого она.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить,

 С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище...

Команда, правильно ответив, получает три балла.

IV станция - «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ».

  1. Сложи по цветам флаг России.
  2. Выбери герб России.
  1. Найди на карте город Санкт-Петербург.
    Максимальное количество баллов - три.

V станция - «АВИАКОНСТРУКТОРЫ». (Командам предлагается из бумаги сложить самолет и запускать на дальность. Чей самолет улетит дальше, та команда получает один балл.

Для этого делаются отметки дальности полета самолетов каждой команды. Результаты объявляются после прохождения станции всеми командами.

VI станция - «СМЕКАЛИСТЫЕ».

В каждой воинской части есть взводы, роты, полки батальоны. Одним словом они называются подразделения. И мы предлагаем вам составить из слова «ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ» другие слова.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

На составление слов отводится три минуты. Побеждает команда, которая напишет больше слов. Одно слово - один балл.

VII станция - «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО». (1этаж, холл)

Каждому члену команды необходимо пройти условное болото, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», и не утонуть в болоте.

Каждый промах - минус полбалла.

Прошли без промахов - три балла.

VIII станция - «РАЗВЕДЧИКИ». Конкурс для лидера.

Команда получает зашифрованную карту, и, следуя подсказкам в карте, должна достичь цели.

1.        Встань спиной к Бабе Яге.
Отсчитай 5 шагов прямо.

Повернись направо и сделай еще 10 шагов.

Оглянись вокруг.

Посмотри в зеркало и увидишь, где искать.

2.        Пройди мимо птицы.
Найди сказочного героя.
И ищи там.

3.        Иди к лестнице.
Отсчитай 39 ступенек вверх.
Войди в дверь.

Повернись вокруг себя три раза.

Хлопни в ладоши.

Спустись на        ступенек.

Найди лесных жителей.

Они подскажут, куда идти дальше.

4.        4 раза прыгни вперед на одной ноге.

Гусиным шагом дойди до кабинета Марины Борисовны. Вдвоем донесите воздушный шар до группы. Приготовься получать призы.

ПРИЗЫ:

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.   (Тетрадь)

Я писать умею на бегу,

 Но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов,

 Тот не пожалеет –

Столько он хороших слов

 Написать сумеет!    (Ручка)

Я другой приятель ваш -

Проворный, черный ...

В тетрадях палочек ряды -

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее.    (Карандаш)

Прямота -

Моя главная черта.   (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стер ведь я с листа.   (Ластик)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай.   (Закладка)

Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Урок экологии в 9 –бТема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

"Сегодня чествуем мужчин". Сценарий общешкольного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Сегодня чествуем мужчин». ^ Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувства ответственности за будущее нашей стран...

Реализация программы «От школы здоровья сегодня – к успешному будущему – завтра»

В коррекционной школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Многие из них кроме основного диагноза (умственная отсталость) имеют нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппа...

Недостатки речи сегодня — трудности в обучении завтра

Речь как важнейший фактор успешного обучения и развития детей....

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Недостатки речи сегодня - трудности в обучении завтра!"

В материале раскрываются основные направления работы педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников с целью успешной подготовки к школе....